Презентация, доклад Технология критического мышления

Содержание

Технология развития критического мышленияна уроках истории и обществознанияС.А.Мирошникова учитель истории и обществознания МБОУ ПГО «СОШ №20»

Слайд 1 Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай

мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать

Слайд 2

Технология развития критического мышления
на уроках истории и обществознания
С.А.Мирошникова учитель истории и

обществознания МБОУ ПГО «СОШ №20»
Технология развития критического мышленияна уроках истории и обществознанияС.А.Мирошникова учитель истории и обществознания МБОУ

Слайд 3Что такое «критическое мышление»?
Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на

личный жизненный опыт;
Мышление, анализирующее информацию с точки зрения логики и личностно-ориентированного подхода;
Мышление анализирующее, оценивающее и проблематизирующее;
Мышление рефлексивное
Что такое  «критическое мышление»?Открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт;Мышление, анализирующее информацию

Слайд 4Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышления
Высокая мотивация учащихся к

образовательному процессу;
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой;
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими;
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека;
Развитие умения анализировать полученную информацию
Результаты, к которым приводит использование технологии критического мышленияВысокая мотивация учащихся к образовательному процессу;Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости

Слайд 5Технология развития критического мышления
Технологические этапы
Фаза 1
Вызов
(пробуждение имеющихся знаний и интереса

к получению новой информации)

Фаза 2
Реализация смысла
(получение новой информации)

Фаза 3
Рефлексия

(осмысление, рождение нового знания)

Технология развития критического мышления  Технологические этапыФаза 1Вызов(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации)Фаза 2Реализация

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Слайд 8Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе.
Тема «Что такое

общество»
Понятийное колесо на уроке обществознания в 8 классе. Тема «Что такое общество»

Слайд 9Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

Слайд 10Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и

начало Первой мировой войны»
Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе.  Тема «Причины и начало Первой мировой войны»

Слайд 11Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

I –

interactive самоактивизирующая
N – noting (диалоговая) «✔» – уже знал
S – system системная разметка «+» – новое
E – effective для эффективного «–» – думал иначе
R - reading & чтения и «?» – есть вопросы
T – thinking размышления
Стадия «Реализация смысла» Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)    I – interactive  самоактивизирующая N –

Слайд 12Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе. Тема «Великие географические

открытия и их последствия»
Стратегия «Инсерт» на уроке истории в 7 классе.  Тема «Великие географические открытия  и их последствия»

Слайд 13Графические организаторы: «Кластеры»
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в

определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.
Графические организаторы: «Кластеры»	выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде гроздиВажно в

Слайд 14Графические организаторы: «Кластеры»

Графические организаторы: «Кластеры»

Слайд 15Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)

Проблема:

Выводы:

Причина:
Причина:
факты:
факты:




Прием «Фишбоун» («Рыбная кость»)Проблема:Выводы:Причина:Причина:факты:факты:

Слайд 16Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси»


Причины

распада Древней Руси

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Натуральное хозяйство

Усиление экономической мощи отдельных земель

Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами

Раздробленность на Руси была неизбежна.

Не был определен порядок наследования киевского престола

Междоусобные войны и борьба за киевский престол

Рост и развитие городов

Города не хотят подчиняться Киеву, стремятся к самостоятельности

Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси»Причины распада Древней РусиРазличия территорий по

Слайд 17SWOT - анализ
Сильные стороны
strengths





Слабые стороны
weaknesses






Угрозы
threats

Возможности

Opportunities



Тема/
понятие/
факт

SWOT - анализСильные стороныstrengths Слабые стороныweaknesses Угрозыthreats    Возможности    OpportunitiesТема/понятие/факт

Слайд 18SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических

систем»

эффективное распределение ресурсов;
стимулирует НТП;
создает материальную заинтересованность производить то,
в чем есть потребность



создает социальное неравенство;
не решает социально-экономические проблемы (инфляция, безработица)
не развиты такие отрасли как ЖКХ






В результате социального неравенства возможны
социальные потрясения в обществе;
Снижение уровня обеспечения граждан общественными благами;
Рыночная экономика не сможет быстро выйти из кризиса без вмешательства государства


- свободный выбор поставщиков, сырья,
товаров и т.п.;
- многообразие форм собственности;
- свободная конкуренция;
использование наиболее эффективных технологий;
самостоятельность производителей


Рыночная экономика

SWOT – анализ на уроке экономики в 9 классе Тема «Типы экономических систем»эффективное распределение ресурсов;стимулирует НТП;создает материальную

Слайд 19Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 20Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы
П – «плюс», положительные черты,

достоинства
М – «минус», отрицательные черты, недостатки
И – «интересно», возможности для развития

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П – «плюс», положительные черты, достоинстваМ – «минус», отрицательные

Слайд 21Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и

начало Первой мировой войны»
Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало  Первой мировой войны»

Слайд 22Диаманта
Тема (существительное)
Определение (2 прилагательных)
Действие (3 глагола)
Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным

понятиям)
Действие (3 глагола)
Определение (2 прилагательных)
Антоним теме (существительное)


Диаманта Тема (существительное)Определение (2 прилагательных)Действие (3 глагола)Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям)Действие (3 глагола)Определение (2 прилагательных)Антоним

Слайд 23Диаманта
Язычество
Древнее, жестокое
Почитают, преклоняются, обожествляют
Многобожие, идол – храм, единобожие
Верят, крестятся, молятся
Православное, единое
Христианство


ДиамантаЯзычествоДревнее, жестокоеПочитают, преклоняются, обожествляютМногобожие, идол – храм, единобожиеВерят, крестятся, молятсяПравославное, единоеХристианство

Слайд 24Синквейн
1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка

– три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»
Синквейн1 строка – тема или предмет2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – фраза

Слайд 25Синквейн
Человек эпохи Возрождения

Человек
Всемогущий, Богоподобный
Творит, Восхищает, Воспевает
Венец созданья – мера всех вещей
Титан



Россия в 1900-1917 гг

Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе

Богатство

Богатство материальное, нематериальное получать, выиграть, заработать богатство – вода, пришла и ушла Изобилие

СинквейнЧеловек эпохи ВозрожденияЧеловекВсемогущий, БогоподобныйТворит, Восхищает, ВоспеваетВенец созданья – мера всех вещейТитан Россия в 1900-1917 ггРоссия  царская,

Слайд 26Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо»

Стадия «Рефлексия» Урок обществознания в 11 классе  Тема «Культурная жизнь общества» «Понятийное колесо»

Слайд 27Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и

навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Выводы	Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Слайд 28Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть