Презентация, доклад к программе по химии для 8 класса Химия в задачах и упражнениях

Содержание

Цель курса:  отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах. Основные задачи:- обеспечить школьников основной и главной теоретической информацией;- отработать навыки решения простейших задач;- начать формировать связь между теоретическими

Слайд 1Работа с авторской программой по теме: «Химия в задачах и упражнениях»
для

8 класса

Учитель химии Чен Наталья Владиславовна

Категория: высшая
Стаж работы: 25лет

Средняя школа №27 им.М.Маметовой

Работа с авторской программой по теме: «Химия в задачах и упражнениях»для 8 классаУчитель химии Чен Наталья ВладиславовнаКатегория:

Слайд 2Цель курса:  отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более

глубокому освоению химии в старших классах.

Основные задачи:
- обеспечить школьников основной и главной теоретической информацией;
- отработать навыки решения простейших задач;
- начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся;
- подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.

Цель курса:  отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.

Слайд 3Учащиеся должны знать :
Важнейшие химические понятия
- выявлять характерные признаки понятий: вещество,

химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы;
- выявлять взаимосвязи понятий, использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
- принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
Основные законы и теории химии:
- применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований) для анализа строения и свойств веществ;
- понимать границы применимости указанных химических теорий;
 - понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.
Уметь:
Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.
Определять/классифицировать:
- валентность, степень окисления химических элементов;
- вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;
- пространственное строение молекул;
- окислитель и восстановитель;
- принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;
- химические реакции в неорганической химии.
 Минимальный- решение простейших задач по алгоритму.
Достаточный– решение незнакомых задач и выполнение упражнений, для решения которых используются известные алгоритмы.
Творческий – выполнение заданий и решение задач направленных на развитие творческого потенциала личности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать :Важнейшие химические понятия- выявлять характерные признаки понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные

Слайд 4Структура курса

Структура курса

Слайд 5Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 6Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 7Основные этапы в истории развития химии

Основные этапы в истории развития химии

Слайд 8Химическая формула вещества

Химическая формула вещества

Слайд 10Валентность

Валентность

Слайд 11Даны химические символы элементов и указана их валентность. Составьте соответсвующие химические

формулы.
Даны химические символы элементов и указана их валентность. Составьте соответсвующие химические формулы.

Слайд 12Химическая разминка
Чтение химических формул, название веществ

Химическая разминкаЧтение химических формул, название веществ

Слайд 13Структурные формулы

Структурные формулы

Слайд 14Правило креста на смешение растворов

Правило креста на смешение растворов

Слайд 15Задачи на тему «Растворы»

Задачи на тему «Растворы»

Слайд 16Кристаллогидраты

Кристаллогидраты

Слайд 17Задачи на растворы (8 класс)



Вариант – 1  (облегченный)
Сколько поваренной соли (г)

содержит 20% раствор массой 500 г.?
В 80 г. воды растворили 20 г. хлорида калия. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

Вариант –2 (средней сложности)
Сколько соли и воды в (г) потребуется для приготовления 300 г. 15% раствора?
Смешали 250 г раствора гидроксида натрия с массовой долей 16% и 300 мл раствора (p= 1,2 г/мл) с массовой долей того же вещества 20%. Рассчитайте массу гидроксида натрия в полученном растворе.


Вариант – 3 (усложненный)
1. Какую массу поваренной соли следует растворить в 250 г раствора этой соли с массовой долей 10% для получения раствора с массовой долей 18%?
2. Из 150 г раствора хлорида натрия с массовой долей 5% выпарили 10 г воды и добавили 5 г той же соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе?

Задачи на растворы (8 класс)    Вариант – 1  (облегченный)Сколько поваренной соли (г) содержит 20%

Слайд 18Типы задач на растворы
Задачи на определение массы веществ в растворе.
Задачи на

определение массы веществ, необходимой для получения раствора нужной концентрации.
Задачи на определение массовой доли веществ в растворе.
Задачи на определение процентного содержания веществ в растворе.
Задачи с использованием понятия растворимости.
Задачи на определение массы или объема вещества при добавлении его в раствор для изменения концентрации.
Задачи на определение массовой доли веществ в растворе, полученном при смешивании растворов разной концентрации.
Задачи на молярную концентрацию.
Усложненные задачи.
Задачи на выкристаллизацию.
Задачи с использованием уравнений протекающих реакций.
Задачи с использованием кристаллогидратов.

Типы задач на растворыЗадачи на определение массы веществ в растворе.Задачи на определение массы веществ, необходимой для получения

Слайд 19Какую массу соли и объем воды необходимо взять для приготовления:

50 г

0,5 %-ного раствора (ответ: 0,25 г, H2O - 49,75 мл);
60 г 1 %-ного раствора (ответ: 0,6 г, H2O - 59,4 мл);
70 г 2 %-ного раствора (ответ: 1,4 г, H2O - 68,6 мл);
40 г 0,4 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 39,84 мл);
80 г 0,2 %-ного раствора (ответ: 0,16 г, H2O - 79,84 мл);
90г раствора с массовой долей соли 0,001 (ответ: 0,09 г, H2O - 89,91мл);
60 г раствора с массовой долей соли 0,002 (ответ: 0,12 г);
50 г раствора с массовой долей соли 0,05 (ответ: 0,25 г);
70 г раствора с массовой долей соли 0,01 (ответ: 0,7 г);
120 г 10 %-ного раствора (ответ: 12 г);
90 г раствора с массовой долей соли 0,06 (ответ: 5,4 г);
150 г 2 %-ного раствора (ответ: 3 г);
150 г раствора с массовой долей соли 0,004 (ответ: 0,6 г);
200 г раствора с массовой долей соли 0,06 (ответ: 12 г);
140 г раствора с массовой долей соли 0,03 (ответ: 4,2 г);

1. Задачи на определение массы веществ в растворе

Примеры: Решение 1-ой задачи:

Какую массу соли и объем воды необходимо взять для приготовления:50 г 0,5 %-ного раствора (ответ: 0,25 г,

Слайд 20Какой объем воды надо прилить к 0,5 г сахара, чтобы получить

1 %-ный раствор? Ответ: 45,5 мл.;
Какой объем воды надо прилить к 8 г соли, чтобы получить 2 %-ный раствор? Ответ: 392 мл.;
Какую массу соли надо добавить к 200 мл воды, чтобы получить 3 %-ный раствор? Ответ: 6,2 г.;
Какую массу соли надо добавить к 120 мл воды, чтобы получить 1 %-ный раствор? Ответ: 1,21 г.;

2. Задачи на определение массы веществ ,необходимой для получения раствора нужной концентрации

Примеры: Решение 1-ой задачи:

Какой объем воды надо прилить к 0,5 г сахара, чтобы получить 1 %-ный раствор? Ответ: 45,5 мл.;Какой

Слайд 21Определить массу оксида натрия, которую нужно растворить в 507г воды, чтобы

получить 20 %-ный раствор едкого натра. Ответ: 93 г.
Определить массу воды, в которой нужно растворить 93 г оксида натрия, чтобы получить 20 %-ный раствор гидроксида натрия. Ответ: 507 г.
Определить массу воды, необходимую для приготовления 4,1 %-ного раствора сернистой кислоты из 8,96 л сернистого газа (н. у.). Ответ: 774,4г.
Определить массу воды, в которой нужно растворить 44,8 л хлороводорода (н. у.), чтобы получить 14,6 %-ный раствор соляной кислоты. Ответ: 427 г.
Определить массу оксида серы (VI) и 73,5 %-ного раствора серной кислоты, необходимые для приготовления 250 г 83,3 %-ного раствора серной кислоты. Ответ: 50 г SO3 и 200 г раствора.
В какой массе воды следует растворить 14,2 г оксида фосфора (V), чтобы получить 2 %-ный раствор ортофосфорной кислоты? Ответ: 965,8 г.

11. Задачи с использованием уравнений протекающих реакций.

Примеры: Решение 2-ой задачи:


Определить массу оксида натрия, которую нужно растворить в 507г воды, чтобы получить 20 %-ный раствор едкого натра.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть