Презентация, доклад на тему Электронная рабочая тетрадь. Алгебра. 7 класс

Содержание

Любое число в первой степени равно ____________________________.Единица в любой степени равна ___________________________. а1 = _____Единицу в показателе не пишут.1n = _____Нуль в любой степени равен _____________________.0n = _____1. В таблицу проставьте номера выражений в

Слайд 1Степени с натуральным показтелем
Определение
Произведение одинаковых сомножителей, умноженных n раз

называется ____________________________________________

а – называется _________________
n – называется __________________
an – называется __________________

Если n = 2, например, х2, 52, (a + b)2, то говорят икс в квадрате, пять в квадрате, а плюс b в квадрате.
Если n = 3, например, х3, 53, (a + b)3, то говорят икс в кубе, пять в кубе, а плюс b в кубе.
При других показателях, например, х5, 56, (a + b)4, говорят икс в пятой степени, пять в шестой степени, а плюс b в четвертой степени.

степенью с натуральным показателем

аn

основанием

показателем

степенью

Степени с натуральным показтелем Определение Произведение одинаковых сомножителей, умноженных n раз называется ____________________________________________а –  называется _________________

Слайд 2Любое число в первой степени равно ____________________________.
Единица в любой степени равна

___________________________.

а1 = _____

Единицу в показателе не пишут.

1n = _____

Нуль в любой степени равен _____________________.

0n = _____

1. В таблицу проставьте номера выражений в четной и нечетной степени:

22;
(-2)3;
0,33;
(½ )6;
(-10)5;
a8;
(4b)3;
(x-y)4;

9) 2,62;
10) (-a)10;
11) (1 ½ )9;
12) (ab )6;
13) (3)2n;
14) a2n +1;
15) (4b) 2k +2;
16) (a +b)4n – 1 ;

Любое число в первой степени равно ____________________________.Единица в любой степени равна ___________________________.   а1 = _____Единицу

Слайд 3Таблица основных степеней
Заполните таблицу
Степень чисел, оканчивающихся нулями
2. К результату

приписать столько нулей,
сколько их в основании, умноженном на показатель.

1. Возвести в степень число без нулей;

Таблица основных степеней Заполните таблицуСтепень чисел, оканчивающихся нулями 2. К результату приписать столько нулей, сколько их в

Слайд 4Степень десятичной дроби
2. Справа налево отсчитать столько знаков, сколько их

в произведении количества знаков после запятой в основании на показатель степени.

1. Возвести в степень число, не взирая на запятую;

Знак степени

Определите знак степени, используя определение степени:

(-2)2 = (-2) (-2) = +
(-2)3=_________________________
(-2)4=_________________________
(-2)5=_________________________
(-2)6=_________________________

Сделайте вывод!
Минус в четной степени будет
__________________________
Минус в нечетной степени будет
__________________________

Степень десятичной дроби 2. Справа налево отсчитать столько знаков, сколько их в произведении количества знаков после запятой

Слайд 5 Определите к чему относятся минусы. Определите знак при возведении в

степень:
(-2)4 минус у _____________________________ Знак ________
- (2х)4 минус у _____________________________ Знак ________
( - 2/5)3 минус у _____________________________ Знак ________
- (-а)5 минус у _____________________________ Знак ________
- (х -1)2 минус у ______________________________ Знак ________

Выполните примеры. Сначала поставьте знак, потом вычисляйте.
(-2)4 = ______________________
- (2х)4 = _______________________
( - 2/5)3 = _______________________
- (-а)5 = _______________________

Определите к чему относятся минусы. Определите знак при возведении в степень:(-2)4

Слайд 6Свойства степеней
Одинаковые основания
1. Произведение степеней с одинаковыми основаниями
Выполните по

примеру

33∙ 32 = _________________________________________
(0,2)2 ∙ (0,2) = ____________________________________
a3 ∙ a3 = _________________________________________
a n ∙ a m =________________________________________

Чтобы перемножить степени с одинаковыми основаниями, надо: основание ___________________________,a показатели _______________________.

Сделайте вывод. Заполните пропуски

основание оставить тем же

сложить

сложить

Свойства степеней Одинаковые основания 1. Произведение степеней с одинаковыми основаниямиВыполните по примеру 33∙ 32 = _________________________________________(0,2)2 ∙

Слайд 7Свойства степеней
Одинаковые основания
2. Частное степеней с одинаковыми основаниями
Чтобы разделить

степени с одинаковыми основаниями, надо: основание ___________________________,a показатели _______________________.

Сделайте вывод. Заполните пропуски

основание оставить тем же

вычесть

вычесть

Свойства степеней Одинаковые основания 2. Частное степеней с одинаковыми основаниямиЧтобы разделить степени с одинаковыми основаниями, надо: основание

Слайд 8Представьте произведение в виде степени:
2) 23·27· 24 = 2

3) 103·102 =

10


5) k3·k7· k4 = k


6) 103·10т = 10


7) 103+2m·10т = 10


Представьте в виде степени. Найдите значение выражения:

1) 23·24 = _______

2) 33·3 = _______

3) 103·102 = _______

4) 0,53·0,5 = _______

5) 16·24 = _______

6) 33·9 = _______

7) 2·103· 3·102 = __________

8) 32·32 = _________

Представьте частное в виде степени:

6) 103:10т = 10


Представьте в виде степени. Найдите значение выражения:

1) 25:24 = _______

= _______

3) 109/106 = _______

4) 0,53:0,5 = _______

5) 32/24 = _______

6) 34/27 = _______

= __________

8) x 6 : x = _________

Любое число кроме ___________ равно _____

10

14

5

8

14

3+т

3+3т

12

28 =256

81

100000

0,0625

35 =243

600000

210=1024

3

2

2

1+т

3

3-т

128

2

64

1000

2

3

2/3·104

х5

1

нуля

1

2

0,0625

Представьте произведение в виде степени:2) 23·27· 24 = 23) 103·102 = 105) k3·k7· k4 = k6) 103·10т

Слайд 9Свойства степеней
Одинаковые основания
3. Возведение степени в степень
Выполните по

примеру

(22) 3 = (2· 2)· (2· 2) · (2· 2) =

{

{

2

3

(33)2 = _________________________________________
(0,22)4 = ________________________________________
(a3 )5 = _________________________________________
(a n) m =________________________________________

Чтобы возвести степень в степень, надо: основание ________________________,a показатели _______________________.

Сделайте вывод. Заполните пропуски

основание оставить тем же

умножить

умножить

Свойства степеней Одинаковые основания 3. Возведение степени в степень Выполните по примеру(22) 3 = (2· 2)· (2·

Слайд 10Представьте выражение в виде степени:
2) 23·27 = 2

3) 103·102 = 10

5)

(k5) 3= k


6) (103 )т = 10


7) (103+2m )т = 10


Представьте в виде степени. Найдите значение выражения:

1) (-23)4 = _______

2) (-32)2 = _______

3) ((-10)2 )3 = _______

4) (0,54 )2 = _______

Свойства степеней

Одинаковые основания




Показатели ________________

Показатели ________________

Показатели ________________

умножение

сложить

дробь

вычесть

Возведение в степень

умножить

Представьте выражение в виде степени:2) 23·27 = 23) 103·102 = 105) (k5) 3= k6) (103 )т =

Слайд 11Действия в выражениях, содержащих степени
Действия с числовыми основаниями
1. Разложение числа

на простые множители.

Представьте составное числа в виде произведения степеней с простыми основаниями:

1) 12 = _________

2) 24 = _________

3) 75 = __________

4) 48 = ____________

5) 72 = _________

6) 250 = _________

7) 54 = __________

8) 80 = ____________


Разложите числа на простые множители:

576

540

1296

864

864 =

576 =

540 =

1296 =


22·3

23·3

52·3

24·3

23·32

53·2

33·2

24·5

2

432

2

216

2

108

2

54

2

27

33

25·33

26·32

22·33·5

24·34

Действия в выражениях, содержащих степени Действия с числовыми основаниями1. Разложение числа на простые множители.Представьте составное числа в

Слайд 12
Возведение в степень – действия первой ступени: выполняются раньше других
При наличии

числовых оснований – разложите их на простые множители

Представьте в виде произведения степеней с простым основанием:

1) (12)2 = _________

2) 64 = _________

3) (15)3 = __________

4) (48)3 = ____________

5) 722 = _________

6) 84 = _________

7) 27 2= __________

8) (80 )3 = ___________


при с = -3 ответ: _____

при с = ¼ ответ: ________

Возведение в степень – действия первой ступени: выполняются раньше другихПри наличии числовых оснований – разложите их на

Слайд 13Вычислите:




Разделите степени с основанием 2 и степени с основанием 3
Разложите составные

числа на степени с простым основанием. Выполните действия:









Вычислите:Разделите степени с основанием 2 и степени с основанием 3Разложите составные числа на степени с простым основанием.

Слайд 14Свойства степеней
Разные основания
3. Возведение произведения в степень
Выполните по

примеру

(2 · 3)3 = 2· 2 · 2 · 3 · 3· 3 = 2 3 · 33 = 108

{

3

(3 · 4)2 = _________________________________________
(0,2 · 5)4 = ________________________________________
(a ·b )5 = _________________________________________
(a b) m =________________________________________

Чтобы возвести произведение в степень, надо возвести в эту степень _________________________________________________________________.

Сделайте вывод. Заполните пропуски

{

3

32·42 = 9 · 16 = 144

1

а5 · b5

аm · bm

каждый множитель

каждый множитель

Свойства степеней Разные основания 3. Возведение произведения в степень Выполните по примеру(2 · 3)3 = 2· 2

Слайд 15Для числовых оснований можно сначала умножить, а потом возвести в степень.
(3

· 4)2 = 122 = 144

Возведите в степень:

1) (3a ) 2 = ________

2) (-2x)4 = ________

3) (ab)3 = ________

4) (-3x 2)3 = ___________

5) (xy4) 2 = ________

6) (-0,5n2) 4 = _______

7) (2 ¼ c) 2 = ________

8) (-2mn2 )3 = _________




Не забывайте!

возводить в степень коэффициент перед буквенной частью с учетом знака.

(-1,1n3 m) 2 = (-1,1)2 n6 m2 = 1,21 n6 m2


Заполните таблицу, используя свойство

Что это?

Как это?

9

16х4

а3b3

-27х6

х2y8

0,0625n8

81/16c2

-8m3 n6

Произведение степеней с разными основаниями

63 = 216

6n

(ab)3

(ab)n

а2

Для числовых оснований можно сначала умножить, а потом возвести в степень.(3 · 4)2 = 122 = 144Возведите

Слайд 16Свойства степеней
Разные основания
4. Возведение дроби в степень
Выполните по

примеру

3

Чтобы возвести дробь в степень, можно возвести в эту степень _________________________________________________________________.

Сделайте вывод. Заполните пропуски

числитель и знаменатель

числитель и знаменатель

Свойства степеней Разные основания 4. Возведение дроби в степень Выполните по примеру3Чтобы возвести дробь в степень, можно

Слайд 17
Возведение в степень смешанной дроби
Возведите в степень:
Сделайте вывод. Заполните пропуски:
Чтобы

возвести смешанную дробь в степень, надо эту дробь перевести в _______
__________ и _________________________________________.

Возведите
в степень:

Что это?

Как это?

Заполните таблицу, используя свойство

неправильную

возвести в степень числитель и знаменатель

Деление степеней с разными основаниями

Возведение в степень смешанной дроби Возведите в степень:Сделайте вывод. Заполните пропуски:Чтобы возвести смешанную дробь в степень, надо

Слайд 18Свойства степеней
Одинаковые основания
Что это?
Как это?
(a n)m =
a

n ∙ a m =

Разные основания

Что это?

Как это?

(ab) n =

a n ∙ b n =

a n + m

a n - m

a n m

сложить

вычесть

умножить

каждый
множитель

основания

числитель и
знаменатель

b
возвести в степень

a n ∙ b n

(ab) n

Свойства степеней Одинаковые основания Что это? Как это? (a n)m =a n ∙ a m =Разные основания

Слайд 19Определите к чему относится минус. Впишите соответствующие выражения в таблицу, определите

знак :

(-2)4, -а3, (-3х)4, - 24, (- а)3, - (х+2)2

Выполните :
(-2)4 _=____________ - (2х)4 =_____________ ( - 2/5)3 =______________
- (-а)5 =____________ (- (х -1)2)3 = __________ - 1/3 (- 3b2)3 = __________

Определите на какую цифру оканчивается 22011


Сравните:

Скорость света равна 3·108 м/с, расстояние от Земли до Солнца 1,5·1011 м. За какое время пройдет луч света от Солнца до земли?


Знаки в выражениях

Определите к чему относится минус. Впишите соответствующие выражения в таблицу, определите знак : (-2)4,  -а3,

Слайд 20Одночлены
Выражения, содержащие действия умножения и степени, называются одночленами
2а2,

-28(х3у)4, - х, 7аb2 , ½ с, d, (5n)2, ½ , x/2 …

Одночлены могут иметь числовой множитель и буквенную часть.

2 a2

Числовой множ.

Буквенная часть

Числовой множитель называется коэффициентом.

Коэффициенты 1 и – 1 не записываются.

Определите коэффициенты одночленов:

В стандартном виде коэффициент записывается перед буквенной частью, буквенная часть записываются латинскими прописными буквами по алфавиту.

Знак умножения ( · ) не ставится

Одночлены Выражения, содержащие  действия умножения и степени, называются одночленами2а2,  -28(х3у)4,   - х,

Слайд 21Произведение одночленов
2. Определить знак; (можно определять сначала)
1. Возвести в степень

при наличии;

Выполните примеры

0,2а 3(3b) =
(-2)2(4n2) =
(-1/3 c)(-9c2) =
(-2bc)2( b2c)=





3. Умножить коэффициенты ;

4. Умножить буквенную часть.

Помните!

При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели _______________

Выполните действия:


( - 2а)2 ( - 3ab) =
2) ( - 3a2bc)( - 5ab2c)( - 0,4abc2) =

Произведение одночленов 2. Определить знак; (можно определять сначала)1. Возвести в степень при наличии;Выполните примеры 0,2а 3(3b) =

Слайд 22







Многочлены
Выражения, содержащие сумму одночленов называются ___________________________
2а2 +3, -7х -2y,

х2 +3x -1, 7аb2 + a2b , ½ с – 5, (5n)2 - m, a –b +3, (a + b)2

Приведение подобных слагаемых

Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть называются _______________________________

Чтобы сложить подобные слагаемые, надо: ________________________________
_________________________________________________________________________

Пример:

4 а2 + 8 а – 12 а2 +5 а – 3 = (4 – 12)а2 + ( 8 + 5 )а – 3 = - 8а2 +13а – 3

4 а2 + 8 а – 12 а2 + 5 а – 3 = - 8а2 +13а – 3

2. Повторить с другими слагаемыми. Использовать двойную черту и т. д.

1. Подчеркнуть одной чертой первое слагаемое, подчеркнуть подобные, посчитать, записать;

Многочлены Выражения, содержащие сумму одночленов называются ___________________________2а2 +3,  -7х -2y,   х2 +3x -1,

Слайд 23
2ху2 – 3х2у + 4 ху2 + 6х2у -8 =
6ху2

+ 3х2у - 8


2ху2 – 3х2у + 4 ху2 + 6х2у -8 =


2ху2 – 3х2у + 4 ху2 + 6х2у -8

Усвоим алгоритм действия

2ху2 – 3х2у + 4 ху2 + 6х2у -8 = 6ху2

2ху2 – 3х2у + 4 ху2 + 6х2у -8 = 6ху2 + 3х2у - 8 2ху2 –

Слайд 24




6ab – 2a2b – 8ba + 4a2b + 4
Усвоим

алгоритм действия


6ab – 2a2b – 8ba + 4a2b + 4 =

6ab – 2a2b – 8ba + 4a2b + 4 Усвоим алгоритм действия 6ab – 2a2b –

Слайд 25Упростите выражение:
11х2 + 4х – х2 – 4х =

Сделайте вывод:

одинаковые слагаемые, но с разными знаками можно ____________________

11х2 + 4х – х2 – 4х = 10 х2

Упростите выражения, представьте многочлен в стандартном виде:

3х4 + 7х2 – 8х – 4х4 + 3х =

3ab2 +4 a3 – 5a2b – 3a3 – 9b2a =

12a – 8c – 7 + 3c – 12a=

2(n – 2) + 4m2 + 4 (n – 2)=

Упростите выражение:11х2 + 4х – х2 – 4х = Сделайте вывод: одинаковые слагаемые, но с разными знаками

Слайд 26Умножение одночлена на многочлен
Запишите распределительное свойство умножения:
a(b + c)

= ___________

Умножьте: 2а( 6а – 5) = __________________

Заполните пропуски:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо одночлен умножить на _________________________________________

Выполните умножение. Упростите:

- 4х(х2 + 2х -7) =

(2а2b – 4 a) · (- 1,5 ab)=

7(x – y) – 6(2x + 5y)=

Умножение одночлена на многочлен Запишите распределительное свойство умножения: a(b + c) = ___________ Умножьте:   2а(

Слайд 27Раскрытие скобок
Переход от выражения со скобками к выражению без скобок

называется раскрытие скобок

Упростите:

4х - (х2 + 2х -7) =

2(0,1а – d) – (3,2a + 7d) =

- 2y – (y2 +4y – 9) – (y2 + 9) =

Раскрытие скобок Переход от выражения со скобками к выражению без скобок называется раскрытие скобокУпростите:4х - (х2 +

Слайд 28Произведение многочленов
(a + b)(c + d) = ___________


Заполните пропуски:
Чтобы

умножить многочлен на многочлен, надо каждое слагаемое одного многочлена умножить на _____________________________________________________

Выполните умножение. Упростите:

( 2- 4х)(2х -7) =

(а + 3)(а – 2)=

(x – y)(х + y) – (x2 + y2)=



ac

+dc

+bc

+bd

на каждое слагаемое другого

4х – 14 – 8х2 + 28х =

– 8х2 + 32х – 14

а2 – 2а + 3а – 6 =

а2 + а – 6

х2 + ху – ух – у2 – х2 – у2 =

- 2у2

Произведение многочленов (a + b)(c + d) = ___________ Заполните пропуски:Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждое

Слайд 29
Для работы с числовыми основаниями нужно знать таблицу степеней
При выполнении действий

со степенями, одночленами, многочленами нужно проговаривать операцию


При выполнении действий с минусом помни о знаке

Если минус перед скобкой, то при раскрытии их тяни минус до конца

Для работы с числовыми основаниями нужно знать таблицу степенейПри выполнении действий со степенями, одночленами, многочленами нужно проговаривать

Слайд 30Самоконтроль
Заполните пропуски:
Упростите:
1) 5a5 – 7 a2b + 4 ab2

– 8 ba2 – 9a5 =

2) (а + 3)- 4(а – 2)= 3) x2 - x(4 – x) =

4) (x – y) - (х +3y)(2х – у) – (2x2 +3y2 – 1)=

( 2- 4х)6 __ = 12у - ____; - 2ab( ___- 3b) = - 12 a2b2 + _____

5) 2ab(a -4) – 4(a2b + 2ab) =

Найдите значение выражения: х2 +2х + 18 - (х +6)(3 – 2х) при х = - 3

Найдите сумму значений многочлена х5 – 1,7х3 + 2,5 при х = 21,7 и х = - 21,7

Самоконтроль Заполните пропуски: Упростите:1) 5a5 – 7 a2b + 4 ab2 – 8 ba2 – 9a5 =2)

Слайд 31Самоконтроль
Решите уравнение:
Упростите:
1) Выполните умножение у = (х -6)(х

+2)

2) 3)

4) Возведите в квадрат (а + b)2 =

( 2- 4х)х – 2(х+4) = 12 – 4х2
(0,5х +2)(7х – 0,21) = 0

5) Умножьте скобки (a – b)(a +b) =

Найдите значение выражения:


Решите уравнения: х2 = 4 2х2 = 18


Самоконтроль Решите уравнение: Упростите:1) Выполните умножение у = (х -6)(х +2)2)

Слайд 32Самоконтроль
Найдите у = 4х2 – 1 , если

х = - ½ ; х = -1, х = 0; х = 1; х = ½

Поставьте точки на координатную плоскость, соедините точки плавной кривой

1

1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоконтроль  Найдите у = 4х2 – 1 , если х = - ½ ; х =

Слайд 33Справочный материал
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справочный материал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 34Уравнения
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________
Корнями уравнения

называются значения переменной, при которых уравнение обращается в верное _____________________.

Решить уравнение – значит ____________________________________.

Уравнения, имеющие одни и те же корни называются ______________

Свойства равносильности

Если слагаемое перенести из одной части в другую, поменяв его знак, то получится уравнение ________________________________________

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение ____________________ ________________________________________

Одинаковые слагаемые в обеих частях уравнения можно ____________

Уравнения Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых уравнение

Слайд 35Линейные уравнения
Уравнение вида kx = b, где k и b

любые числа называется __________

k - ___________________________________; b – ____________________________

Решение.
Используя второе свойство равносильности разделим обе части на k , получим

Чтобы найти неизвестное, надо ________________________________________
______________________________________________________________________


Х =

Решите уравнения

kx = b

Линейные уравнения Уравнение вида kx = b, где k и b любые числа называется __________ k -

Слайд 36Решение уравнений, сводящихся к линейным
неизвестное ____________________
Что это?
Как это?
Это

уравнение, содержащее

Проверяйте: поменяли ли знак при переносе, привели ли подобные

Решение уравнений, сводящихся к линейным неизвестное ____________________Что это? Как это? Это уравнение, содержащее Проверяйте: поменяли ли знак

Слайд 37


х – 6х + 1 = 4х – 24 +

16х


Решите уравнение х-2(3х- ½ ) = 4х-8(3-2х)

-5х – 20х = -24 – 1

-25х = - 25

х = 1

-5х + 1 = 20х -24



Усвоим алгоритм действия

х – 6х + 1 = 4х – 24 + 16хРешите уравнение х-2(3х- ½ ) =

Слайд 38Теперь усвойте ключевые слова
1. Неизвестные в одну сторону, свободные члены

в другую

2. Свободный член разделить на коэффициент при неизвестном

!





1. Решите уравнение 8х - 1,5 = 3х - 8,7

Выполните пункты, заполните соответствующие строчки.

Поменяйте знак при переносе

Теперь усвойте ключевые слова 1. Неизвестные в одну сторону, свободные члены в другую2. Свободный член разделить на

Слайд 39Возможные ошибки


Не изменены знаки
при переносе

Ошибка в счете
Ошибка при нахождении

х:
Потерян минус;
Разделили k на b

36х-4(6х-2)+38=х+3(4-2х)

Решите уравнения:

0,36х – 0,3(0,4х – 1,2) = 0,6

Возможные ошибки Не изменены знаки при переносеОшибка в счетеОшибка при нахождении х:Потерян минус;Разделили k на b 36х-4(6х-2)+38=х+3(4-2х)Решите

Слайд 40Уравнения вида 0x = b и 0х = 0
Решите уравнения:
1.

Коэффициент при неизвестном равен нулю. k = 0, b ≠ 0.
Любое число, умноженное на нуль равно нулю.

0∙ х = b Решений нет.

2. Коэффициент при неизвестном и свободный член равны нулю. k = 0, b = 0.

0∙ х = 0, х – любое действительное число.

6(1,2х – 0,5) – 1,3х = 5,9х – 3

28 – 20х = 2х +25 – 22х – 12

Уравнения вида 0x = b и 0х = 0 Решите уравнения:1. Коэффициент при неизвестном равен нулю.

Слайд 41Уравнения в виде пропорции
Умножить крест на крест
Решите уравнения:
х = _______


Уравнения

с дробями

Любое уравнение с дробями целесообразно привести к целому виду.

1. Умножьте обе части уравнения на НОЗ знаменателей


·


Теперь легко решить уравнение.

Это действие можно записать и выполнить короче.

Уравнения в виде пропорции Умножить крест на крестРешите уравнения:х = _______Уравнения с дробями Любое уравнение с дробями

Слайд 42
НОЗ = 6

Решите уравнение
По решению запиши

в соответствующие строчки пункты алгоритма

2

2

3

3

6

2х – 3(х – 1) = 10х + 3х – 12





НОЗ = 6   Решите уравнениеПо решению запиши в соответствующие строчки пункты алгоритма 22336

Слайд 43

Решите уравнения
Приведите к целому виду, проговаривая

пункты алгоритма



5. Решить уравнение

Решите уравненияПриведите к целому виду, проговаривая пункты алгоритма 5. Решить уравнение

Слайд 44Уравнения вида произведение равно нулю
Произведение равно нулю, если хотя бы

один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла.


= 0


= 0

или

Решите уравнения:

( х – 3 )(2х +5 ) = 0

12х(х – 5 ) = 0

или

или

или

Ответ:

или

Ответ:

Уравнения с модулем

│а│ = а ,если а ≥ 0,

│а│ = - а , если а < 0.

а по модулю равно самому а ,если а больше или равно нулю; а по модулю равно противоположному а ( - а), если а меньше нуля.

Под а понимается любое выражение, например 2х -3 или х/2 +7 и т. д.

Уравнения вида произведение равно нулю Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю, а

Слайд 45Переход от модуля к выражению без модуля называется раскрытием модуля.
Заметим, что

│а│ ≥ 0 при любом а! Модуль всегда больше или равен нулю.

Решим уравнение: │х│ = 5
Так как │х│= х или │х│= -х, получим два уравнения
х = 5 или х = - 5 Ответ: ± 5

Решите уравнения:

| х – 3| = 0

12 |1 – 5x | = 0

или

или

или

Ответ:

или

Ответ:

3│5 – 2х│ - 4 = 5

или

или

Ответ:



Переход от модуля к выражению без модуля называется раскрытием модуля.Заметим, что │а│ ≥ 0 при любом а!

Слайд 46Разложение на множители

Разложение на множители

Слайд 47Разложение на множители
Что это?
Сумма


______________

Разложение на множители Что это? Сумма ______________

Слайд 48Вынесение общего множителя за скобку
Что это?
Это способ разложения на

множители

______________


_____________

Так как a(b + c)

То ab + ac

= ______________

= ___________




Это

Это

Разложение на множители

Вынесение общего множителя за скобку Что это? Это способ разложения на множители______________ _____________ Так как a(b +

Слайд 49



a(b + c)
ab + ac
=

ab + ac

= a(b + c)

Разделить каждое слагаемое на общий множитель

_________________________________
_________________________________


______________________


2х(4 -5х) = __________


8х – 10х2 = ___________

Что это?

Как это?

Умножить каждое слагаемое в скобке на множитель перед скобкой

4а(3 +2а2) = __________

с2 (4 -3с) = ___________

12а + 8а2 = ___________

4с2 – 3с3 = ___________

a(b + c)  ab + ac  = ab + ac  = a(b +

Слайд 50



Вынесение общего множителя за скобку
Элементы




+
Что общего в каждом

слагаемом?





Общий множитель -


Вынесение общего множителя за скобку Элементы + Что общего в каждом слагаемом? Общий множитель -

Слайд 51



+
4
х


Впиши выражения в соответствующие фигуры и выполни разложение




=





+

а

2

3b




=





+

sinx

3

2




=

+    4    х   3уВпиши выражения в соответствующие фигуры и

Слайд 52Определение общих множителей
Вид общего множителя: числовой; буквенный; числовой и буквенный;

сложный в скобках.
Определение общих множителей Вид общего множителя: числовой; буквенный; числовой и буквенный; сложный в скобках.

Слайд 53Как найти общий множитель?
Общий множитель среди чисел
1. Разложить числа

на простые множители;

2. Выписать одинаковые множители;

3. Найти их произведение.

- это наибольший общий делитель (кратное) данных чисел

Для небольших чисел общий множитель можно найти устно:
подобрать общий делитель так, чтобы он был наибольшим

Как найти общий множитель? Общий множитель среди чисел 1. Разложить числа на простые множители;2. Выписать одинаковые множители;3.

Слайд 5412 и 16

15 и 20

Найдите общий множитель, для чего разложите числа

на множители.

27 и 18

3·9 и 2·9

9

Найдите общий множитель. Вынесите общий множитель за скобку.

12х – 16у = __________________ 3) 15 с2 + 20 = __________________
36ab + 48c = _________________ 4) 54 x + 42a = _________________
5) 15b + 36c = __________________ 6) 36y – 72x = __________________

12 и 1615 и 20Найдите общий множитель, для чего разложите числа на множители. 27 и 183·9 и

Слайд 55Если устно трудно найти общий множитель,
используйте алгоритм
Для

разложения используйте признаки делимости сначала на 2, потом на 3, 5 и т.д.

1. Разложить числа на простые множители;

2. Выписать одинаковые множители;

3. Найти их произведение.

Пример:

Справа пишите делитель

Слева пишите результат деления

Найдите наибольший общий множитель:

1) 140 и 84

НОМ = __________________


2) 180 и 135

НОМ = __________________

Если устно трудно найти общий множитель, используйте алгоритм   Для разложения используйте признаки делимости сначала на

Слайд 563) 48, 40 и 196
НОМ = __________________

4) 11, 363 и

55

НОМ = __________________

40 = ______________

55 = ______________

Найдите общий множитель. Вынесите общий множитель за скобку.

140х – 84у = __________________ 4) 11 с2 + 55с - 363 = _______________
180a + 135 = _________________ 5) 4·0,85+8·0,075 = _________________
48b +40c+196 = __________________ 6) 12·0,3 – 8·0,4 = __________________
7) 1372 + 137·63 = ________________ 8) 122 – 288 = _____________________

Вывод

Вычисления производить проще, если можно вынести ОМ за скобку!

3) 48, 40 и 196НОМ = __________________4) 11, 363  и 55НОМ = __________________40 = ______________55 =

Слайд 57Общий множитель среди букв
одинаковые буквы
в меньшей степени
a
2


Это одинаковая буквенная часть в каждом слагаемом в меньшей степени

х, у

1

ху


Одинаковые буквы

Меньшая степень

Общий множитель

Общий множитель среди букв одинаковые буквы в меньшей степени a 2 Это одинаковая буквенная часть в каждом

Слайд 58 вынесения общего множителя

вынесения общего множителя

Слайд 59


4a2 – 3a3b

6x2y – 3xy3

1. Разложите на множители

Запиши операции в соответствующие строчки

4a2 – 3a3b = ______( ______ - _______ 6x2y – 3xy3 = ______( ______ - _______

4a2 – 3a3b

Слайд 60


48a3 b2 – 36a2b3 + 30ab3


1. Разложите на множители

Запиши операции в соответствующие строчки

48a3 b2 – 36a2b3 + 30ab3 = ______( ______ - _______ + _______

48a3 b2 – 36a2b3 + 30ab3

Слайд 61Разложите на множители

6a3b2 - 7a2b = ___________________________________________________
x3 - 7x2y =

______________________________________________________
6(x – 1)3 - 7(x – 1) = ______________________________________________
6y(x – 1)3 - 7y(x – 1)2 = ____________________________________________
15a6b4 + 9 a2b2 – 6a3bc = ___________________________________________

Хочешь выполнять без ошибок? Проговаривай каждую операцию деления!

Разложите на множители 6a3b2 - 7a2b = ___________________________________________________x3 - 7x2y = ______________________________________________________6(x – 1)3 - 7(x –

Слайд 62Ключевые слова
48a3 b2 – 36a2b3 + 30ab3

= 6ab2 ( 8a2 – 6ab + 5b)


общий множитель
скобка


Результат деления

Выполните, проговаривая ключевые слова:

20х2у4 - 12х4у2 + 28х3у3 = _______________________________________
9х(х + 3)2 – 36х2(х + 3) = _______________________________________
4cosx – xcos3x = ______________________________________________

Ключевые слова 48a3 b2 – 36a2b3 + 30ab3    =    6ab2 (

Слайд 63-
Разложите на множители:
6(а - 1) + b(1 - а) =
Как

это?

Выражение имеет скобки с противоположными выражениями.

Что это?

Нужно получить одинаковые скобки.

b(a – 1)

-

6(а – 1)

Чтобы скобки (а – 1) и (1 – а) преобразовать к одинаковому виду, надо __________
_________________________________________________________________________

Вынесение минуса за скобку

Вынесение минуса за скобку – это вынесение общего множителя, равного _______

Помните! 1 как множитель не пишется.



1. ______________________________________________

2. ______________________________________________

1.

2.

Вывод

При вынесении минуса получается выражение __________________________ данному

-Разложите на множители:6(а - 1) + b(1 - а) = Как это? Выражение имеет скобки с противоположными

Слайд 64Противоположные выражения
Выражения называются противоположными, если они __________________, но ______________________ по

знакам.

2 и ____

а и ____

a - b и - (_____)

-2 и ____

- а и ____

a - b и b_____

Запишите противоположные выражения:

Вынесите минус из подчеркнутого выражения:

Противоположные выражения Выражения называются противоположными, если они __________________, но ______________________ по знакам.2 и ____ а и ____

Слайд 65Чтобы получить противоположное выражение, надо:
2. Поменять плюсы на минусы
3. Поменять минусы

на плюсы


4. Поставить минус перед всем выражением,
заключив его в скобки с противоположными
знаками (Вынести минус за скобку)

Поменять знаки у каждого
слагаемого в скобке


1)

6(а - 1) - b(a - 1) =

_____________________________________________

2) 6(а - 1) - b(1 - а) = _______________________________________________

3) 6(а - 1)2 + b(1 - а) = _______________________________________________

Чтобы не делать ошибок,

проговаривайте операцию деления: в 3) «а минус один в квадрате разделить на а минус один, будет а минус один»…

Разложите на множители :

1) 3(х – у)(х + у) – х + у = ____________________________________________________
2) 3(х – у)(х + у) – (х + у)2 = ___________________________________________________
3) (х – у)2 - 3( у - х) – х + у = __________________________________________________

*Разложите на множители :

Чтобы получить противоположное выражение, надо:2. Поменять плюсы на минусы3. Поменять минусы на плюсы 4. Поставить минус перед

Слайд 66Разложение способом группировки
Группы с общим множителем
Что это?
Выражение не

имеет общего множителя (ОМ), но можно создать группы, в которых будут общие множители, при вынесении которых получатся одинаковые скобки

Например, ab + 2a + 3b + 6

Разделим на две группы


Каждая группа содержит ОМ

При вынесении а получим: а(b + 2)

При вынесении 3 получим: 3(b + 2)

Такие выражения можно разложить на множители: надо общий множитель в виде скобки (b + 2) вынести за скобки.

Как это?

Разложение способом группировки Группы с общим множителем Что это? Выражение не имеет общего множителя (ОМ), но можно

Слайд 67Запишите пункты алгоритма:
Разложите на множители, решите уравнение :
Вычислите: 139·15

+ 18·139 + 15·261 + 18·261 = ______________________________
_________________________________________________________________________
Запишите пункты алгоритма: Разложите на множители, решите уравнение : Вычислите: 139·15 + 18·139 + 15·261 + 18·261

Слайд 68Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы
Выполните действие:
(a + b)2 = (a

+ b)( a + b) = _______________________________
_____________________________________________________

Расставьте по местам:

Квадрат
первого числа

Квадрат
второго числа

Удвоенное
произведение







(a + 2)2 = ___________________________________________

Возведите в квадрат, проговаривая операцию:

Квадрат суммы двух чисел
равен квадрату первого
числа, плюс удвоенное
произведение первого
на вторе, плюс квадрат
второго числа

Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы Выполните действие:(a + b)2 = (a + b)( a + b) =

Слайд 69

Квадрат разности
Выполните действие:
(a - b)2 = (a - b)( a

- b) = _______________________________
_____________________________________________________

Расставьте по местам:

Квадрат
первого числа

Квадрат
второго числа

Удвоенное
произведение







(a - 2)2 = ___________________________________________

Возведите в квадрат, проговаривая операцию:

Квадрат разности двух чисел
равен квадрату первого
числа, минус удвоенное
произведение первого
на вторе, плюс квадрат
второго числа

Квадрат разности Выполните действие:(a - b)2 = (a - b)( a - b) = ____________________________________________________________________________________ Расставьте по

Слайд 70
Квадрат суммы, разности
Квадрат суммы, разности двух чисел равен квадрату первого


числа, плюс, минус удвоенное произведение первого
на вторе, плюс квадрат второго числа

Возведите в квадрат:

Не забывать удвоенное произведение !

х2 – 2ху + у2

9а2 + 12ab + 4b2

х2 – 2х + 1

¼ a2 – 2a + 4

9а4 + 12a2 b4 + b8

4х2y2 – 4хy + 1

Квадрат суммы, разности Квадрат суммы, разности двух чисел равен квадрату первого числа, плюс, минус удвоенное произведение первого

Слайд 71Выполните действия, сделайте вывод:
Сравните: (а – b)2 = _________________________

(b – a)2 = __________________________

Вывод

(a – b)2=

Сравните: ( - a – b )2 = _______________________
(a + b)2 = __________________________

(- a – b)2=

Примените формулу, раскройте скобки:

Решите уравнение:

*Найдите 1/х2 + х2 , если а) 1/х + х = 4: _____________________________________
_________________________________________________________________________
б) 1/х + х = t: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Выполните действия, сделайте вывод:Сравните: (а – b)2 = _________________________

Слайд 72Разложение по ФСУ
Квадрат суммы (разности)


Многочлен

Произведение


Разложение квадратного трехчлена на множители
Разложите

на множители:
Разложение по ФСУ Квадрат суммы (разности) МногочленПроизведениеРазложение квадратного трехчлена на множителиРазложите на множители:

Слайд 73Стандартный вид квадратного трехчлена
1. Стандартный вид по местам
1 место: ________________________

;

2 место: _________________________;

3 место: ________________________;

Квадратный трехчлен


Квадрат
первого числа

Квадрат
второго числа

Удвоенное
произведение

1 место

3 место

2 место


a2 + 4b2 – 4ab = __________________________________


квадрат первого числа

удвоенное произведение

квадрат второго числа




а2

-4аb

+4b2

Стандартный вид квадратного трехчлена 1. Стандартный вид по местам1 место: ________________________ ;2 место: _________________________;3 место: ________________________;Квадратный трехчленКвадратпервого

Слайд 74Расставьте слагаемые по местам:

6x – x2 – 9 = ________________________________________________
1

+ 4а2 + 4а = _______________________________________________

Стандартный вид квадратного трехчлена

2. Стандартный вид по знакам

+ + +

+ - +

или

Расставьте слагаемые по местам: 6x – x2 – 9 = ________________________________________________1 + 4а2 + 4а = _______________________________________________Стандартный

Слайд 75Приведите в стандартный вид:
Разложение квадратного трехчлена на множители
Разложите на множители

x2 - 6х + 9, для чего впишите в квадратики соответствующие элементы: сначала 1-ое число а, потом 2-ое b

Первое число а = _____

Второе число b = _________

Проверьте удвоенное произведение, запишите в виде (а ± b)2

x2 - 6х + 9 = ______________________

x

3

(x – 3)2

x

3

Приведите в стандартный вид:Разложение квадратного трехчлена на множителиРазложите на множители  x2 - 6х + 9, для

Слайд 76разложения по квадрату суммы или разности

По квадрату первого числа найти

число;

По квадрату второго числа найти число;

Записать выражение в виде (a ± b)2.

Проверить удвоенное произведение;

Привести выражение в стандартный вид;

Составьте

разложения по квадрату суммы или разности По квадрату первого числа найти число;По квадрату второго числа найти число;Записать

Слайд 77Используя трафарет, разложите на множители:
+b
a
2


6m

±

2ab

n

6m

2

n

= (a + b)

2

6m

n

36m2 – 12mn + n2 = ___________________________________________________
x4 + 16 + 8x2 = _______________________________________________________
- 25a2 + 10ab – b2 = ___________________________________________________
½ y + 1 + ¼ y2 = ______________________________________________________

*Решите уравнения: 16х2 – 8х + 1 = 0 __________________________________
100 + 20х + х2 = 0 _______________________________________________________

*Выведите формулу ( a + b)3: ___________________________________________
______________________________________________________________________

 

 

 

 

x = ¼

x = - 10

 

Используя трафарет, разложите на множители: +b a    2 6m±2ab n6m2 n= (a + b)

Слайд 78Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов
= (a - b)(a + b)



разность


сумма

Разность квадратов двух чисел равна произведению разности
чисел на их сумму

Произведение разности чисел на их сумму равно
разности квадратов двух чисел

(a - b)(a + b) =

Формулы сокращенного умножения Разность квадратов = (a - b)(a + b) разностьсумма Разность квадратов двух чисел равна

Слайд 79Формулы сокращенного умножения
Разность квадратов
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Что это?
Как это?

Выполните умножение:

– 1)(х + 1) = ____________________ 6) (x – 1)( -x – 1) =_______________________
(2a – b)(2a + b) = __________________ 7) ( ¼ x + 2)(¼ x – 2)= ____________________
(c2 – d)(c2 + d) = ___________________ 8) 48 · 52 = _____________________________
(n + m)(m – n) = ___________________ 9) 2011 · 1989 = ________________________
(0,2 – a4)(0,2 + a4 ) = ________________ __________________________


Решите уравнения:

(х – 1)(х + 1) = х2 – 2(х – 2) __________________________________________________
____________________________________________________________________________
(3х + 1)(3х + 1) – (3х – 2)(2 + 3х) = 17_________________________________________
____________________________________________________________________________

Формулы сокращенного умножения Разность квадратов ________________________________________________________________________________________________________________________Что это? Как это? Выполните умножение:(х – 1)(х + 1) = ____________________

Слайд 80Разложение на множители
Разность квадратов
Разложите на множители:
Как это?
Что это?


___________________________________________________________

____________________________________________________________


Решите уравнения, вычислите:

х2 – 4= 0__________________________________________________________________
9x 2 – 4 = 0 _____________________________________________________________
542 – 442 = ________________________________________________________________
252 – 122 = ________________________________________________________________

Разложение на множители Разность квадратов Разложите на множители:Как это? Что это? _______________________________________________________________________________________________________________________Решите уравнения, вычислите:х2 – 4= 0__________________________________________________________________

Слайд 81Сумма, разность кубов




Сумма, разность кубов двух чисел равна произведению

суммы,
разности чисел на неполный квадрат разности, суммы

= (a + b)(a - ab + b )

2

2





= (a - b)(a + ab + b )

2

2

Разложите на множители, умножьте :

Сумма, разность кубов Сумма, разность кубов двух чисел равна произведению суммы, разности чисел на неполный квадрат разности,

Слайд 82Общий алгоритм разложения на множители
Виды группровок
а) группировка с общим

множителем

14am – 7an + 8bm – 4bn = __________________________________________________

б) группировка с общим множителем и ФСУ

х2 – у2 – 2х – 2у =__________________________________________________________

в) группировка с ФСУ

х2 + 2ху + у2 – 1 =__________________________________________________________

7а(2т – n) + 4b(2m – n) = (2m – n)(7a + 4b)

(x – y)(x + y) – 2(x – y) = (x – y)(x + y – 2)

(x + y)2 – 1 = (x + y – 1)(x + y + 1)

Общий алгоритм разложения на множители Виды группровок а) группировка с общим множителем14am – 7an + 8bm –

Слайд 83Разложите на множители:

3(x2 – 1) = 3(x – 1)(x + 1)

2(a2 – 2ay + y2) = 2(a – y)2

6(x3 + 1) = 6(x + 1)(x2 - 2 + 1)

7m(n2 – 4mn + 4m2) = 7m(n – 2m)2

(5x – 4)2

(3n – 2 – 1)(3n – 2 + 1) = (3n – 3)(3n – 1) = 3(n – 1)(3n – 1)

(a2 – 1)(a2 + 1) = (a – 1)(a + 1)(a2 + 1)

Разложите на множители:3(x2 – 1) = 3(x – 1)(x + 1) 2(a2 – 2ay + y2) =

Слайд 84Пунктов 1,2 - нет. Группируем: с ОМ – нет;

с ФСУ и ОМ – да




да

да

6(4х2 – 12х + 9 – у2)

ФСУ

= 6((2х – 3)2 – у2) = 6(2х – 3 – у)(2х – 3 + у)

да

= (х – 1 – (х2 +1)( х – 1 + х2 + 2)

= (х – х2 - 2)( х + х2 + 3)

Пунктов 1,2 - нет.  Группируем: с ОМ –  нет;  с ФСУ и ОМ –

Слайд 85да
4х (х – 1)( х - 1 + 2х) =

4х (х – 1)( 3х - 1)

ФСУ

(с – 1)2 - ( d + х)2 = (c – 1 – (d + x))( c - 1 + d + x)

= (c – 1 – d - x)( c - 1 + d + x)

sinx(2sinx – 1)

= x2 – x + 4x – 4

- x

+4 x

= x2 – x + 4x – 4

= x(x – 1) + 4(x – 1)

= (x – 1)(x + 4)

да

да 4х (х – 1)( х - 1 + 2х) = 4х (х – 1)( 3х -

Слайд 86Алгебраические преобразования
Что это?
Как это?
Применение алгебраических преобразований
Что это?


Как это?

Алгебраические преобразования Что это? Как это? Применение алгебраических преобразований Что это? Как это?

Слайд 87Алгебраические преобразования
Алгебраические преобразования применяются для: 1) приведения выражений к более

простому виду; 2) разложению на множители 3)приведению уравнений к решаемому виду;

Решение уравнений Уравнение вида произведение равно нулю

Произведение равно нулю, если ___________________________________________
_________________________________________________________________________

Решите уравнения:


Разложите на множители

Разложите на множители

Разложите на множители

х2 - х + 1 ≠ 0

Разложите на множители

Можно раскрыть скобки

Алгебраические преобразования Алгебраические преобразования применяются для: 1) приведения выражений к более простому виду; 2) разложению на множители

Слайд 88Алгебраические преобразования
Алгебраические преобразования применяются для: 1) приведения выражений к более

простому виду; 2) разложению на множители 3)приведению уравнений к решаемому виду; 4) упрощению при вычислениях; 5) сокращения дробей и другое

Вычисления

Вычислите:

Сокращение дробей


1)


2)

Сократите дробь:

*

Алгебраические преобразования Алгебраические преобразования применяются для: 1) приведения выражений к более простому виду; 2) разложению на множители

Слайд 89Самоконтроль

Упростите, раскройте скобки, решите уравнение:
12х (3х2 – 4) – 5

(х3 – 4х) = 0 _________________________________________________
(х – 3)(х +2) – (4 – х)(х + 1) = 0_______________________________________________
____________________________________________________________________________
(х -4)2 + 12х = х2 + 4х _______________________________________________________
____________________________________________________________________________

12 х2у – 180 ху2 – 30 х 3у3 = _________________________________________________
2) 12а(а –b) – 6b(a – b) = _______________________________________________________
3) x2(y – 7) – y2(7 – y) = ________________________________________________________
4) 3(a – 1)2 – 6a(1 – a) = _______________________________________________________

Вынесите общий множитель:

Разложите на множители:

12 х2у – 180 ху2 – 30 х 3у3 = __________________________________________________
2) 12а(а –b) – 6b(a – b) = _______________________________________________________
3) x2(y – 7) – y2(7 – y) = ________________________________________________________
4) 3(a – 1)2 – 6a(1 – a) = _______________________________________________________

Самоконтроль Упростите, раскройте скобки, решите уравнение:12х (3х2 – 4) – 5 (х3 – 4х) = 0 _________________________________________________(х

Слайд 90
Решите уравнение:
х2 – 2х + 1 = 0 = ___________________________________________________________
х2 –

64 = 0 ________________________________________________________________
х2 – 6х = 0 ________________________________________________________________
4) (t – 4)2 – 2(t – 4) = 0 ________________________________________________________
5) у4 – 2у3 – у 2 + 2у =0 ________________________________________________________
6) 2х – 3(х2 + х) = 6 – 5х – 3х2 ___________________________________________________________________________

1) 322 – 122 = ______________________________________________________________
2) 7∙ 28 – 19∙ 72 + 28∙ 72 – 7∙ 19 = _______________________________________________
3) 982 = ____________________________________________________________________
___________________________________________________________

Вычислите:

* Сократите дробь:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Самоконтроль

Решите уравнение:х2 – 2х + 1 = 0 = ___________________________________________________________х2 – 64 = 0 ________________________________________________________________х2 – 6х

Слайд 91Алгебра
7 класс
Учени ____

7 ____ класса
_______________________________
_______________________________

Часть 1

Алгебра 7 класс Учени ____        7 ____ класса______________________________________________________________Часть 1

Слайд 92Алгебра
7 класс
Учени ____

7 ____ класса
_______________________________
_______________________________

Часть 2

Алгебра 7 класс Учени ____        7 ____ класса______________________________________________________________Часть 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть