Презентация, доклад на тему Эвристическая беседа по теме Первообразная и интеграл

Содержание

ЭВРИСТИКА(от греч. heurisko — отыскиваю, открываю) — совокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных, практических задач. Эвристикой называют также специальную научную область, изучающую специфику творческой деятельности. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под

Слайд 1ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ПО ТЕМЕ "ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ".
Выполнила Голованова Е.П.
2013 г.

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА ПО ТЕМЕ

Слайд 2ЭВРИСТИКА

(от греч. heurisko — отыскиваю, открываю) — совокупность приемов и методов,

облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных, практических задач. Эвристикой называют также специальную научную область, изучающую специфику творческой деятельности.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

(от греч. —отыскиваю, открываю),
        1) спец. методы решения задач (эвристические методы), которые обычно противопоставляются формальным методам решения, опирающимся на точные математические модели;

ЭВРИСТИКА(от греч. heurisko — отыскиваю, открываю) — совокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение познавательных, конструктивных,

Слайд 3
 2) организация процесса продуктивного творческого мышления (эвристическая

деятельность). В этом смысле Э, понимается как совокупность присущих человеку механизмов, с помощью которых порождаются процедуры, направленные на решение творческих задач;

3) Спец. метод обучения (сократич. беседы) или коллективного решения проблем. Эвристич.обучение, исторически восходящее к Сократу, состоит в задании обучающимся серии наводящих вопросов и примеров. Коллективный метод решения трудных проблем (получивший назв. «мозговой штурм») основан на том, что участники коллектива задают автору идеи решения, наводящие вопросы, примеры, контрпримеры.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
 2) организация процесса продуктивного творческого мышления (эвристическая деятельность). В этом смысле Э, понимается

Слайд 4Что такое эвристическая беседа?
Эвристическая беседа (от греч. heyrisko – нахожу,

открываю) – метод обучения, при котором педагог не сообщает обучаемым готовых знаний, а умело поставленными вопросами, не содержащими прямого ответа, заставляет их на основе имеющихся знаний, запаса представлений, наблюдений, личного жизненного опыта приходить к новым понятиям, выводам, правилам.

Основу эвристической беседы составляет эвристическая задача.


ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА





УСЛОВИЕ

ВОПРОС

Содержит неполный объем информации.

Конкретный вопрос «Что делать?», «Как быть?».

Что такое эвристическая беседа? Эвристическая беседа (от греч. heyrisko – нахожу, открываю) – метод обучения, при котором

Слайд 5ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОИСК

Выдвижение гипотезы;

Логическое обоснование гипотезы;
Правило предпочтений;
Составление плана решения эвристической задачи;
Логика решения эвристической задачи;
Выбор наиболее целесообразного способа решения.

Эвристическая беседа может использоваться как отдельный метод обучения, не предполагающий подготовку учащихся, так и как разновидность обобщающего урока, и тогда предварительная подготовка обязательна.

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА   ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПОИСК   Выдвижение гипотезы;  Логическое обоснование гипотезы;  Правило предпочтений;

Слайд 6ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ С ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ
изучение и анализ

научной, публицистической, учебной литературы;
отбор фактического материала в периодической печати;
вычленения вопроса для решения создавшейся проблемы.

информирование учащихся

оглашение целевой установки «Надо решить эвристическую задачу»;
формулирование проблемной ситуации;
определение временного ценза;
знакомство с правилами и алгоритмом решения эвристической задачи;
конкретизация и отбор версий.

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ С ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ изучение и анализ научной, публицистической, учебной литературы; отбор фактического материала

Слайд 7 Эвристическая беседа предполагает работу в микрогруппах (не

белее 10 человек), каждая из которых выдвигает и аргументирует свою идею (гипотезу).
Аналитическая работа участников эвристической беседы завершается принятием общего решения как ответа на вопрос эвристической задачи.

АНАЛИЗ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ

Кто в малых группах был лидером и почему?
Какие из рабочих групп нашли правильный подход к решению задачи?
Какие методы педагогической эвристики использовали участники в ходе беседы?
На каком уровне учебной деятельности осуществляется эвристический поиск (идентификация, репродукция, трансформация и т.д.)?
Какие функции мышления наиболее ярко были выражены у участников в процессе поиска решения (дедукция, индукция)?

Эвристическая беседа предполагает работу в микрогруппах (не белее 10 человек), каждая из которых

Слайд 8Эвристическая беседа как способ введения понятий "Первообрая и интеграл"
В теме

производная нами была решена задача об отыскании скорости по известному закону движения.

В качестве примера предлагаю решить следующую задачу.
Задача:


Решение:
По заданной функции S(t) вычислим её производную S’(t). Таким образом
v = S’(t) = 4t + 1. Тогда v = S’(1) = 4·1 + 1 = 5 м/с
Ответ: 5 м/с.

Эвристическая беседа как способ введения понятий

Слайд 9Но в жизни встречаются и обратные задачи. Ниже приведены несколько из

них.
Задача:
а) По прямой движется материальная точка, скорость ее движения в момент времени t задается формулой v = gt. Необходимо найти закон движения.
б) Материальная точка движется по некоторой прямой, её скорость в момент движения t выражается формулой v = 1 + 2t. Найдите закон движения.

Вопрос: Что делать? Как быть?
Возможно вы уже знакомы с этим законом? Давайте найдем логические связи между элементами задачи.

Ответ: Да, это . Эта формулы была выведена Галилеем экспериментально.
Вопрос: Какие данные присутствуют в задачи?
Ответ: Скорость, время.
Но в жизни встречаются и обратные задачи. Ниже приведены несколько из них.Задача: а) По прямой движется материальная

Слайд 10На самом деле задача имеет бесконечно много решений вида

, где С – произвольная константа, может служить законом движения, поскольку

Теперь перейдем к решению задачи б).
Вопрос: Что делать? Как быть? Чем задача б похожа на задачу а и на первую задачу?
Ответ: Задача б аналогична задаче а. Значит их решения тоже аналогичны.
Решение:
v = 1 + 2t, значит и S’(t) = 1 + 2t. Найдем закон движения S(t) = t + t2 + С.


Процесс отыскания производной по заданной функции называют дифференцированием, а обратную операцию, т.е. процесс отыскания функции по заданной производной, - интегрированием.

На самом деле задача имеет бесконечно много решений вида

Слайд 11ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ В ЗАДАЧАХ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ
Приложения определенного интеграла к физическим

задачам
1.


Ответ: 340 м.
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ  В ЗАДАЧАХ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИПриложения определенного интеграла к физическим задачам1. Ответ: 340 м.

Слайд 122.

Ответ: 0,125 (Дж)
3.


Ответ: 0,09 м.
4.


Ответ: 162.
5.


Ответ: ≈ 4472 (Н)

2.Ответ: 0,125 (Дж)3.Ответ: 0,09 м.4.Ответ: 162.5.Ответ: ≈ 4472 (Н)

Слайд 136.




Ответ: 108 с.
Дифференциальные уравнения в химических задачах

1.


6. Ответ: 108 с.Дифференциальные уравнения в химических задачах1.

Слайд 14Применение определенных интегралов в геометрических задачах
1.
Уравнение окружности радиуса R с

центром вначале системы координат xOy имеет вид x2 +y2 =R2. Найдите площадь круга.
2.
Пусть Г есть график непрерывной положительной функции y=f(x) (a≤x≤b) в прямоугольной системе координат xOy. Вычислите объем тела вращения.


2.
Кипящий электрический самовар вынесли на воздух, и за 10 мин он остыл до 60о. Температура воздуха 20о. За сколько минут самовар остынет до 25о.

Применение определенных интегралов в геометрических задачах1. Уравнение окружности радиуса R с центром вначале системы координат xOy имеет

Слайд 15Литература:
1). Алгебра и нат.ан. 11кл(проф. ур.) Колягин Ю.М. и др. 2010г.

-264 с.
2). Алгебра и начала анализа. 11 кл. В 2ч. Ч1. (проф. уровень) Мордкович А.Г., Семёнов П.В. 2007г. – 287с.
3). Алгебра и начала анализа. 11 кл. В 2ч. Ч2. (проф. уровень) Мордкович А.Г. и др. 2009г. – 264с.
4). Алгебра и начала мат. анализа. 10 кл. В 2-х ч. Ч1. Учебник. (проф. уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В . 2009г. – 424с.
5). Алгебра и начала мат. анализа. 10 кл. В 2-х ч. Ч2. Задачник. (проф. уровень) Мордкович А.Г. и др. 2009г. – 343с.
6). Математика. Алгебра. Начало математического анализа. Задачник.10 – 11 класс. Шабунин М.И


Литература:1). Алгебра и нат.ан. 11кл(проф. ур.) Колягин Ю.М. и др. 2010г. -264 с.2). Алгебра и начала анализа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть