Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: ИСПЫТАНИЕ НА ТВЕРДОСТЬ ПО БРИНЕЛЛЮ

Содержание

Ведущая дидактическая цель лабораторных работ – экспериментальное подтверждение теоретических положений, формирование учебных и профессиональных практических умений.Типология учебных занятий представлена в современной педагогике многими учеными и практиками: Ю.К. Бабанским, В.С. Лазаревым, А.А. Окуневым, Л.В. Тарасовым, И.С. Якиманской,

Слайд 1 ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» НА ТЕМУ: «ИСПЫТАНИЕ НА ТВЕРДОСТЬ ПО

БРИНЕЛЛЮ»

Выполнила преподаватель:
Невзорова Н.А.

«Оформленные комплексы инновационных идей в образовании, в социально-педагогическом движении, в образовательных системах и институтах, в педагогических технологиях и деятельности определяется как «педагогическое проектирование».
В.И.Слободчиков

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО УД «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» НА ТЕМУ: «ИСПЫТАНИЕ НА ТВЕРДОСТЬ ПО

Слайд 2
Ведущая дидактическая цель лабораторных работ – экспериментальное подтверждение теоретических положений, формирование

учебных и профессиональных практических умений.

Типология учебных занятий представлена в современной педагогике многими учеными и практиками: Ю.К. Бабанским, В.С. Лазаревым, А.А. Окуневым, Л.В. Тарасовым, И.С. Якиманской, В. П. Беспалько, А.Н. Тубельским, И.В.Роберт и другими.

Методика проектирования учебного занятия

Ведущая дидактическая цель лабораторных работ – экспериментальное подтверждение теоретических положений, формирование учебных и профессиональных практических умений.Типология учебных

Слайд 3Обучающая цель
(таксономия Б. Блума)
Уровневый подход к проектированию учебных (обучающих) целей

основан на таксономии педагогических целей в познавательной сфере, предложенной в 1956 году группой учёных под руководством американского психолога Бенджамина БлумаУровневый подход к проектированию учебных (обучающих) целей основан на таксономии педагогических целей в познавательной сфере, предложенной в 1956 году группой учёных под руководством американского психолога Бенджамина Блума. Бенджамин Блум (англ. BenjaminBloom, 21 февраля, 21 февраля1913, 21 февраля1913 — 13 сентября, 21 февраля1913 — 13 сентября1999, 21 февраля1913 — 13 сентября1999)— американский психолог, 21 февраля1913 — 13 сентября1999)— американский психолог, исследователь методов обучения, создатель таксономии.
 

Обучающая цель(таксономия Б. Блума) Уровневый подход к проектированию учебных (обучающих) целей основан на таксономии педагогических целей в

Слайд 4Развивающая цель
Постановка развивающей цели предполагает учет
профессионально важных качеств специалиста (ПВК).


По мнению В.Д. Шадрикова: ПВК - «индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность и успешность ее освоения».
Развивающая цельПостановка развивающей цели предполагает учет профессионально важных качеств специалиста (ПВК). По мнению В.Д. Шадрикова: ПВК -

Слайд 5Воспитывающая цель
При формулировании воспитывающих целей необходимо учитывать требования к формированию общих

компетенций.
Общие компетенции – образовательный результат, выражающийся в овладении универсальными способами деятельности, направленными на решение профессионально-трудовых задач и являющимися условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.
Общие компетенции как условие интеграции выпускника в социально-трудовые отношения являются практически универсальными для всех профессий и специальностей.
Воспитывающая цельПри формулировании воспитывающих целей необходимо учитывать требования к формированию общих компетенций. Общие компетенции – образовательный результат,

Слайд 6Методы обучения
Традиционные методы
обучения
Интерактивные методы
обучения

Методы обученияТрадиционные методыобученияИнтерактивные методыобучения

Слайд 7Традиционные методы обучения
1. По степени самостоятельности и творчества обучаемых 

Традиционные методы обучения1. По степени самостоятельности и творчества обучаемых 

Слайд 82. По источнику учебной информации
3. По способу взаимодействия обучающих и обучающихся

2. По источнику учебной информации3. По способу взаимодействия обучающих и обучающихся

Слайд 94. По этапам учебного занятия
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos»,

что означает путь, способ продвижения к истине.
В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Так, И.Ф. Харламов даёт следующее определение сущности этого понятия. «Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы педагога и организации учебно – познавательной деятельности обучающихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом».
4. По этапам учебного занятияТермин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к

Слайд 10Интерактивные методы обучения
Интерактивные методы обучения (ИМО) принято подразделять на неимитационные и

имитационные методы.
Неимитационные методы: проблемная лекция, эвристическая беседа, дискуссия, исследовательская работа,
аудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, Internet-ресурсамии т.д.
Имитационные методы построены на групповых формах работы. Не отрицая значимости и важности организации
учебной деятельности с использованием традиционных методов обучения, можно утверждать, что групповая работа
имеет ряд неоспоримых преимуществ:
в основе принятия решений участниками лежит больший объем знаний и компетенций;
осуществляется объединение и координация усилий обучающихся, что позволяет формировать умение слушать
собеседника, аргументировать доводы; развивать способности к дискуссии и переговорам;
выполняется анализ большего числа вариантов решений, в том числе личностных;
решения учебных задач подвергаются большей проработке;
Имитационные методы обучения: ролевая (организационно-деятельностная) игра; мозговой штурм (
от английского brain- storm –актуализация мозговой деятельности); модерация (от английского moderate
–смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание), структурированный по особым правилам процесс
группового обсуждения в целях идентификации проблем, поиска путей их разрешения и принятия общего
решения); метод конкретной ситуации (от английского case-study - обучение не конкретном случае, ситуации).
На этапе введения нового учебного материала целесообразнее всего использовать метод мозгового штурма,
метод модерации и метод конкретной ситуации эффективнее использовать на этапе закрепления и обобщения
учебного материала.

Интерактивные методы обученияИнтерактивные методы обучения (ИМО) принято подразделять на неимитационные и имитационные методы.Неимитационные методы: проблемная лекция, эвристическая

Слайд 11Средства обучения

Средства обучения

Слайд 12Контроль и оценка освоения результатов учебного занятия

Контроль и оценка освоения результатов учебного занятия

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть