Презентация, доклад Пути преодоления неуспеваемости по русскому языку и литературе.

Содержание

Рост числа детей с проблемами общего поведения и обученияПричины:ухудшение соматического и нервно-психического здоровья школьников;интенсификация обучения и перегруженность школьных программ;социально-психологический фактор неуспеваемости.

Слайд 1Пути преодоления неуспеваемости учащихся

Пути преодоления неуспеваемости учащихся

Слайд 2Рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения
Причины:
ухудшение соматического и

нервно-психического здоровья школьников;
интенсификация обучения и перегруженность школьных программ;
социально-психологический фактор неуспеваемости.
Рост числа детей с проблемами общего поведения и обученияПричины:ухудшение соматического и нервно-психического здоровья школьников;интенсификация обучения и перегруженность

Слайд 3Проблема школы

«Не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Проблема школы«Не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Слайд 4Особенности неуспевающих учащихся
Низкий уровень знаний, как следствие этого – низкий уровень

интеллектуального развития.
Отсутствие познавательного интереса.
Несформированность элементарных организационных навыков.
Необходимость индивидуального подхода с психологической и педагогической точки зрения.
Отсутствие опоры на родителей как союзников учителя-предметника.
Отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся.
Пропуски уроков без уважительной причины.
Особенности неуспевающих учащихсяНизкий уровень знаний, как следствие этого – низкий уровень интеллектуального развития.Отсутствие познавательного интереса.Несформированность элементарных организационных

Слайд 5Признаки отставания ученика в усвоении учебного предмета
Низкий уровень умственного развития.
Причины:
педагогическая запущенность;
частые

заболевания;
пропуски занятий;
органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
Признаки отставания ученика в усвоении учебного предметаНизкий уровень умственного развития.Причины:педагогическая запущенность;частые заболевания;пропуски занятий;органические нарушения центральной нервной системы

Слайд 6Признаки отставания ученика в усвоении учебного предмета
Низкий уровень умственного развития.
Проявления:
не умеет

устанавливать причинно-следственные связи;
не умеет учитывать все признаки предмета или явления;
не умеет видеть общее.
Признаки отставания ученика в усвоении учебного предметаНизкий уровень умственного развития.Проявления:не умеет устанавливать причинно-следственные связи;не умеет учитывать все

Слайд 7Несформированность учебных навыков

Не умеет работать с текстом.
Не умеет выделять главное, существенное.
Не

может организовать свое время и распределить усилия.
Несформированность учебных навыковНе умеет работать с текстом.Не умеет выделять главное, существенное.Не может организовать свое время и распределить

Слайд 8Гиперактивность и дефицит внимания

Отвлекаемость
Подвижность
Неусидчивость

Гиперактивность и дефицит вниманияОтвлекаемостьПодвижность Неусидчивость

Слайд 9Отсутствие познавательного интереса обусловлено:

с ребенком никто не занимается, не развивает познавательные

способности;
мало чем интересуется, не посещает кружки и секции, не читает книг, предпочитает пустое время препровождения;

Отсутствие познавательного интереса обусловлено:с ребенком никто не занимается, не развивает познавательные способности;мало чем интересуется, не посещает кружки

Слайд 10Несформированность произвольной сферы
Конфликтные отношения со сверстниками, учителями, отказ от усилий в

учебной деятельности.
Низкий познавательный интерес.
Низкий уровень развития словесно-логического мышления.

Несформированность произвольной сферыКонфликтные отношения со сверстниками, учителями, отказ от усилий в учебной деятельности.Низкий познавательный интерес.Низкий уровень развития

Слайд 11Низкая работоспособность
Причины:

Утомляемость
Истощаемость
Медленный темп работы

Низкая работоспособностьПричины:УтомляемостьИстощаемостьМедленный темп работы

Слайд 12Чему учить?

Выяснить причину отставания
Определить действительный уровень знаний
«Возвратить» на ту ступень обучения,

где будет соответствовать требованиям программы ФГОС

Чему учить?Выяснить причину отставанияОпределить действительный уровень знаний«Возвратить» на ту ступень обучения, где будет соответствовать требованиям программы ФГОС

Слайд 13Как учить?
Продумать и осуществить индивидуальный план обучения
Своевременно выявлять образовавшиеся проблемы в

ЗУНах
Установить правильность и разумность способов учебной работы
Учебный процесс должен вызывать и развивать внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
Как учить?Продумать и осуществить индивидуальный план обученияСвоевременно выявлять образовавшиеся проблемы в ЗУНахУстановить правильность и разумность способов учебной

Слайд 14Как помочь слабоуспевающему ученику?

Для закрепления необходимо более длительное время и больший

объем решаемых заданий
Сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик
Как помочь слабоуспевающему ученику?Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых заданийСформулировать минимум знаний и

Слайд 15Как повысить работоспособность?

Разнообразие видов деятельности
Проветривание кабинета
Проведение физминуток
Соблюдение принципа необходимости и

достаточности
Как повысить работоспособность?Разнообразие видов деятельностиПроветривание кабинетаПроведение физминуток Соблюдение принципа необходимости и достаточности

Слайд 16Виды работ со слабоуспевающими
Карточки для индивидуальной работы
Задания с выбором ответа
Деформированные задания
Перфокарты
«Разрезные

правила»
Карточки-тренажеры
Творческие задания


«Карточки-информаторы»
«Карточки с образцами решения»
«Карточки-конспекты»

Виды работ со слабоуспевающимиКарточки для индивидуальной работыЗадания с выбором ответаДеформированные заданияПерфокарты«Разрезные правила»Карточки-тренажерыТворческие задания«Карточки-информаторы»«Карточки с образцами решения»«Карточки-конспекты»

Слайд 17Учитель должен
Знать психическое развитие ребенка (восприятие, внимание, память)
Понимать и принимать

каждого ребенка
Создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
Проявлять разумную требовательность, терпение, справедливую строгость, веру в возможность ученика
Уметь встать на позицию ученика
Уметь вести непринужденный диалог
Учитель должен Знать психическое развитие ребенка (восприятие, внимание, память)Понимать и принимать каждого ребенкаСоздавать спокойную обстановку и благоприятный

Слайд 18Учитель должен

НЕТ насмешливому тону!
Стремиться к внешней занимательности
Использовать средства невербального общения
Учить

работать со справочным материалом
Учитель долженНЕТ насмешливому тону!Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общенияУчить работать со справочным материалом

Слайд 19Применять в обучении
Опережающее обучение
Различные формы групповой работы
Взаимоопрос, самоконтроль
Конспекты-блоки по темам
Частая смена

видов деятельности
Многократное проговаривание и закрепление материала
Рациональное распределение учебного материала (трудное – сначала!)
Применять в обученииОпережающее обучениеРазличные формы групповой работыВзаимоопрос, самоконтрольКонспекты-блоки по темамЧастая смена видов деятельностиМногократное проговаривание и закрепление материалаРациональное

Слайд 20Рекомендации психологов
Не ставить в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого

ответа
Ответ должен быть в письменной форме
Нельзя давать большой сложный материал, постараться распределить его на части
Опрос по новому материалу отложить на следующий урок
Сформировать уверенность в своих силах, знаниях через тактику опросов и поощрений
Осторожно оценивать неудачи ученика
Не переключать внимания, создавать спокойную обстановку
Рекомендации психологовНе ставить в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответаОтвет должен быть в письменной формеНельзя

Слайд 22Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не

видишь проблему, - это значит, что она в тебе самом.
Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, - это значит, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть