Слайд 1Визуализация
информации как средство формирования компетенций обучающихся.
Слайд 2Основные компетенции, формируемые методом визуализации:
учебно-познавательная (мультимедийные энциклопедии, презентации, опорные схемы, конспекты,
планы - формируют интерес к предмету);
развивающая (коррекция и предупреждение ошибок при работе с интерактивной доской , демонстрация портретов, иллюстраций, картин ;оформление и правка творческих работ - способствуют образному восприятию );
исследовательская (способность находить информацию, отбирать , сравнивать, давать оценку – предполагают умение заниматься проектной деятельностью);
Слайд 3Основные компетенции, формируемые методом визуализации:
коммуникативная (формирует умение общаться
в группе, создавать коммуникативное
поле,разум-
но использовать ресурсы Интернета );
тренинговая (дает возможность самостоятельно
проверять свои знания, умения и навыки; выяв-
лять проблемы ,улучшать результаты );
диагностическая (дает возможность учителю
осуществлять системный контроль за усвоением
знаниий, выработкой навыков и умений).
Слайд 4Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения
при объяснении нового материала ;
при
повторении;
при закреплении;
при контроле и систематизации ;
при обобщении,
при выполнении домашних заданий;
на уроках развития речи;
при заучивании наизусть;
при работе с текстом произведения;
при самостоятельной работе…
Слайд 5Разновидности визуализации на современном уроке:
видеоролики, фрагменты кинофильмов, презента-
ции, опорные конспекты, схемы,
таблицы, планы,
развернутые вопросы и ответы, матрицыподсказки,
тренажеры- все средства зрительного
восприятия помогает создать кабинет, оснащенный
компьютером ,интерактивной доской, принтером,
сканером, мультимедийным сопровождением и
Интернетом .
Слайд 6Разновидности презентаций:
презентация как фрагмент урока (иллюстративный материал, биография писателя, образная
характеристика героев, сравнительная характеристика, видеоряд, демонстрационные программы);
урок-презентация (урок-лекция, урок-путешествие, урок-открытие…);
проект;
Слайд 7Опорная схема на уроках литературы
Не самоцель, а концентрация внимания на тексте,
проблеме, погружение обучающихся в ткань повествования.
Предназначение схемы- помочь учащимся разобраться в содержании, проблематике, философии художественного текста.
Слайд 9Особенности жанра произведения.
Слайд 11Использование матричной схемы дает возможность наработки речевых штампов
Нравственные уроки Достоевского.
1.Разгадать тайну
своего предназначения для мира главный герой решает не в акте созидания,
а-------------.Возможно ли дать счастье людям таким образом?
2.Идейная направленность романа связана с внутренней борьбой между Богом и Дьяволом в
сердце человека. По мнению Достоевского, победа
Остается за---------. Согласны ли вы с писателем?
3.Мы боимся людского суда, злимся даже, когда
всякий пытается разбираться в тебе и поступках
твоих.
Слайд 12Интегрированные уроки литературы и издательского дела.
Программный комплекс Scribus:
школьные газеты
буклеты
плакаты
визитки
презентации
Слайд 13Используя возможности Scribus , ученики
Первой группы выполняли такого рода
задания: выпустили стенгазету, посвящённую биографии А. Грина, подобрали фотографии и высказывания о А. Грине. Вторая группа занималась изучением творчества писателя, историей создания его произведений.
Третья группа готовила рекламные буклеты и аннотации к повести-феерии «Алые паруса», делали презентацию.
Слайд 14Подобные схемы-матрицы помогают вырабатывать навык в написании маленьких сочинений по вопросу.
4.Писатель
стремится увидеть «искру совести»
в любом человеке, даже в том, кто «преступил»
закон человеческий или божеский.
--------------------------------------------------------
способны преобразить человека.
Схемы-матрицы помогают создавать проблемные
ситуации, формировать способность критического
мышления и самостоятельного выбора читательской
позиции.
Слайд 15Схема-план активизирует работу с текстом.
1.Композиционная роль главы.
2.Месторасположение, описание Обломовки: какие художественные
средства используются. Для чего?
3.Детство Обломова: в какой атмосфере рос, какие люди окружали, как к нему относились?
4. Образ жизни обломовцев: кого и почему напоминают жители обломовки?
5. Отношение к образованию Обломова и его родителей (литературная параллель).
6.Сказки и байки нянюшек. Раскройте положительные и отрицательные стороны взаимосвязи менталитета русского народа и характера Обломова?
7. Счастье в понимании «обломовцев»? (Сравнить с «мечтой» Обломова)
Слайд 16Визуализация не замена живому слову учителя.
Навыки оформления презентаций, схем, помогающих в
работе с текстом, анализом произведения, видеоролики нужны как средство, обогащающее воспитанников мыслями и чувствами; способное разнообразить и сделать ярче методическое построение современного урока.
При планировании урока следует помнить:
«В поступках учителя всегда лежит расчет и вдохновение».
М.А.Рыбникова
Слайд 17
Литература
1.www.1imu.com. –Интерактивный класс.
2. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных
технологиях, М.: Народное образование, 2010 г.
3. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия “Информатика и информатизация образования” № 1 – М.: МГПУ, 2003., с. 102-106.
4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии обучения и теории педагогики. РАО23.