Ценовая политика предприятия ориентирована на достижение наилучших финансовых результатов, и ее реализация, наряду с другими видами экономической политики, должна оказывать непосредственное влияние на управление финансами предприятия.
1
2
Виды цен
В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемых продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены.
3
4
Другие виды цен:
6
В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными. Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен.
8
Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого «черного» или теневого рынка.
ценообразование с ориентацией на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки+прибыль (или+торговая надбавка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности.
ценообразование с ориентацией на конкуренцию (закрытые торги) заключается в приглашении поставщиков к участию в торгах на поставку определенного вида товара.
ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что спрос значительно сложнее определить и выразить количественно по сравнению с издержками.
Метод «средние издержки плюс прибыль»
Заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Главная цель данного метода – обеспечение требуемой для эффективной работы организации нормы прибыли. К преимуществам относят то, что метод позволяет организации всегда четко обеспечить стабильную норму прибыли, не требуя затрат как временных, так и материальных, на изучение спроса. Недостатком метода является то, что установленная с его помощью стандартная наценка не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса , конкуренции и оптимальную цену.
Метод «целевой прибыли»
Метод «качественно-ценового паритета»
Ценовая стратегия –это целевые установки в области ценообразования, которая устанавливается высшими менеджерами.
Ценовая тактика-это текущие меры по осуществлению ценовой политики (варьирование цен, выполнение договоров, применение системы скидок к цене).
Цена на рынках подвергается изменениям под воздействием спроса и предложения
Спрос – возможность потребителя купить товар или услугу в определенноё время и в определенном месте.
Зависимость спроса на товар или услугу:
цена;
объем;
доход покупателя;
уровень благосостояния;
число покупателей.
Анализ ценообразующих факторов
Эластичность показывает на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой на один процент.
Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой.
Ценовая эластичность
Если спрос неэластичный, то цену на товар увеличиваем.
1
2
Если ставка налога повышается, то предприниматель учитывает ценовую эластичность. Принимает решение о повышении цены, чтобы его финансовое положение не ухудшилось.
Неценовая конкуренция – на первый план выходят уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество.
Сглаживает и временно устраняет противоречия между спросом и предложением - конкуренция (ценовая и неценовая)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть