Презентация, доклад внеклассного мероприятия Бенефим одной задачи

Содержание

В одной задаче - вся планиметрия! 15 способов решения одной задачи!

Слайд 1Бенефис
одной
задачи

2010 год
Ученицы 7 класса МОУ «СОШ п. Восточный

,Дергачевского района, Саратовской области» Семеновой Ани Руководитель : учитель математики Садыкова А.Б.
Бенефис одной задачи 2010 годУченицы 7 класса МОУ «СОШ п. Восточный ,Дергачевского района, Саратовской области»

Слайд 2В одной задаче -
вся планиметрия!
15 способов решения одной задачи!


В одной задаче - вся планиметрия! 15 способов решения одной задачи!

Слайд 3Задача:
В трапеции диагонали длиной 6 см. и 8 см. взаимно

перпендикулярны. Найти длину средней линии трапеции.
Задача: В трапеции диагонали длиной 6 см. и 8 см. взаимно перпендикулярны. Найти длину средней линии трапеции.

Слайд 41 способ.
. 1Продолжим BC вправо.
Проведем
Так как ACKD -параллелограмм,

то DK = 6см.

2.

так как

- прямоугольный.

В в С а К
О
8 6


А а Д

1 способ. . 1Продолжим BC вправо. Проведем Так как ACKD -параллелограмм, то DK = 6см. 2. так

Слайд 53.BK=BC+AD. Средняя линия равна половине ВК, т.е.5 см. Ответ:5см.

3.BK=BC+AD. Средняя линия равна половине ВК, т.е.5 см. Ответ:5см.

Слайд 6Способ 2.

Проведем
до пересечения с продолжением АD. DE=BC,так как DBCE


- параллелограмм. АЕ вычислим по теореме Пифагора из

В b С

A a D b E

6

8

Способ 2. Проведем до пересечения с продолжением АD. DE=BC,так как DBCE  - параллелограмм. АЕ вычислим по

Слайд 7АЕ=а+b. Но средняя линия равна

АЕ=а+b. Но средняя линия равна

Слайд 83 способ.
1.MN - средняя линия трапеции. Проведем
и соединим точки

N и K.

2. NK - средняя линия

B C

O

A K D

M

N

3 способ. 1.MN - средняя линия трапеции. Проведем и соединим точки N и K. 2. NK -

Слайд 93.MK-средняя линия ABD,следовательно,
4. МКN= AOD как углы

с соответственно паралельными сторонами.

5. MNK -прямоугольный.

3.MK-средняя линия  ABD,следовательно, 4.  МКN=  AOD как углы с соответственно паралельными сторонами. 5.

Слайд 104 способ.
Соединим середины сторон трапеции. Легко доказать,что MPNQ- параллелограмм с

прямым углом, т.е.прямоугольник со сторонами 3см. и 4 см. Диагонали его MN = PQ=5 см.(египетский треугольник).

B P C

A Q D

M

N

4

3

3

4 способ. Соединим середины сторон трапеции. Легко доказать,что MPNQ- параллелограмм с прямым углом, т.е.прямоугольник со сторонами 3см.

Слайд 11Способ 5.
(с использованием векторного аппарата)
Пусть точки M и N- середины

сторон BC и AD. Можно доказать, что ON= kMO,т.е. векторы коллинеарны и точки M,O,N лежат на одной прямой. Известно что

Используя предыдущий способ,легко показать, что MN равно длине средней линии в этой трапеции. Ответ:5 см.

B M C

A M D

O

Способ 5. (с использованием векторного аппарата)Пусть точки M и N- середины сторон BC и AD. Можно доказать,

Слайд 126 способ.
(с использованием векторного аппарата)
Сложим эти равенства почленно:
Но средняя

линия равна полусумме AD и BC, т.е. 5см. Ответ:5см.

B C

A D

O

6 способ. (с использованием векторного аппарата)Сложим эти равенства почленно: Но средняя линия равна полусумме AD и BC,

Слайд 13Способ 7.
1. Продолжим CA на расстояние AM=CO. Через точку M

проведем MN AD

2. OMN- прямоугольный,OM=6см,ON=8см, Следовательно,MN=10см(теорема Пифагора).

3.Проведем MK ND.Продолжим AD до пересечения с MK. MAK= BOC(по 1 признаку), следовательно, AK=BC. 4.MKDN-параллелограмм,DK=MN=10см. Но DK=AD+BC. Значит, средняя линия равна 5см. Ответ:5см.

B C

M N

K A

D

O

Способ 7. 1. Продолжим CA на расстояние AM=CO. Через точку M проведем MN  AD 2.

Слайд 148 способ.
Продолжим AC за точку А так,что АМ=ОС. Продолжим ВD

за точку D так что DN=BO. Итак, ОМN-прямоугольный с катетами 6 см и 8см. По теореме Пифагора MN=10см. Проведем

по стороне и двум пренадлежащим к ней углам.

Следовательно,ME=KS и FN=BK,т.е. MN=AD+BC=10(см). Средняя линия равна

Ответ:5см.

B K C

M E F N

A

D

O

8 способ. Продолжим AC за точку А так,что АМ=ОС. Продолжим ВD за точку D так что DN=BO.

Слайд 15Способ 9.
Пусть OC=x,BO=y; тогда АО=6-x,DO=8-y. MN-средняя линия. 1.Из подобия

ВОС и АОD имеем:

2. Из прямоугольного треугольника ВОС имеем:

3. Из подобия ВОС и АОD имеем:

Ответ:5см.

B C

A D

M

N

O

Способ 9. Пусть OC=x,BO=y; тогда АО=6-x,DO=8-y. MN-средняя линия. 1.Из подобия  ВОС и  АОD имеем: 2.

Слайд 1610 способ.
1. Из подобия ВОС

АОD:

2. Продолжим диагонали на отрезки,равные СО и ВО. 3.Из МОN:MN=10см.

4. АОD MON;

5.B BOC:

6. BOS AOD.

Cредняя линия равна

B C

M N

A

D

O

6-x

8-y

y

x

10 способ. 1. Из подобия  ВОС      АОD: 2. Продолжим диагонали на

Слайд 17Способ 11.
Пусть a =
-средняя линия. ОС=x,BO=y,OA=6-x,OD=8-y. Из подобия

ВОС и АОD:

Возведем в квадрат:

Решим относительно а:

- не подходит,

B C

A D

O

Способ 11. Пусть a = -средняя линия. ОС=x,BO=y,OA=6-x,OD=8-y. Из подобия   ВОС и  АОD: Возведем

Слайд 1812 способ.
1.Из подобия ВОС и AOD:
3.Найдем cos
либо

по формуле 1+tg

либо методом треугольника:

Средняя линия равна

A D

B C

O

12 способ. 1.Из подобия  ВОС и AOD: 3.Найдем cos либо по формуле 1+tgлибо методом треугольника: Средняя

Слайд 19Способ 13.
1. Из подобия треугольников ВОС и АОD:
O
A

a D

B b C

Способ 13. 1. Из подобия треугольников ВОС и АОD: OA

Слайд 2014 способ.
Cредняя линия
B b C
A

m F b E n D

a

H

H

8-y

14 способ. Cредняя линия B  b    CA m F  b

Слайд 21Способ 15.
так как диагонали
H-высота не только трапеции, но и

прямоугольного треугольника с катетами 6см и 8 см, проведенная из вершин прямого угла на гипотенузу. Находим

H

B b C

A a D

O

10

6

8

H

Способ 15. так как диагонали H-высота не только трапеции, но и прямоугольного треугольника с катетами 6см и

Слайд 22 Использованная литература:
Учебник геометрии 7-9 класс ,

авторы : Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов. И др..
2. Геометрия в таблицах 7-11 классы,авторы : Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский.
3. Учебно-методическая газета «Математика».
Использованная литература:Учебник геометрии 7-9 класс , авторы : Л.С Атанасян, В.Ф.Бутузов. И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть