Презентация, доклад на тему Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках введения ФГОС ДО

Содержание

Согласно статье 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации« 29.12.2012 № 273-ФЗпункт 3 «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… » пункт 4 «… в

Слайд 1Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС
Недбальская Ирина Владимировна, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» г. Михайловска, Почетный работник общего образования
Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС Недбальская Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКДОУ «Центр

Слайд 2 Согласно статье 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации«

29.12.2012 № 273-ФЗ

пункт 3 «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… »
пункт 4 «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… »


«Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников».

Согласно статье 5 Федерального закона

Слайд 3ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ К

Слайд 4 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
Использование в

образовательном пространстве форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-педагогическим особенностям

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности

Построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

Организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательный процесс, а также широкой общественности.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:Использование в образовательном пространстве

Слайд 5Изменение педагогического воздействия
педагог-ребёнок
ребёнок-взрослые-сверстники
«Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой

семьи как ключевого института развития и социализации ребенка»
Изменение педагогического воздействияпедагог-ребёнок ребёнок-взрослые-сверстники«Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и

Слайд 6Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается

в трех направлениях:
- Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: - Работа с

Слайд 7Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для

развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные задачи работы:установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;объединить усилия для развития и воспитания детей;создать атмосферу взаимопонимания,

Слайд 8Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество,

а не наставничество.
4. Готовимся серьезно.
5. Динамичность.
Принципы взаимодействия с родителями:1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.2.	Индивидуальный подход.3.	Сотрудничество, а не наставничество.4.	Готовимся серьезно.5.	Динамичность.

Слайд 9Нормативное обеспечение деятельности ДОУ по взаимодействию с семьей
- Положение о взаимодействии

ДОУ с семьей.
- Образовательная Программа ДОУ.
- Годовой План работы дошкольной образовательной организации.
Нормативное обеспечение деятельности ДОУ по взаимодействию с семьей- Положение о взаимодействии ДОУ с семьей.- Образовательная Программа ДОУ.-

Слайд 10Традиционные формы взаимодействия с семьёй
- коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями

(проведение родительских собраний, игр с педагогическим содержанием, организация Школы молодого родителя);
- групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия);
- индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы;
- совместные с родителями и детьми досуговые мероприятия, спортивные соревнования.
Традиционные формы взаимодействия с семьёй- коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями (проведение родительских собраний, игр с педагогическим

Слайд 11Нетрадиционные формы организации общения педагогов
и родителей
Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты».)

Познавательные (Семинары-практикумы. Тренинги. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. Мини-собрания. Игры с педагогическим содержанием. Педагогический брифинг. Устные педагогические журналы. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Педагогическая библиотека для родителей.)

Досуговые (Совместные праздники, досуги. Выставки детско-взрослых работ.
Кружки, секции, клубы.)

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские (Информационные проспекты. Альманахи.
Журналы и газеты, издаваемые для родителей и родителями. Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми. Стенгазеты.
Фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др.)

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителейИнформационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты».)Познавательные (Семинары-практикумы. Тренинги.

Слайд 12Критерии оценки эффективности работы ДОУ по взаимодействию с семьей в соответствии

с ФГОС ДО
 
1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
3. Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
4. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
5. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ по взаимодействию с семьей в соответствии с ФГОС ДО  1. Изменение характера

Слайд 13Солнышко – Развлекательный и помогающий развитию ребенка сайт.
7я.ру – здесь

можно прочитать о воспитании и психологии ребенка, об образовании детей, о семейных отношениях, о любви, а также как отдыхать всей семьей, как вести хозяйство.
Ребенок.ру – на форуме обсуждаются волнующие родителей вопросы.
Сайт Материнство на форумах обсуждается тема кормления, прививок и т.д.
Интернет-магазин игрушек www.toys-for-kids.ru поможет спокойно, в домашней обстановке, обдуманно сделать выбор.
«Академия родителей» – сайт для любящих мам и пап, где собрана различная информация, о воспитании и развитии детей.
Семейка – ежедневный интернет-журнал для всей семьи.
SADIC.RU детский садик, все о детях, всё о детских садиках
Портал Детский сад.Ру ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам.
Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей.

Подборка сайтов (рекомендации для родителей)

Солнышко – Развлекательный и помогающий развитию ребенка сайт. 7я.ру – здесь можно прочитать о воспитании и психологии

Слайд 14Ожидаемые результаты сотрудничества ДОУ с родителями
- создание детско-взрослого сообщества (семейный клуб);
-

активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;
- обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания;
- укрепление и обновление материально-технической базы;
- эффективная реализация образовательной программы;
- организация дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые результаты сотрудничества ДОУ с родителями- создание детско-взрослого сообщества (семейный клуб);- активное участие родителей в образовательном процессе

Слайд 15
Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует

и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:

продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками;

идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов;

- отсутствие реестра примерных образовательных программ дошкольного образования затрудняет разработку образовательной программы ДОУ в полном объеме.





Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:продолжается

Слайд 16Модель взаимодействия с семьями воспитанников
1. Информационно-аналитический блок:
Цель – определение формы и

методов дальнейшей работы педагогического коллектива.
Сбор и анализ сведений о родителях и детях
Изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи отвечать на запросы дошкольного учреждения.
2. Практический блок:
Цель – планирование, организация и проведение мероприятий.
Вовлечение родителей и детей в общее интересное дело
Непосредственное общение взрослых и ребенком.
3. Контрольно-оценочный блок:
Цель – анализ эффективности проводимых мероприятий.
Опрос
Анализ эффективности работы
Контроль.
 
Направления работы:
1. Методическая работа по оказанию помощи педагогам во взаимодействии с семьей.
2. Практическая работа (учет социального положения семьи, образовательного уровня родителей, проблем семьи, запросов семьи, составление плана взаимодействия с семьями воспитанников).

Модель взаимодействия с семьями воспитанников1. Информационно-аналитический блок:Цель – определение формы и методов дальнейшей работы педагогического коллектива.Сбор и

Слайд 17Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев:

«Это не должно

быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность…»
Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев:   «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть