Слайд 1Работу выполнила:
Махметова Аружан ученица 11 класса
Руководитель:
Нурмаганбетова Гульзат Жанатлековна
Руководитель школьного лесничества
“ЖАН ҚҰС”
Акмолинская область
Енбекшильдерский район
школьное лесничество "Жан құс"
Казгородокская средняя школа
Ландшафтный дизайн пришкольного двора
"Зеленая планета"
Работу выполнила:
Махметова Аружан ученица 11 класса
Руководитель:
Нурмаганбетова Гульзат Жанатлековна
Руководитель школьного лесничества
“ЖАН ҚҰС”
Слайд 2С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор
он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль
Слайд 3 Школа для нас – второй дом. Приходя в школу,
мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок один из лучших в селе, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время так как красота всегда в моде.
Слайд 4 В связи с этим была выдвинута гипотеза:
территория пришкольного участка
нашей школы нуждается в изменениях
Слайд 5
Цель исследования -
Познакомиться с общественным мнением и
на его основе создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Слайд 6Задачи работы:
-Изучить общественное мнение обучающихся в Казгородокской средней школе;
-обосновать актуальность
проблемы преобразования пришкольного участка;
-сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и окружающей среды, узнать принципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов;
-Составить структурные композиции пришкольной территории;
-сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Слайд 7
Предмет исследования – пришкольный участок Казгородокской средней школы.
Объект рассмотрения – устройство,
практичность участка.
Мною были применены методы:
-работа с литературой;
-работа с Интернет- ресурсами;
-поисковый метод;
-диагностический.
Слайд 8Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это
особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Слайд 9 Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания
человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.
Слайд 10Практическая часть
Диагностика общественного мнения.
Опрос обучающихся школы Казгородокской СШ.
Было опрошено 70
обучающихся .
Ученики 1-4-х классов - 28 чел., 7-9-х -23 чел., 10-11-х – 19 чел.
Они ответили на следующие вопросы:
1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
3. Что хотелось бы изменить?
4. Чего не хватает на нашем участке?
5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Слайд 11Результаты опроса обучающихся.
Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными
сооружениями?
На данный вопрос все 70 человек-100% ответили - да.
Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
На этот вопрос ответили:
Да - 11 человек (16%);
Нет – 59 человек (84%).
Слайд 12Что хотелось бы изменить?
Внешний вид клумб и деревьев не устраивает –
58 человек (83%);
Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 12 человек (27%).
Слайд 13Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
70 человек (100%) –
считают, нужно обратиться к шефам и остальное можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.
Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
45 человек (64%) считают, что это работа учащихся и учителей;
25 человек (36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
Слайд 14Прогнозируемый результат
школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть:
- зеленым
«буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов;
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.
Слайд 15Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участка
Исходя из мнения опрошенных, обучающихся в нашей школе и основываясь на полученные знания и своё мнение, я внесла следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
Слайд 16Участок 1.
Этот участок красив в момент цветения, но, на мой взгляд,
его нужно усовершенствовать. В дизайне больше использовать цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие очертания)
Участок на данный момент Участок после преобразования
Слайд 17Участок 2.
Альпийская горка-сад, в котором главным
элементом выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Я предлагаю изменить дизайн альпийской горки в соответствии с основами их создания.
Участок на данный момент Участок после преобразования
Слайд 18Участок 3.
Данный участок можно оставить без изменений, но кустарник, расположенный по
забору облагородить путем придания им различных форм.
Слайд 19Участок где расположены коряги можно облагородить различными декоративными растениями и цветами
Слайд 20Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации
Предлагаемый дизайн-проект преобразования школьного двора в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:
не требует изменений площади и рельефа;
структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;
пейзажный стиль проекта и асимметричность ландшафтных компонентов выгодно подчеркнет особенности участка;
сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
Слайд 21Выводы
Проведя опрос общественного мнения обучающихся школы, и проанализировав результаты
можно сделать следующие выводы:
Школе пришкольный участок – нужен.
Участок нуждается в изменениях.
Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным.
За помощью в постройке детской площадке обратиться к шефам.
Остальные изменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе.
Слайд 22Заключение.
Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в
ходе работы , на собственный опыт и ощущения, были внесены изменения в дизайне участка, после внедрения, которых:
Внешний вид клумб и деревьев будет более современным и ухоженным.
Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.
Слайд 23НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ТАК ХОРОШ И ПРЕКРАСЕН,
В
НЁМ ЯРКИЕ КЛУМБЫ, ДОРОЖКИ ВОКРУГ.
НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР ЦВЕТАМИ УКРАШЕН,
ОН СОЗДАН ТРУДАМИ МАЛЕНЬКИХ РУК.
В НЁМ КАЖДЫЙ ЦВЕТОЧЕК К СОЛНЦУ СТРЕМИТСЯ,
ИСКРЯЩИЙСЯ СМЕХ РАЗДАСТСЯ ЗДЕСЬ ВДРУГ,
ВЕДЬ В ЖИЗНИ МЫ СМОЖЕМ УСПЕХА ДОБИТЬСЯ,
КОГДА ВСЁ КРАСИВЫМ БУДЕТ ВОКРУГ!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ