Урок литературного чтения
М. М. Пришвин
«Ребята и утята»
Начать урок
Урок информатики по теме Восон, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 34 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Но прежде чем мы с вами начнем, я хотел познакомить вас со вспомогательными знаками, которые будут сопровождать нас на протяжении всей работы.
Далее
- когда перейдешь на следующее задание, наведи стрелкой на данное окно и нажми на него.
-появится панель, выбери значок карандаша и нажми на него, теперь ты сможешь выполнить задание.
- когда закончишь выполнять задание, то не забудь опять выбрать стрелку и тогда ты сможешь проверить себя
Далее
Проверь себя
Задание: установи соответствие, соотнеси слова первого столбика со вторым, воспользуйся пером
Герои этих произведений кем являются для нас?
Далее
«Братья наши меньшие» Если эти животные живут рядом с человеком, который о них заботится, они становятся его настоящими друзьями.
Ответ
Вдоль по речке по водичке
Плывёт лодок вереница,
Впереди корабль идёт
За собою всех ведёт.
Задание: отгадай загадку
Утка и утята
Далее
Ответ
Как вы думаете, какова тема произведения, которое мы будем изучать?
Далее
«Ребята и утята»
Ответ
Задание: разгадай зашифрованное слово
Далее
нивширп
Михаил Михайлович Пришвин
Ответ
Далее
Задание: узнай об авторе
М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей.
М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он стал писать о природе.
Задание: узнай об авторе
Далее
Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. Это «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Охота за бабочкой»
Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.
Молодцы! Вот мы и узнали об авторе
А теперь познакомимся с его произведением
Далее
Далее
раз-ли-ва-лось - разливалось
за-швы-ря-ли - зашвыряли
об-ра-до-ва-лись - обрадовались
про-дол-жа-ла - продолжала
пу-те-шест-ви-е – путешествие
за-пы-лён-ны-е – запылённые
Задание: прочитай слова
- когда перейдешь на следующее задание, наведи стрелкой на данное окно и нажми на него.
-появится панель, выбери значок карандаша и нажми на него, теперь ты сможешь выполнить задание.
- когда закончишь выполнять задание, то не забудь опять выбрать стрелку и тогда ты сможешь проверить себя
Далее
Задание: объясни значение слов, соотнеси слова первого и второго столбиков. Воспользуйся пером
Холм
Проверь себя
Чирок-свистунок
с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился
помещение, где работают кузнецы
Верста
Паровое поле
Вода спала
Кузнеца
поле, отдыхающее от посевов
старинная русская мера длины, чуть больше 1км
птица семейства утиных
небольшой бугорок
Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный?
Поучительный
Далее
Ответ
Чему учит этот рассказ?
Далее
Рассказ Ребята и утята учит доброму и бережному отношению к природе — любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
Ответ
Задание: ответь на вопросы
Что можно сказать о ребятах?
Как их назвал рассказчик?
Они глупые, необдуманно совершили поступок
«Что вы смеетесь, глупыши?»
Далее
Ответ
Ответ
Задание: Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Докажите строчками из произведения.
Далее
Задание: Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? Найди ответ в тексте
«Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу»
Ответ
Далее
Задание: Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? Докажите строчками из произведения
«Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел»
Ответ
Далее
Задание: Могла ли утка кричать? Докажите строчками из произведения
Далее
Ее немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях
Ответ
Какое приказание дал им взрослый?
Далее
«Живо, - приказал я ребятам, - идите и возвратите ей всех утят!»
Ответ
Задание: Как Пришвин попрощался с утятами?
Докажите строчками из произведения
«Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
- Счастливый путь, утята! Ребята надо мной засмеялись»
Ответ
Далее
Далее
Задание: ответь на вопросы
Что вы можете сказать о М.М. Пришвине?
Как автор называет свой рассказ? Почему
Чему учит М. М. Пришвин?
«Ребята и утята» Автор подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом
Человек добрый и неравнодушный
Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь ее, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитывать в себе готовность защищать животных и оказывать их помощь
Ответ
Ответ
Ответ
Молодцы! Мы с вами проделали большую работу и вы узнали много нового. А также показали отличный результат!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть