Презентация, доклад Ян Амос Коменский - основоположник классической педагогики.

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский.Портреты Я.А. Коменского

Слайд 1Ян Амос Коменский
(1592—1670)

Подготовила: Вагнер К.Р.

Ян Амос Коменский (1592—1670)Подготовила: Вагнер К.Р.

Слайд 2 Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский.
Портреты Я.А. Коменского

Основоположник классической педагогики, чешский ученый Ян Амос Коменский.Портреты Я.А. Коменского

Слайд 3
Родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев.



Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах в Германии.

После Коменский был проповедником, а потом и главой своей религиозной общины.

Школа чешских братьев

Гейдельбергский университет

Родился в Южной Моравии (Чехословакия) в семье члена общины Чешских братьев. Учился в Гернборнском и Гейдельбергском универсистетах

Слайд 4 Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в

столице Голландии Амстердаме.

На родину он вернулся зрелым 22-летним молодым человеком с желанием обучать детей по составленной им системе.

Он стал руководителем школы в Пшерове, затем Фульнике и одновременно был священником общины Чешских братьев.

Я.А. Коменский в Амстердаме

Ян Коменский прощается с родиной. Рисунок Ф. Дженевейн 1885 г.

Во время учебы он ездил по городам Европы, побывал в столице Голландии Амстердаме. 		На родину он

Слайд 54 февраля 1628 начинает свой труд "Великая дидактика".

Полное название книги

: «Великая дидактика, содержащая универсальное искусство, как всех учить всему, или верный и тщательно продуманный способ создавать по всем общинам, городам и селам каждого христианского государства такие школы, в которых бы все юношество того или иного пола, без всякого исключения могло бы обучаться наукам, совершенствоваться в нравах, исполняться благочестия, и таким образом в годы юности научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни».

Страница книги
«Великая дидактика»

«Только образуя и воспитывая человека, мы сможем построить благоустроенные государства и хозяйственные системы»

4 февраля 1628 начинает свой труд

Слайд 6 Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на четыре

возрастных периода, по 6 лет каждый:







младенец
дитятя
отрок
юноша
муж
старец
дряхлый старик

Исходя из природы человека, Коменский делил жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:

Слайд 7

В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков».

Вскоре

он написал учебники по астрономии, физике и первое в истории руководство для семейного воспитания и обучения детей – «Материнская школа».
В 1631 году Коменский издал объемный труд «Открытая дверь языков». Вскоре он написал учебники по астрономии, физике

Слайд 8 Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при

котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы: «Я задумал найти непоколебимое основание науки о преподавании и вот, после многих трудов, я нашел их из непреложных законов природы, которые и положены в обоснование мною моей Великой Дидактики».

Педагогический музей им. Коменского

Вклад Коменского в педагогику огромен. Он предложил принцип природосообразности обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым

Слайд 91) принцип сознательности и активности: «Правильно обучать юношество - это не

значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки (знания)».
2) принцип наглядности: «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».
3) принцип постепенности и систематичности знаний: «Порядок - душа всего».
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками: «Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений».


Дидактические принципы Яна Коменского

1) принцип сознательности и активности: «Правильно обучать юношество - это не значит вбивать в головы собранную из

Слайд 10Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал:
деление учащихся на классы
классно-урочную

систему занятий

тщательное планирование учебной работы на крупные и мелкие отрезки времени вплоть до тщательного планирования работы на каждом уроке

использование учебников

учителю переходить от простого к сложному, от общего к частному, от легкого к трудному, от конкретного к абстрактному

регулярное повторение материала во время занятий – как самим учителем, так и учениками

давать учащимся домашние задания

Для обеспечения прочного усвоения знаний Ян Коменский предлагал:деление учащихся на классыклассно-урочную систему занятийтщательное планирование учебной работы на

Слайд 11Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и

школы во всем мире.

Его учебники, являлись лучшими учебными книгами для первоначального обучения в течении 150 лет .

Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.
Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем мире. Его учебники,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть