Презентация, доклад на тему Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Содержание

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: (18.1.3. с.26 - ФГОС ООО) 1) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия

Слайд 1Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Слайд 2Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: (18.1.3. с.26 - ФГОС

ООО)

1) определяет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки
2) ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся
3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов
4) обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений учащихся в процессе освоения ООП ООО
5) предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга
6) позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов, как основы для оценки деятельности школы и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: (18.1.3. с.26 - ФГОС ООО) 1) определяет основные направления

Слайд 3Основными функциями
Системы оценки являются:

ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов

освоения образовательной программы основного общего образования;

обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными функциями Системы оценки являются:ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования;обеспечение

Слайд 4Основные направления и цели оценочной деятельности:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных

этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;

оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

Основные направления и цели оценочной деятельности:оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной

Слайд 5

Стартовая
диагностика
Текущая и
тематическая
оценка
Портфолио
ГИА
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Внутришкольный
мониторинг
образовательных


достижений

внутренняя

внешняя

Промежуточную
и итоговую
аттестацию
обучающихся

Независимая оценка качества
образования и мониторинговые
исследования муниципального,
регионального и
федерального уровней

Стартовая диагностикаТекущая итематическаяоценкаПортфолиоГИАСИСТЕМА  ОЦЕНКИ   УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙВнутришкольныймониторингобразовательных достиженийвнутренняя внешняя Промежуточнуюи итоговуюаттестациюобучающихсяНезависимая оценка качества образования

Слайд 6В соответствии с ФГОС ООО
система оценки реализует
системно-деятельностный
(проявляется в

оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач)
уровневый
(реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового)
комплексный
(оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий))

подходы к оценке образовательных достижений.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки реализует системно-деятельностный (проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных

Слайд 71.3.2. Особенности оценки личностных результатов
Основным объектом оценки личностных результатов в основной

школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
1.3.2. Особенности оценки личностных результатовОсновным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий,

Слайд 81.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
Основным объектом и предметом оценки метапредметных

результатов являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:способность и готовность к освоению

Слайд 9Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального

проекта

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Защита проекта осуществляется на школьной научно-практической конференции членов НОУ «УСПЕХ».
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проектаРезультатом (продуктом) проектной деятельности может быть

Слайд 101.3.4. Особенности оценки предметных результатов
Основным предметом оценки в соответствии с

требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 	Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к

Слайд 11Стартовая
диагностика
Текущая
оценка
Тематическая оценка
Портфолио достижений уч-ся
(накопительная оценка)

Стартовая диагностикаТекущая оценка Тематическая оценкаПортфолио  достижений уч-ся (накопительная оценка)

Слайд 12Внутришкольный мониторинг
представляет собой процедуры:
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценки

уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце учебного года
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике).
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;оценки уровня достижения той части личностных результатов,

Слайд 13Государственная итоговая аттестация
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА

включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору
Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить кумулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.
Государственная итоговая аттестацияЦелью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена

Слайд 14СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется

программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно

Слайд 154. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических

вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический

Слайд 16Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся

ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Критерии ошибок К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул,

Слайд 17Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно

раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

Слайд 18Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в

основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка устных ответов учащихся	Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но

Слайд 19Оценка устных ответов учащихся

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или

непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка устных ответов учащихся	Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано

Слайд 20Оценка устных ответов учащихся

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто

основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка устных ответов учащихсяОтметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание

Слайд 21Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;


в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Оценка письменных работ учащихся Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения

Слайд 22Оценка письменных работ учащихся

Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной

ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
 
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
 
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка письменных работ учащихся Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в

Слайд 23Оценка тестовых заданий

Проводится с помощью коэффициента усвоения К.
К=А/Р ,

где А - число правильных ответов в тесте,
Р - общее число ответов
Оценка тестовых заданий Проводится с помощью коэффициента усвоения К. К=А/Р , где А - число правильных ответов

Слайд 24Оценки заданий в форме КИМ (контрольно-измерительных материалов)

Оценки заданий в форме КИМ (контрольно-измерительных материалов)

Слайд 25Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть