Презентация, доклад на тему теория о системно-деятельностном подходе

Содержание

Системно-деятельностный подходСистемный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Слайд 1«Теория о системно-деятельностном подходе"
Когда людей станут учить не тому,
что они

должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
«Теория о системно-деятельностном подходе

Слайд 2Системно-деятельностный подход
Системный подход —
это подход, при котором любая система рассматривается как

совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный
подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Системно-деятельностный подходСистемный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет

Слайд 3
Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний,

а в том, чтобы научить учиться.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”. Джон Дьюи.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.

Слайд 4Системно-деятельностный подход обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование

и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Системно-деятельностный подход обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся

Слайд 5Системно-деятельностный подход предполагает:
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого

обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагает:- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей

Слайд 6Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Чему

учить? (обновление содержания)
Ради чего учить? (ценности образования)
Как учить? (обновление средств обучения)

www.themegallery.com

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.Чему учить? (обновление содержания)Ради чего учить? (ценности

Слайд 7СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и

универсальных способов действий
( вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

Деятельность учеников
на уроке

ученик

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий ( вместо проверки

Слайд 8Собственная УД школьников – важная составляющая СДП
УД становится источником внутреннего развития

школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Собственная УД школьников – важная составляющая СДПУД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и

Слайд 9ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО
Основная задача

школы - дать хорошие
прочные знания.


Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Традиционный

Новый стандарт

ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО  Основная задача школы - дать хорошие прочные знания.

Слайд 11Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 12Функции ученика – активный деятель
« Я это могу!
Я это

умею!»

«Я это могу, я это умею»!

«Я это могу, я это умею»!

«Я это могу, я это умею»!

«Я это могу, я это умею»!

Функции ученика – активный деятель« Я это могу! Я это умею!»«Я это могу, я это умею»!«Я это

Слайд 13Современный урок направлен на формирование и развитие УУД,
на достижение личностных результатов;
урок

строится в рамках системно-деятельностного подхода;
развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения
Современный урок направлен на формирование и развитие УУД,на достижение личностных результатов;урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;развивает у

Слайд 14 Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом

предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть