Презентация, доклад на тему Проект по теме Как учились математике в прошлые времена

Содержание

Введение.Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций,

Слайд 1Как учились математике дети в прошлые времена
Автор:
Абдурахимова Регина
Руководитель: Абдурахимова Элеонора

Зиннуровна
Как учились математике дети в прошлые временаАвтор:Абдурахимова РегинаРуководитель: Абдурахимова  Элеонора Зиннуровна

Слайд 2Введение.

Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они

решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории нашей страны.
Введение.Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их

Слайд 3Цели и задачи.

Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться

нашим предкам?»
Какими системами счисления они пользовались?
Где и как учились?
Цели и задачи.Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим предкам?»Какими системами счисления они пользовались?Где

Слайд 4Цифры Древнего Египта

Цифры Древнего Египта

Слайд 5Школы древнего Египта
Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии

до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика.
Школы древнего ЕгиптаПервые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии до н. э. Они были небольшими

Слайд 6Задачи на папирусах
Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым

можно судить об этом три. Папирус Райнда, Московский папирус и «Кожаный свиток египетской математики». В папирусах есть задачи на вычисление- образцы выполнения арифметических операций, задачи на раздел имущества, на нахождение объёма амбара или корзины, площади поля.
Задачи на папирусахУровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым можно судить об этом три. Папирус

Слайд 7А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу
В доме 7 кошек, Каждая кошка

съедает 7 мышей, каждая мышь съедает 7 колосьев, каждый колос даёт 7 растений, на каждом растении вырастает 7 мер зерна. Сколько мер зерна вырастет из растений ?
А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу В доме 7 кошек,  Каждая кошка съедает 7 мышей,

Слайд 8Решение:
7*7*7*7*7=
=16807
Ответ: вырастет 16807 мер зерна.


Решение:7*7*7*7*7==16807Ответ: вырастет 16807 мер зерна.

Слайд 9Древняя Индия

Древняя Индия

Слайд 10Индийские цифры

Индийские цифры

Слайд 11Школы в древней Индии
В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем

роль семьи была доминирующей. В период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Брахманов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (крестьян) или шудры (слуг).
Школы в древней ИндииВ Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В период

Слайд 12Попробуйте решить древнеиндийскую задачу
Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого.


Третий дал втрое больше второго.
Четвертый вчетверо больше третьего, а все вместе они дали 132 монеты. Сколько монет дал первый?

Попробуйте решить  древнеиндийскую задачуИз четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого. Третий дал втрое больше второго.

Слайд 13Решение:
Пусть x монет дал первый.
1- х
2- 2х
3- 6х
4- 24х
тогда х+2х+6х+24х=132
33х=132
х=132:33
х=4
Ответ:

первый жертвователь дал 4 монеты.

Решение:Пусть x монет дал первый. 1- х2- 2х3- 6х4- 24хтогда х+2х+6х+24х=13233х=132х=132:33х=4Ответ: первый жертвователь дал 4 монеты.

Слайд 14Древняя Русь

Древняя Русь

Слайд 15Славянские цифры

Славянские цифры

Слайд 16Обучение на Руси до XVIII в.
Обучение грамоте начиналось при достижении

ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы) организовывались при церквях домах священников и дьяков. Позже с изобретением книгопечатанья дети стали учиться по печатным учебникам.
Обучение на Руси до XVIII в. Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы)

Слайд 17В XVIII веке появились светские школы и новые учебники
«Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности

честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф. Прокоповича , «Арифметика» составленная Л.Ф. Магницким.
Учебник Магницкого был первым русским учебником математики. Он был издан в 1703 году и оставался основным учебником по математике до конца XVIII века. И по сей день это самый известный математический учебник в нашей стране.
В XVIII веке появились светские школы и новые учебники«Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф.

Слайд 18Задача из «Арифметики» Магницкого

В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса

за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?
Задача из «Арифметики» МагницкогоВ жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько

Слайд 19Решение:
Дано:
За 8 час. – 6 чел.
За 3 час. - ?

чел.
Пусть X чел. за 3 час.

X*3 =6*8
X*3=48
X=3:48
X=16
Ответ: за 3 часа
бочонок кваса
выпьют 16 косцов.

Решение: Дано:За 8 час. – 6 чел.За 3 час. - ? чел.Пусть X чел. за 3 час.

Слайд 20Выводы
Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее ,

так как использовались более сложные системы счисления, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу. Тем не менее задачи мне понравились решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было по больше задач на развитие логики.
ВыводыМое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как использовались более сложные системы

Слайд 21Список использованной литературы:
Большая биографическая энциклопедия, 2009 А.Н.Джуринский «История педагогики и образования»,

М.:Из-во Юрайт, 2011
Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006
Я.И.Перельман «Занимательна арифметика», М.: АСТ: Астрель, 2011
Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997
Интернет-ресурсы

Список использованной литературы: Большая биографическая энциклопедия, 2009 А.Н.Джуринский «История педагогики и образования», М.:Из-во Юрайт, 2011Мазалова М.А., Уракова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть