Императорская Академия художеств
Русские художники 19 века в течении многого времени уставшие от академической монополии в изобразительном искусстве, стремились к независимости творческой работы.
Учащимся последнего курса Академии предстояло написать дипломную картину на соискание золотой медали. Темы для исполнения полотен, которые назначал Совет Академии, преимущественно были взяты из античной мифологии. Такая практика существовала на протяжении целого века, со дня основания Академии
в 1763 году.
В конце 1850 - начале 1860 - х годов художественная молодежь стала очень остро реагировать на происходящие в России политические и социальные перемены, сочувственно относилась к веяниям «пореформенного времени», и не хотела оставаться в стороне от проблем современного общества. И потому в своих дипломных картинах молодые живописцы, во главе с Крамским, хотели обратиться не к далеким от действительности мифологическим сюжетам, а к отображению реалий своей эпохи
Они потеряли материальную поддержку, лишились жилья. Но их спасла дружба и вера в общее дело. Молодые художники стали жить вместе, организовав артель, брали заказы на портреты, картины и этим зарабатывали деньги.
Позднее артель преобразовалась в Товарищество передвижных выставок.
В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального, академического художественного направления.
Основателями общества были:
С 1870 г. Крамской Н.К. — учредитель и идейный вождь Товарищества передвижных художественных выставок, страстный пропагандист реализма в искусстве.
Члены Товарищества считали важным создание картин, показывающих историю русского народа, современную жизнь России, ее природу.
Замысел художника:
не простую иллюстрацию к евангельскому эпизоду видели зрители перед собой, а картину-символ, воплотившую проблему выбора жизненного пути, вставшую перед честными русскими людьми в 70-х гг. XIX в.
Жертвовать ли собой ради борьбы за справедливость,
за высшие идеалы, или поддаться чувству самосохранения, замкнуться в личном благополучии?
Портреты Ивана Крамского глубоко психологичны и социальны.
Картина «Неизвестная» (1883) была впервые показана на 11- ой выставке ТПВ, где произвела эффект разорвавшейся бомбы. Композиция, сюжет и настроение этой картины совершенно не соответствовал ни концепции Товарищества, ни представлениям того времени о дозволенном. Есть несколько разных версий создания этой работы. Одна из них — это портрет глубоко любимой дочери Крамского — Софьи, тоже художницы
с трагической судьбой.
По другой версии - прекрасная незнакомка, которая смотрит на нас с картины – личность реальная. Это бывшая крестьянка Матрена Саввишна. За красоту взяла ее барыня в горничные. Как то приехал в гости к тетушке молодой дворянин Бестужев. Увидел Матрену и женился на ней. Однажды в городе встретила она бывшую свою хозяйку. Та, видно, ждала от нее благодарности, но не тут то было! Бывшая горничная проехала мимо, даже не удостоив ее взглядом!
Происхождение картины «Незнакомка» - остается загадкой.
Художник в своей картине нам как бы говорит: «Внешность обманчива!».
Быть может как раз в этом и была задача художника, написавшего собирательный образ женщины своего времени.
Павел Михайлович Третьяков
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Основой картины Ильи Репина стало историческое событие 1676 года. Сюжет шедевра - Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Тогда Казаки вольной Запорожской Сечи охраняли страну от турок. Султан Махмуд IV прислал запорожским казакам письмо, где предлагал сдаться ему без сопротивления. Желая устрашить казаков, турецкий султан привел в заглавии письма множество своих званий. Казаки же лишь рассмеялись над напыщенным стилем письма и написали свой, весьма едкий ответ султану. В картине не найти главного героя, здесь представлены многие запорожцы, и каждый из них
по-своему колоритен. Каждый выписан с такой тщательностью, словно художник создавал только его портрет.
Типичный пример творчества передвижников. Репин стал членом товарищества в 1878 году. Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе живописец выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах.
Архип Иванович Куинджи
Родился (15) 27 января 1841 года в Мариуполе, в семье сапожника-грека, но он рано лишился родителей и был предоставлен сам себе. Фамилия Куинджи имеет турецкое происхождение, поэтому неизвестно, насколько Куинджи грек, однако очевидно, что Куинджи – один из самых загадочных русских художников.
Свой талант он, казалось, получил от Бога. Он никогда нигде не учился рисовать и вообще не блистал образованием, с трудом выводил буквы, даже собственная подпись выглядела по-детски неуклюжей. Зато с ранних лет он рисовал, на чем придется. На пике своей популярности Куинджи внезапно перестает выставлять свои картины, кроме того, он их вообще никому не показывает. Чем объясняется такое поведение неизвестно. Как неизвестно, откуда у Куинджи взялись богатства, пожертвованные им Академии художеств для выплаты премий. Кроме того, он завещал свой капитал сообществу художников, которое назвали «Общество им. А.И. Куинджи»
Умер Архип Иванович Куинджи (11) 24 июля 1910 года в Петербурге
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам.
Николаю Константиновичу принадлежат слова «чтобы стать культурным человеком, надо стать сначала образованным, затем интеллектуальным, потом интеллигентным и только потом можно стать культурным человеком».
Сказано: «Культура есть почитание Света. Свет знания – что может быть выше? Культура поднимает человека над всем личным, мелким, эгоистическим и переносит в мир сверхличный, где будет царствовать не «я», но «мы».
Подписание Пакта Рериха руководителями 20 латиноамериканских стран и США.
Вашингтон, Белый дом, 15 апреля 1935 г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть