Презентация, доклад Системные характеристики государственного управления

Презентация Системные характеристики государственного управления, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Система государственного управления
Прямые и обратные связи в системе государственного управления
Типичное и уникальное в государственном управлении
Многообразие — условие устойчивости и динамизма системы государственного управления


Системные характеристики государственного управления


Слайд 2
Текст слайда:

1. В чем заключаются системные модели государственного управления, а также их различие между собой?
2. Каково значение прямых и обратных связей в обеспечении системности государственного управления?
3. Что такое типичное и уникальное в государственном управлении? Какова зависимость между ними?
4. Как можно добиться устойчивости и динамики системы государственного управления?
5. Обоснуйте факторы единства и многообразия в системе государственного управления.

Вопросы для проверки


Слайд 3
Текст слайда:

Выделяют три логические схемы (модели), посредством которых раскрываются различные аспекты системы государственного управления:
Государство как управляющая система
Система объективных элементов в государственном управлении
Система субъективных явлений

1. Система государственного управления


Слайд 4
Текст слайда:

Особенности заключаются во взаимосвязи субъекта и объекта государственного управления, система субъектно-объектных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова.
В широком смысле: субъект управления (государственный аппарат как управляющая подсистема) — взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) — общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению). В такой системе субъект управления определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон.
В узком смысле как уже непосредственно реализуемое, практически осуществляемое управление, система субъектно-объектных зависимостей включает: субъект управления (государственный орган) — воздействия — управляемые объекты. Здесь преимущество на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования.

Государство как управляющая система


Слайд 5
Текст слайда:

Определяющей доминантой элементов государственного управления является его общественно-политическая природа. Именно она призвана воспринимать объективные основы и субъективный фактор государственного управления, непосредственно взаимодействовать с управляемыми объектами и в свою очередь влиять на элементы государственного управления (цели, функции, организацию и т.д.)
В результате в государственном управлении создается устойчивый и достаточно крепкий каркас, несущий на себе все его динамические элементы. Его можно представить в следующей логической схеме:
«общество → цели → функции → структура → процесс → (принципы)».

Система объективных элементов в государственном управлении


Слайд 6
Текст слайда:

Субъективные явления проявляют себя в управлении тоже не в хаотическом, сумбурном виде, а как определенная система, выразить которую целесообразно следующим образом:
«информация → знания → ресурсы → идеи (модели) → экспертные оценки → решения → действия → результаты»
Системное видение государственного управления предполагает четкое усвоение той истины, что среди его элементов нет ни одного, который мог бы сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую-либо управленческую задачу.

Система субъективных явлений


Слайд 7
Текст слайда:

В государственном управлении обязательно должны быть представлены управляющие воздействия, пронизывающие и подчиняющие себе многообразные элементы (и компоненты) государственного управления и вводящие их в управляемые объекты.
Государство управляет не только и не столько путем установления обязательных (административных) правил поведения и деятельности, требуя их соблюдения под угрозой наказания, сколько такими способами воздействий, как налоги, тарифы, пошлины, квоты, лицензии, контроль качества (и цен) товаров, инвестиции, преференции, бюджет, валютное регулирование, обеспечение конкуренции и т.д. Искусство управления заключается в том, чтобы посредством многообразных форм, методов, процедур, технологий и т.д. умело добиваться эффективного функционирования управляемых объектов.

2. Прямые и обратные связи в системе государственного управления


Слайд 8
Текст слайда:

Актуальность прямых вертикальных связей вместе с тем не противоречит широкой автономии (свободе и самостоятельности) компонентов государственного управления (подсистем органов субъектов федерации и административно-территориальных образований, государственных органов и должностных лиц, других участников управленческих процессов) и установлению между ними содержательных горизонтальных взаимосвязей. Наличие сильных горизонтальных взаимосвязей как раз и придает системе государственного управления законченный пирамидальный вид с мощно развитыми нижними пластами.


Слайд 10
Текст слайда:

Н. Винер обратную связь понимал как «свойство, позволяющее регулировать будущее поведение прошлым выполнением приказов»
Специальную работу принципу обратной связи посвятил Л.А. Петрушенко, который увидел его суть в том, что «любое отклонение системы управления от заданного состояния является источником возникновения в системе нового движения, всегда направленного таким образом, чтобы поддержать систему в заданном состоянии»

Обратные связи


Слайд 11
Текст слайда:

Объектные обратные связи отражают уровень, глубину, адекватность восприятия управляемыми объектами управляющих воздействий субъекта государственного управления (его органов), действительную роль последних в их функционировании и развитии.
Субъектные обратные связи характеризуют целесообразность и рациональность собственной, внутренней организации и деятельности субъекта государственного управления в целом, его подсистем, звеньев и отдельных компонентов. Сложность, иерархичность, многокомпонентность и многоэлементность государственного аппарата как управляющей системы, каждой его структурной части обусловливают актуальность и управленческую значимость субъектных обратных связей.


Слайд 12
Текст слайда:

К субъектным обратным связям относятся: контроль, анализ и оценка организации и деятельности государственных органов, выполнения своих обязанностей должностными лицами и т.д.
Эти связи особо значимы в государстве, где существуют разделение власти, федеративное устройство, развитое местное самоуправление.

Итак, только в единстве с объектными обратными связями субъектные обратные связи в состоянии отражать обоснованность организации и деятельности каждого управляющего компонента.


Слайд 13
Текст слайда:

Исторический анализ теоретических постулатов и практических действий в области государственного управления, по крайней мере в течение XX в., позволяет утверждать, что у нас часто отождествлялись и отождествляются такие понятия, как единство, унификация (шаблонирование) и типичное.
Поэтому часто «сверху» навязываются одинаковые для всех структуры, компетенции, штаты и пр. государственных органов, подгоняются под один какой-либо «ранг» управляемые объекты, унифицируется правовая регламентация способов реализации управленческих функций и осуществления управленческой деятельности. В государственном управлении общий взгляд, главным образом с вершины управленческой пирамиды, однозначный подход к многообразию общественных явлений и ситуаций распространен пока довольно широко.

3. Типичное и уникальное в государственном управлении


Слайд 14
Текст слайда:

Типичное означает не унификацию, не шаблонирование, а выделение наиболее общего, определяющего, характерного, того, что отражает явление, процесс в главном и схватывает в нем самое существенное.
Типичное — это общее качество множества элементов, в каждом из которых оно может быть представлено в различных количественных параметрах. Типичное не должно проявляться в равной мере повсеместно и подчинять себе все свойства элементов. Достаточно и того, что оно обусловливает некое начало, служащее основанием формирования системных взаимосвязей.

Типичное


Слайд 15
Текст слайда:

В ограничениях – характер жизнедеятельности людей, стихийные механизмы, которые действуют в процессах жизнедеятельности людей и находятся за пределами человеческого познания и управления, все расширяющиеся самоуправленческие механизмы в деятельности управляемых объектов, что свидетельствует о новых закономерностях в активности человеческого фактора, управляющие воздействия на общественные процессы других субъектов управления, целесообразностью самой государственно-правовой организации и регулирования соответствующей жизнедеятельности людей.
В иерархическом, пирамидальном строении субъекта государственного управления (государственного аппарата) и соответственно неодинаковым отражением многообразия управляемых объектов на различных его уровнях и в разных звеньях.

Проблема типичного заключается:


Слайд 16
Текст слайда:

Закон (юридический) задает типичную модель решения определенных вопросов, но сама эта модель применяется конкретными государственными органами либо их должностными лицами в конкретных условиях, относительно конкретных предметов и событий, применительно к конкретным людям — участникам соответствующих отношений. Так происходит в государственном управлении «движение» от всеобщего к особенному, а от него к единичному (уникальному).


Слайд 17
Текст слайда:

Исследователи из США Т. Питерс и Р. Уотермен, проанализировав организацию и деятельность нескольких десятков преуспевающих компаний, обнаружили в них ряд типичных проявлений, которые выразили посредством следующих парадигм:
ориентация на действие;
лицом к потребителю;
самостоятельность и предприимчивость;
производительность — от человека;
связь с жизнью, ценностное руководство;
приверженность своему делу;
простая форма, скромный штат управления;
свобода действий и жесткость одновременно

Примеры типичного


Слайд 18
Текст слайда:

Польский ученый С. Ковалевски полагает, что аппарат административного управления должен рассматриваться по таким типовым направлениям, как:
• построение аппарата — рабочее место служащего, структурные подразделения, диапазон и сфера руководства, связи между организационными единицами, вспомогательные и штабные службы;
• трудовые процессы и служебные отношения — функции руководителей, оценка действий подчиненных, способ формирования поручений, мотивация хорошей работы, служебный контроль, оценка, поощрения и взыскания, административный контроль;
• отношения с обществом — посетитель, его техническое обслуживание.


Слайд 19
Текст слайда:

В государственном управлении наряду и вместе с типичным важное место должно принадлежать уникальному, т.е. единичному, самобытному, неповторимому.
Надо сказать, что возможность и необходимость уникального выводят нас на управленческий эксперимент, а значит, и на совершенствование управления. Отсутствие уникального и существование только типичного приводит к консерватизму, застою в управлении. По сравнению с типичным, даже самым передовым, эффективным и по этой причине актуальным, все новое всегда является уникальным, оно возникает в единичном варианте и только постепенно отвоевывает себе «место под солнцем», доказывая шаг за шагом свою рациональность и превращаясь в типичное.
К сожалению, уникальное плохо воспринимается нашей системой государственного управления, особенно ее верхними уровнями. Многие начинания, рационализации, новые формы и методы, изобретения, ноу-хау в области государственного управления, которые рождались талантом людей, так и остались в единичном или нескольких экземплярах, в лучшем случае о них что-то сообщали средства массовой информации.

Уникальное


Слайд 20
Текст слайда:

Типичное и уникальное являются источниками качественного совершенствования государственного управления. Их сочетание создает внутренние импульсы его саморазвития.


Слайд 21
Текст слайда:

На протяжении практически всей истории России «ахиллесовой пятой» ее государственного управления были единообразие,
центризм, унифицированность, безответственность первых лиц, формализм, которые не придавали ему ни устойчивости, ни динамики. Неустойчивость происходила (да и происходит) потому, что при унифицированности элементов информации государственные органы схватывают адекватно только отдельные стороны, моменты управляемой действительности, в то время как другие проявления не замечают либо отбрасывают.

4. Многообразие — условие устойчивости и динамизма системы государственного управления


Слайд 22
Текст слайда:

Динамизм государственного управления утрачивается по той
причине, что участниками управленческих процессов всегда являются люди и любая унификация их отношений ведет к закостенению, формализации и отрыву от жизни.
Не срабатывают здесь даже периодические реформы, пусть самого радикального свойства, ибо и они часто охватывают лишь отдельный круг явлений, оставляя многие вне преобразований, и, как правило, не продвигают развитие, а лишь компенсируют его отсутствие и к тому же влекут за собой существенные и безвозвратные общественные издержки.


Слайд 23
Текст слайда:

Поэтому столь важно, чтобы компетенции государственных органов, обязанности и полномочия каждой государственной должности были установлены четко, полно и исчерпывающе.


Слайд 24
Текст слайда:

Субъект государственного управления не должен буквально повторять или воспроизводить в себе развивающееся многообразие общественной жизни. Вместе с тем он не может и не
реагировать на происходящее, оставаться как бы в стороне. Решение такой дилеммы видится в том, чтобы, с одной стороны,
ограничивать разумными и достаточными пределами вмешательство государственного управления в общественную жизнедеятельность людей, а с другой — сделать весьма многообразными и адаптационными сами управленческие процессы. Главное для субъекта государственного управления и его отдельных компонентов — найти в управляемых объектах управляющие и контрольные параметры, а также «критические» точки, воздействуя на которые можно сохранять или преобразовывать их состояние.

Специфика многообразия в управлении


Слайд 25
Текст слайда:

Необходимо слаженное и скоординированное развитие самостоятельности и ответственности человека, общественных самоуправленческих механизмов, общественного управления, менеджмента, местного самоуправления и государственного управления.
Кроме того, нужна актуальная и развивающаяся система развития человеческого потенциала государственного управления.

Например, в японской культуре информация, ценностные установки, традиции, навыки становятся инструментами выработки и достижения общих целей.

Гибкость государственного аппарата


Слайд 26
Текст слайда:

При формировании «древа» целей:
• четкое выделение главной стратегической цели;
• правильное определение обеспечивающих целей (целей средств), достижение которых способствует главной цели;
прогноз производных или побочных целей, которые могут возникнуть при реализации главной и обеспечивающей цели и увести подсистему или ее отдельные элементы в сторону.

Правила формирования государственного аппарата


Слайд 27
Текст слайда:

При построении функциональной структуры:
• предоставление подсистеме государственных органов (либо одному органу) управленческих функций, совместимых по направленности, предмету, содержанию и формам осуществления;
• сосредоточение в подсистеме достаточно насыщенного, концентрированного объема управленческих функций, позволяющего самостоятельно реализовывать комплексные управленческие задачи;
• обеспечение достаточного разнообразия управленческих функций с тем, чтобы они в общей совокупности и комбинировании отдельных из них соответствовали месту, роли и целям подсистемы управления;
• «наполнение» управленческих функций адекватными их содержанию и объему организационными, юридическими, информационными и иными ресурсами.


Слайд 28
Текст слайда:

При создании организационной структуры:
• распределение общего объема организационного потенциала по вертикали и по горизонтали таким образом, чтобы общее, коллективное осуществление управленческих функций и полномочий подсистем управления органично сочеталось с индивидуальным и ответственным ведением конкретной управленческой работы;
• установление отчетливо видимых субординационных взаимосвязей, вычленяющих руководящие центры, оперативно исполнительские процессы, обслуживающие действия, линии подчинения и контроля;
• обязательное формирование координационных, горизонтальных взаимосвязей между одно? и разновидовыми элементами с тем, чтобы они имели значительный объем свободного, самостоятельного согласования своих действий;
• непременное выделение реординационных (инициирующих снизу) взаимосвязей, обеспечивающих самостоятельность и самоуправляемость нижестоящих компонентов, а также их способность влиять на вышестоящие;
согласованное «расположение» человеческого субстрата организационной структуры и технических средств управления, ведущее к повышению продуктивности управленческих усилий.


Слайд 29
Текст слайда:

При организации управленческой деятельности:
• обеспечение совпадения социальной роли элементов государственного управления и возможностей людей, призванных его реализовывать;
• использование многообразных форм и методов осуществления одного и того же элемента государственного управления;
• последовательная ориентация при работе с элементами государственного управления на их информационное, психологическое и педагогическое восприятие всеми участниками управленческих процессов.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть