Презентация, доклад на тему Развитие метапредметных компетенций

Содержание

Умение учиться самостоятельно – требование ФГОС и современной жизни Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мысталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения

Слайд 1 Развитие метапредметных компетенций на уроках истории и обществознания


Развитие метапредметных компетенций на уроках истории и обществознания

Слайд 2Умение учиться самостоятельно – требование ФГОС и современной жизни

Современное развитие общества

требует
формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы
сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности

Умение учиться самостоятельно – требование ФГОС и современной жизни  Современное развитие общества  требует формирования личности

Слайд 3
Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и

самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность
Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать

Слайд 4
Необходимо реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках

и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов


Необходимо реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию

Слайд 5.
К. Д. Ушинский
русский педагог ., основоположник научной педагогики в

России







.

.

«Учитель идет в класс
не учить
детей, а побуждать их
к учению»

. К. Д. Ушинский русский педагог ., основоположник научной педагогики в России . .«Учитель идет в класс

Слайд 6
Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор


«Без самостоятельной работы учащихся
нельзя

выработать у них никаких умений и навыков»

Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор«Без самостоятельной работы учащихся нельзя выработать у них никаких умений и

Слайд 7
Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную

сумму научных знаний, но и научиться самостоятельно их приобретать
Ученики за время обучения в школе должны не только усвоить определенную сумму научных знаний, но и научиться

Слайд 8




Виды самостоятельных работ
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

По дидактической цели

По уровню
самостоятель ности
учащихся

По форме
выполнения

По источнику
знаний

По способу
выполнения




Виды самостоятельных работ	«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал

Слайд 9Увлечь!

Увлечь!

Слайд 10
Всегда ли правы взрослые?

Зачем человеку семья?

Обществознание

Всегда ли правы взрослые? Зачем человеку семья?Обществознание

Слайд 11


Эпиграф к уроку

Лучше пасть, достойно смерть приемля, Чем позором жизнь свою сберечь, Чтобы защитить родную

землю, Мы готовы в эту землю лечь!
Н. Старшинов

Формулируется проблемный вопрос: “Почти 250 лет Русь платила дань Орде. Все попытки освободиться терпели неудачу. Чем же объяснить успех русских войск в 1380 г.? Явилась ли эта победа полной неожиданностью для обеих сторон?”.

История Тема “Куликовская битва”

Эпиграф к урокуЛучше пасть, достойно смерть приемля,  Чем позором жизнь свою сберечь, Чтобы защитить родную землю,

Слайд 12Белозёрова Татьяна

Белозёрова Татьяна

Слайд 13Приёмы работы с текстом
Комментированное
чтение текста
Составление простого, сложного, цитатного
и тезисного

плана

Составление вопросов, кроссвордов, тестов,
на основе текста учебника

Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу

Составление синквейна,
кластера

Составление таблиц

Составление схемы,
диаграммы

Приёмы работы с текстомКомментированное чтение текстаСоставление простого, сложного, цитатного и тезисного планаСоставление вопросов, кроссвордов, тестов, на основе

Слайд 14Приём работы с текстом «Продолжи рассказ»
«В усадьбе московского дворянина 15 века»

«В конце ноября Фёдор Соколов вернулся с государевой службы. Жена Настасья встречала его со слезами и жалобами на крестьян…» Продолжите рассказ о дворянине Фёдоре Соколове
Приём работы с текстом «Продолжи рассказ»«В усадьбе московского дворянина 15 века» «В конце ноября Фёдор Соколов вернулся

Слайд 15





Конкурсы,
викторины
Конференции
Предметные
олимпиады,
чемпионаты
Интеллектуальные
игры
Краеведческие
чтения
Интернет - проекты

Исторический турнир
Школьная
конференция
Развить

Конкурсы, викториныКонференцииПредметные олимпиады, чемпионатыИнтеллектуальные игрыКраеведческие чтенияИнтернет - проекты Исторический турнирШкольная конференцияРазвить

Слайд 16 Самостоятельная работа ученика превращается в
самообучение, саморазвитие,


самореализацию
Самостоятельная работа ученика   превращается в  самообучение, саморазвитие,  самореализацию

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть