Презентация, доклад на тему Теория Дугласа МакГрегора X и Y

Дуглас МакГрегор — создатель теорий X и Y, которые описывают две взаимосвязанные концепции, характеризующие варианты отношения человека к труду, и два разных стиля менеджмента. Его относительно непродолжительная научная деятельность оказала огромное влияние на многих современных теоретиков

Слайд 1Теория МакГрегора X и Y

Теория МакГрегора X и Y

Слайд 2Дуглас МакГрегор — создатель теорий X и Y, которые описывают две

взаимосвязанные концепции, характеризующие варианты отношения человека к труду, и два разных стиля менеджмента. Его относительно непродолжительная научная деятельность оказала огромное влияние на многих современных теоретиков науки управления.
Дуглас МакГрегор — создатель теорий X и Y, которые описывают две взаимосвязанные концепции, характеризующие варианты отношения человека

Слайд 3МакГрегор теория Х и У была предложена в 1960 году и

опубликована под названием «Человеческая сторона предприятия».
МакГрегор теория Х и У была предложена в 1960 году и опубликована под названием «Человеческая сторона предприятия».

Слайд 4Теория мотивации МакГрегора – это подходы, которые рассматривались следствиями взглядов на

природные качества человека, и появилась в виде автократичной, негативной теории «X», и демократичной, положительной теории «Y». Теория построена на концепции предпосылок и предположений, а так же анализа отношений руководителей к подчиненным.
Теория мотивации МакГрегора – это подходы, которые рассматривались следствиями взглядов на природные качества человека, и появилась в

Слайд 5Первая МакГрегора теория «Х» не соответствовала действительности. В настоящее время она

не отвечает нашим требованиям. Вторая МакГрегора теория «У» утверждает, что человек способен быть самоуправляемым и творческим, необходимо только выбрать правильную мотивацию.
Первая МакГрегора теория «Х» не соответствовала действительности. В настоящее время она не отвечает нашим требованиям.  Вторая

Слайд 6Процессуальная теория мотивации, Дугласа МакГрегора теории X и Y, описан контроль

над работниками по вытекающим параметрам:

Задачи;
Качественное исполнение этой задачи;
Время выдачи и окончания задания;
Вспомогательные способы для осуществления задачи;
Осуществление инструкций по технике безопасности во время работы;
Убеждение работника в посильности задачи;
Обещание за удачное окончание достойной премии;
Посвящение работника в трудности, взаимосвязанные с работой.

Процессуальная теория мотивации, Дугласа МакГрегора теории X и Y, описан контроль над работниками по вытекающим параметрам:Задачи;Качественное исполнение

Слайд 7В теории Х» и «У» МакГрегора предусмотрены действия для управляющего:
Структурировать подчиненным

работу;
Не допускать возможность работникам свободу осуществлять решения;
У каждого работающего своя задача;
Проверять работу и исполнение;
Невыполнение задания в срок, управляющий может применить психологический натиск.
В теории Х» и «У» МакГрегора предусмотрены действия для управляющего:Структурировать подчиненным работу;Не допускать возможность работникам свободу осуществлять

Слайд 8Теория X базируется на следующих предпосылках:
среднестатистический человек по своей природе не

любит трудиться и по возможности старается избегать работы;
большинство людей нуждаются в принуждении, строгом контроле, постоянном управлении и даже в запугивании наказаниями; только так можно заставить их ради достижения целей организации, в которой они работают, затрачивать адекватные усилия;
среднестатистический человек предпочитает, чтобы им управляли; он стремится избегать ответственности; у него относительно небольшие амбиции; больше всего он жаждет защищенности и безопасности.
Теория X базируется на следующих предпосылках:среднестатистический человек по своей природе не любит трудиться и по возможности старается

Слайд 9МакГрегор признает, что такой подход базируется на ложной и даже преступной

уверенности управленца в «посредственности масс». Ученый согласен также, что метод «кнута и пряника» может применяться в менеджменте, но он не будет работать, если потребности людей эгоцентричны и в основном носят социальный характер.
МакГрегор признает, что такой подход базируется на ложной и даже преступной уверенности управленца в «посредственности масс». Ученый

Слайд 10Теория Y базируется на таких предпосылках.
Для человека расходовать моральные и физические

силы на работу не менее естественно, чем отдыхать или играть. Среднестатистический человек по своей природе не испытывает отвращения к труду. Это означает, что, если дать ему возможность полностью раскрыть свой потенциал, его можно стимулировать к активной и усердной трудовой деятельности.
Усиление внешнего контроля и угроза наказания — не единственное средство активизировать усилия человека, направленные на достижение целей организации. Если люди верят в поставленные перед ними задачи, они способны к самоконтролю и самоорганизации.
Приверженность целям — результат вознаграждений, четко привязанных к заслугам работника. Наиболее значимые из таких наград, например, удовлетворение потребности в самореализации, нередко являются непосредственным результатом усилий, направленных на достижение организационных целей.
Теория Y базируется на таких предпосылках.Для человека расходовать моральные и физические силы на работу не менее естественно,

Слайд 11Если созданы правильные условия, среднестатистический человек учится не только принимать на

себя ответственность, но и начинает стремиться возложить ее на себя. Желание избегать ответственности, отсутствие амбиций и стремление к безопасности и защищенности — не природные качества человека, а приобретаемые с опытом.
Способность проявлять довольно высокий уровень воображения и креативности при решении организационных задач.
В условиях современной индустриализации интеллектуальный потенциал среднестатистического человека используется не в полной мере.

Если созданы правильные условия, среднестатистический человек учится не только принимать на себя ответственность, но и начинает стремиться

Слайд 12В своей книге «Человеческая сторона предприятия» МакГрегор признает, что теорию Y

не следует считать панацеей от всех бед. Он пишет, что в одних ситуациях (например, в сфере массового производства) годится только теория X, а в других — только теория Y. Понимая, что полностью реализовать эти теории на практике невозможно, автор предлагает варьировать стиль управления в зависимости от конкретной ситуации.
В своей книге «Человеческая сторона предприятия» МакГрегор признает, что теорию Y не следует считать панацеей от всех

Слайд 13Теория МакГрегора Х и У имеет двоякий смысл, где теория Х

определяет внутреннюю позицию только руководителем. А теория У объединяет взаимопониманием управляющего с подчиненными. Управляющий заботится о нуждах компании, своих подчиненных, их потребностей. Подчиненные приносят огромную пользу для компании.
Теория МакГрегора Х и У имеет двоякий смысл, где теория Х определяет внутреннюю позицию только руководителем. А

Слайд 14Не будет преувеличением сказать, что труд МакГрегора «Человеческая сторона предприятия» является

однозначным признаком того, что хотя мы не можем фактически мотивировать людей, мы обязаны взять на себя ответственность и признать факторы, способствующие их мотивации. А вот что мы действительно можем сделать – так это постараться создать нужный для мотивации климат, среду и условия работы.
Не будет преувеличением сказать, что труд МакГрегора «Человеческая сторона предприятия» является однозначным признаком того, что хотя мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть