Презентация, доклад на тему Центры художественной культуры в столице для 8 класса по предмету История и культура Санкт-Петербурга

Содержание

29 ноября 1871 г. в залах Петербургской Академии художеств открылась первая передвижная художественная выставка. Но это была не просто еще одна выставка, таких было тогда немало в Петербурге, а начало, первая страница новой главы в истории

Слайд 1ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИ
Изобразительное искусство
Выполнила учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ школа-интернат № 67
Болотчева

Е.В.
ХУДОЖНИКИ-ПЕРЕДВИЖНИКИИзобразительное искусствоВыполнила учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ школа-интернат № 67Болотчева Е.В.

Слайд 229 ноября 1871 г. в залах Петербургской Академии художеств открылась первая

передвижная художественная выставка. Но это была не просто еще одна выставка, таких было тогда немало в Петербурге, а начало, первая страница новой главы в истории русской живописи – главы о передвижниках.
Кто же они такие?

Императорская Академия художеств


Русские художники 19 века в течении многого времени уставшие от академической монополии в изобразительном искусстве, стремились к независимости творческой работы.

Учащимся последнего курса Академии предстояло написать дипломную картину на соискание золотой медали. Темы для исполнения полотен, которые назначал Совет Академии, преимущественно были взяты из античной мифологии. Такая практика существовала на протяжении целого века, со дня основания Академии
в 1763 году.

В конце 1850 - начале 1860 - х годов художественная молодежь стала очень остро реагировать на происходящие в России политические и социальные перемены, сочувственно относилась к веяниям «пореформенного времени», и не хотела оставаться в стороне от проблем современного общества. И потому в своих дипломных картинах молодые живописцы, во главе с Крамским, хотели обратиться не к далеким от действительности мифологическим сюжетам, а к отображению реалий своей эпохи

29 ноября 1871 г. в залах Петербургской Академии художеств открылась первая передвижная художественная выставка. Но это была

Слайд 39 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств,

допущенных до соревнования за первую золотую медаль обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему.
На отказ Совета все 14 человек покинули Академию.

Они потеряли материальную поддержку, лишились жилья. Но их спасла дружба и вера в общее дело. Молодые художники стали жить вместе, организовав артель, брали заказы на портреты, картины и этим зарабатывали деньги.
Позднее артель преобразовалась в Товарищество передвижных выставок.

9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую

Слайд 4
Иван Николаевич Крамской
Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно

они организовали «Художественную артель» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».

В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального, академического художественного направления.
Основателями общества были:

С 1870 г. Крамской Н.К. — учредитель и идейный вождь Товарищества передвижных художественных выставок, страстный пропагандист реализма в искусстве. 

Иван Николаевич КрамскойЭто событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они организовали «Художественную артель» позже, в

Слайд 5В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества.
Целью Товарищества стало просвещение

простого народа своим искусством, которое предполагалось перевозить по маршруту Петербург-Москва –Тверь – Саратов - Самара и далее. Первая выставка состоялась в 1871 году.
Передвижные выставки открывались каждый год. Тех, кто участвовал в них, стали называть передвижниками. Жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

Члены Товарищества считали важным создание картин, показывающих историю русского народа, современную жизнь России, ее природу.

В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Целью Товарищества стало просвещение простого народа своим искусством, которое предполагалось

Слайд 6 Иван Николаевич

Крамской
«Христос в пустыне» 1872 г. (Государственная Третьяковская галерея)
В Петербурге, на второй передвижной выставке, зрители были захвачены эмоциональной выразительностью и монументальным величием образа. В мрачный, дикий ландшафт каменистой пустыни словно вросла неподвижная фигура сидящего человека. Приняв крещение, Христос сорок дней проводит в одиночестве в пустыне, в тяжелых раздумьях. Глубокая скорбь на Его лице, судорожно сжаты руки, которые будут скоро пробиты гвоздями. О чем размышляет Он?

Замысел художника:
не простую иллюстрацию к евангельскому эпизоду видели зрители перед собой, а картину-символ, воплотившую проблему выбора жизненного пути, вставшую перед честными русскими людьми в 70-х гг. XIX в.
Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость,
за высшие идеалы, или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии?






Портреты Ивана Крамского глубоко психологичны и социальны.
Картина «Неизвестная» (1883) была впервые показана на 11- ой выставке ТПВ, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой картины совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни представлениям того времени о дозволенном. Есть несколько разных версий создания этой работы. Одна из них — это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы
с трагической судьбой.







По другой версии - прекрасная незнакомка, которая смотрит на нас с картины – личность реальная. Это бывшая крестьянка Матрена Саввишна. За красоту взяла ее барыня в горничные. Как то приехал в гости к тетушке молодой дворянин Бестужев. Увидел Матрену и женился на ней. Однажды в городе встретила она бывшую свою хозяйку. Та, видно, ждала от нее благодарности, но не тут то было! Бывшая горничная проехала мимо, даже не удостоив ее взглядом!
Происхождение картины «Незнакомка» - остается загадкой.
Художник в своей картине нам как бы говорит: «Внешность обманчива!».
Быть может как раз в этом и была задача художника, написавшего собирательный образ женщины своего времени.


Иван Николаевич Крамской «Христос в пустыне» 1872 г.

Слайд 7
Большая часть работ Крамского находится не в Русском музее, а в

московской Третьяковской галерее.
П. М. Третьяков, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи приобретая в свою галерею произведения передвижников, оказывал им важную материальную и моральную поддержку. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу
Павла Михайловича Третьякова.

Павел Михайлович Третьяков

Большая часть работ Крамского находится не в Русском музее, а в московской Третьяковской галерее. П. М. Третьяков,

Слайд 8Репин Илья Ефимович
Русский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля

(5 августа) 1844 в семье военного поселенца.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Репин И. Е. также являлся крупнейшим художником-портретистом. Среди его работ портреты выдающихся современников: М.П. Мусоргского (1881), А.Г. Рубинштейна (1881), В.И. Сурикова (1885), Д.И. Менделеева (1885), П.М. Третьякова (1883), М.И. Глинки (1887), И.Н. Крамского (1882) и др.

Репин Илья ЕфимовичРусский художник. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного

Слайд 9Илья Ефимович Репин (1844-1930гг.).
«Бурлаки на Волге», 1873. Типичный пример

творчества передвижников. Репин стал членом товарищества в 1878 году. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Основой картины Ильи Репина стало историческое событие 1676 года. Сюжет шедевра - Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Тогда Казаки вольной Запорожской Сечи охраняли страну от турок. Султан Махмуд IV прислал запорожским казакам письмо, где предлагал сдаться ему без сопротивления. Желая устрашить казаков, турецкий султан привел в заглавии письма множество своих званий. Казаки же лишь рассмеялись над напыщенным стилем письма и написали свой, весьма едкий ответ султану. В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы, и каждый из них
по-своему колоритен. Каждый выписан с такой тщательностью, словно художник создавал только его портрет.

Илья Ефимович Репин (1844-1930гг.). «Бурлаки на Волге», 1873. Типичный пример творчества передвижников. Репин стал членом товарищества в

Слайд 10 Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885
Репин Илья Ефимович

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885 Репин Илья Ефимович

Слайд 11В 1873 году Репин завершает свою знаменитую картину "Бурлаки на Волге",

которая после всемирной выставки в Вене принесли художнику европейскую известность.

Типичный пример творчества передвижников. Репин стал членом товарищества в 1878 году. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах.

В 1873 году Репин завершает свою знаменитую картину

Слайд 12

Крамской И.Н. "Портрет А.И.Куинджи". 1872

Архип Иванович Куинджи
Родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но он рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников. 
Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. На пике своей популярности Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно, откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им Академии художеств для выплаты премий. Кроме того, он завещал свой капитал сообществу художников, которое назвали «Общество им. А.И. Куинджи»
Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге 



Слайд 13Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время

его существования значение живописи в жизни русского общества достигло своей кульминации и сыграло огромную роль в развитии реалистического искусства той эпохи.

Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам.

Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни

Слайд 14Николай Константинович Рерих
Родился в Санкт-Петербурге в 1874 г.
Умер в Химачал-Прадеш

в Индии в 1947 г.
Николай Константинович РерихРодился в Санкт-Петербурге в 1874 г. Умер в Химачал-Прадеш в Индии в 1947 г.

Слайд 15Николай Константинович Рерих
Н.К. Рерих –
-

художник,
- археолог,
- этнограф,
- правовед,
- географ,
- историк,
- писатель,
- философ,
- путешественник.
Н.К. Рерих родился в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха.
По окончании гимназии одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 г.) и в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимается в студии знаменитого Архипа Ивановича Куинджи. В это время он тесно общается с известными деятелями культуры того времени – В.В. Стасовым, И.Е. Репиным, Н.А. Римским-Корсаковым, Д.В. Григоровичем, С.П. Дягилевым.
Николай Константинович Рерих Н.К. Рерих –    - художник,    - археолог,

Слайд 16Николай Константинович Рерих
15 апреля вся культурная общественность Мира отмечает день заключения

Пакта Н.К.Рериха о защите культурных ценностей, как в мирное, так и в военное время.

Николаю Константиновичу принадлежат слова «чтобы стать культурным человеком, надо стать сначала образованным, затем интеллектуальным, потом интеллигентным и только потом можно стать культурным человеком».

Сказано: «Культура есть почитание Света. Свет знания – что может быть выше? Культура поднимает человека над всем личным, мелким, эгоистическим и переносит в мир сверхличный, где будет царствовать не «я», но «мы».

Подписание Пакта Рериха руководителями 20 латиноамериканских стран и США.
Вашингтон, Белый дом, 15 апреля 1935 г.

Николай Константинович Рерих15 апреля вся культурная общественность Мира отмечает день заключения Пакта Н.К.Рериха о защите культурных ценностей,

Слайд 17Российский период
Дипломная работа «Гонец» была куплена П.М. Третьяковым.

Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи.
Российский период Дипломная работа «Гонец» была куплена П.М. Третьяковым.     Как художник Рерих работал

Слайд 18Николай Константинович Рерих
Институт Гималайских исследований «Урусвати»
Центрально-азиатская экспедиция 1924—1928 гг.
Серия полотен «Гималаи»,


серии «Майтрейя», «Сиккимский путь», «Его страна», «Учителя Востока»
Николай Константинович РерихИнститут Гималайских исследований «Урусвати»Центрально-азиатская экспедиция 1924—1928 гг.Серия полотен «Гималаи»,   серии «Майтрейя», «Сиккимский путь»,

Слайд 19Николай Константинович Рерих
В Индии Николай Рерих был лично знаком с

известными индийскими философами, учёными, писателями, общественными деятелями.
В Индии художник продолжает работать над серией картин «Гималаи», составляющей более двух тысяч полотен. Для Рериха горный мир является неисчерпаемым источником вдохновения. Художественные критики отметили новое направление в его творчестве и назвали «мастером гор». В Индии были написаны серии «Шамбала», «Чингис хан», «Кулута», «Кулу», «Святые горы», «Тибет», «Ашрамы» и др. Выставки мастера экспонировались в различных городах Индии и их посещало большое количество людей.
Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали.
В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись:
«15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир».
Николай Константинович Рерих В Индии Николай Рерих был лично знаком с известными индийскими философами, учёными, писателями, общественными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть