Презентация, доклад Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся.

Содержание

Основные компетенции, формируемые методом визуализации:учебно-познавательная (мультимедийные энциклопедии, презентации, опорные схемы, конспекты, планы - формируют интерес к предмету);развивающая (коррекция и предупреждение ошибок при работе с интерактивной доской , демонстрация портретов, иллюстраций, картин ;оформление и правка творческих работ

Слайд 1Визуализация
информации как средство формирования компетенций обучающихся.

Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся.

Слайд 2Основные компетенции, формируемые методом визуализации:
учебно-познавательная (мультимедийные энциклопедии, презентации, опорные схемы, конспекты,

планы - формируют интерес к предмету);
развивающая (коррекция и предупреждение ошибок при работе с интерактивной доской , демонстрация портретов, иллюстраций, картин ;оформление и правка творческих работ - способствуют образному восприятию );
исследовательская (способность находить информацию, отбирать , сравнивать, давать оценку – предполагают умение заниматься проектной деятельностью);

Основные компетенции, формируемые методом визуализации:учебно-познавательная (мультимедийные энциклопедии, презентации, опорные схемы, конспекты, планы - формируют интерес к предмету);развивающая

Слайд 3Основные компетенции, формируемые методом визуализации:
коммуникативная (формирует умение общаться
в группе, создавать коммуникативное

поле,разум-
но использовать ресурсы Интернета );
тренинговая (дает возможность самостоятельно
проверять свои знания, умения и навыки; выяв-
лять проблемы ,улучшать результаты );
диагностическая (дает возможность учителю
осуществлять системный контроль за усвоением
знаниий, выработкой навыков и умений).

Основные компетенции, формируемые методом визуализации:коммуникативная (формирует умение общатьсяв группе, создавать коммуникативное поле,разум-но использовать ресурсы Интернета );тренинговая (дает

Слайд 4Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения
при объяснении нового материала ;
при

повторении;
при закреплении;
при контроле и систематизации ;
при обобщении,
при выполнении домашних заданий;
на уроках развития речи;
при заучивании наизусть;
при работе с текстом произведения;
при самостоятельной работе…

Визуализацию можно использовать на всех этапах обученияпри объяснении нового материала ;при повторении;при закреплении;при контроле и систематизации ;при

Слайд 5Разновидности визуализации на современном уроке:
видеоролики, фрагменты кинофильмов, презента-
ции, опорные конспекты, схемы,

таблицы, планы,
развернутые вопросы и ответы, матрицыподсказки,
тренажеры- все средства зрительного
восприятия помогает создать кабинет, оснащенный
компьютером ,интерактивной доской, принтером,
сканером, мультимедийным сопровождением и
Интернетом .
Разновидности визуализации на современном уроке:видеоролики, фрагменты кинофильмов, презента-ции, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы,развернутые вопросы и ответы, матрицыподсказки,

Слайд 6Разновидности презентаций:
презентация как фрагмент урока (иллюстративный материал, биография писателя, образная

характеристика героев, сравнительная характеристика, видеоряд, демонстрационные программы);

урок-презентация (урок-лекция, урок-путешествие, урок-открытие…);

проект;
Разновидности презентаций: презентация как фрагмент урока (иллюстративный материал, биография писателя, образная характеристика героев, сравнительная характеристика, видеоряд, демонстрационные

Слайд 7Опорная схема на уроках литературы
Не самоцель, а концентрация внимания на тексте,

проблеме, погружение обучающихся в ткань повествования.

Предназначение схемы- помочь учащимся разобраться в содержании, проблематике, философии художественного текста.

Опорная схема на уроках литературыНе самоцель, а концентрация внимания на тексте, проблеме, погружение обучающихся в ткань повествования.

Слайд 9Особенности жанра произведения.

Особенности жанра произведения.

Слайд 10Сюжетная линия жизни героя.

Сюжетная линия жизни героя.

Слайд 11Использование матричной схемы дает возможность наработки речевых штампов
Нравственные уроки Достоевского.
1.Разгадать тайну

своего предназначения для мира главный герой решает не в акте созидания,
а-------------.Возможно ли дать счастье людям таким образом?
2.Идейная направленность романа связана с внутренней борьбой между Богом и Дьяволом в
сердце человека. По мнению Достоевского, победа
Остается за---------. Согласны ли вы с писателем?
3.Мы боимся людского суда, злимся даже, когда
всякий пытается разбираться в тебе и поступках
твоих.

Использование матричной схемы дает возможность наработки речевых штамповНравственные уроки Достоевского.1.Разгадать тайну своего предназначения для мира главный герой

Слайд 12Интегрированные уроки литературы и издательского дела.
Программный комплекс Scribus:
школьные газеты
буклеты
плакаты


визитки
презентации
Интегрированные уроки литературы и издательского дела. Программный комплекс Scribus:школьные газеты буклеты плакаты визиткипрезентации

Слайд 13Используя возможности Scribus , ученики
Первой группы выполняли такого рода

задания: выпустили стенгазету, посвящённую биографии А. Грина, подобрали фотографии и высказывания о А. Грине. Вторая группа занималась изучением творчества писателя, историей создания его произведений.
Третья группа готовила рекламные буклеты и аннотации к повести-феерии «Алые паруса», делали презентацию.
Используя возможности Scribus , ученики Первой группы  выполняли такого рода задания: выпустили стенгазету, посвящённую биографии А.

Слайд 14Подобные схемы-матрицы помогают вырабатывать навык в написании маленьких сочинений по вопросу.
4.Писатель

стремится увидеть «искру совести»
в любом человеке, даже в том, кто «преступил»
закон человеческий или божеский.
--------------------------------------------------------
способны преобразить человека.

Схемы-матрицы помогают создавать проблемные
ситуации, формировать способность критического
мышления и самостоятельного выбора читательской
позиции.
Подобные схемы-матрицы помогают вырабатывать навык в написании маленьких сочинений по вопросу.4.Писатель стремится увидеть «искру совести»в любом человеке,

Слайд 15Схема-план активизирует работу с текстом.
1.Композиционная роль главы.
2.Месторасположение, описание Обломовки: какие художественные

средства используются. Для чего?
3.Детство Обломова: в какой атмосфере рос, какие люди окружали, как к нему относились?
4. Образ жизни обломовцев: кого и почему напоминают жители обломовки?
5. Отношение к образованию Обломова и его родителей (литературная параллель).
6.Сказки и байки нянюшек. Раскройте положительные и отрицательные стороны взаимосвязи менталитета русского народа и характера Обломова?
7. Счастье в понимании «обломовцев»? (Сравнить с «мечтой» Обломова)

Схема-план активизирует работу с текстом.1.Композиционная роль главы.2.Месторасположение, описание Обломовки: какие художественные средства используются. Для чего?3.Детство Обломова: в

Слайд 16Визуализация не замена живому слову учителя.
Навыки оформления презентаций, схем, помогающих в

работе с текстом, анализом произведения, видеоролики нужны как средство, обогащающее воспитанников мыслями и чувствами; способное разнообразить и сделать ярче методическое построение современного урока.
При планировании урока следует помнить:
«В поступках учителя всегда лежит расчет и вдохновение».
М.А.Рыбникова

Визуализация не замена живому слову учителя.Навыки оформления презентаций, схем, помогающих в работе с текстом, анализом произведения, видеоролики

Слайд 17


Литература 1.www.1imu.com. –Интерактивный класс. 2. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных

технологиях, М.: Народное образование, 2010 г. 3. Розов Н.Х. Некоторые проблемы применения компьютерных технологий и технологий при обучении в средней школе // Вестник МГПУ. Серия “Информатика и информатизация образования” № 1 – М.: МГПУ, 2003., с. 102-106. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии обучения и теории педагогики. РАО23.  
Литература 1.www.1imu.com. –Интерактивный класс. 2. Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях, М.: Народное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть