Презентация, доклад рефлексия на уроке

Содержание

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назадСловарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознаниеТолковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализВ современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её

Слайд 1Уральский гуманитарно-технический колледж
Рефлексия –
самоанализ деятельности
и её результатов
подготовила: преподаватель
кафедры

«педагогики, психологии»
А.Б.Сарсенгалиева
Уральский гуманитарно-технический колледжРефлексия – самоанализ деятельности и её результатовподготовила: преподаватель кафедры «педагогики, психологии» А.Б.Сарсенгалиева

Слайд 2Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Словарь иностранных слов

определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назадСловарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем

Слайд 3Виды рефлексии:
рефлексия эмоционального состояния и настроения;

рефлексия деятельности на уроке;


3.

рефлексия содержания
учебного материала.
Виды рефлексии:  рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке;3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 4Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 5На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 6 Букет настроения

Букет настроения

Слайд 7Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание роста.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 8Рефлексия деятельности
Дерево успеха
красный — восторженное отношение;
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий — неудовлетворенное,


грустное;

Рефлексия деятельностиДерево успехакрасный — восторженное отношение;оранжевый — радостное, теплое;желтый — светлое, приятное;зеленый – спокойное;синий — неудовлетворенное, грустное;

Слайд 9-они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними хуже,

чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий

Я выполнил эти задания потому, что…

рефлексия деятельности на уроке

-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных

Слайд 10Прием "Кубик"
Данный прием используется на этапе осмысления.
Положительные стороны приема "Кубик":
– позволяет

учащимся реализовать различные фокусы рассмотрения проблемы, темы, задания; – создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом материале; – создает условия для конструктивной интерпретации полученной информации.
Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики) 2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?) 4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
Учащиеся делятся на группы. Учитель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т.п.
Прием

Слайд 11«Ладошка»
на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая

то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …

указательный - я получил конкретные
рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…

средний - мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец – хочу для себя выяснить …
 
«Ладошка»на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать

Слайд 13Продолжи предложение
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия содержания
учебного материала

Продолжи предложениесегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 15Это стихотворение, проза или рисунок, представляющее собой синтез информации в лаконичной

форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн может выступать в качестве средства творческого самовыражения.

Приём «Синквейн»

Это стихотворение, проза или рисунок, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия

Слайд 16В графу "+” записываются все факты, которые понятны учащемуся.
В графу

"–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу "интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.
 

«Плюс – минус – интересно»

В графу

Слайд 17от 0 до 4 (не включая 4) – низкий;

от 4

до 6 (не включая 6) – близкий к норме;

от 6 и выше – высокий.

Индекс удовлетворенности уроком

от 0 до 4 (не включая 4) – низкий; от 4 до 6 (не включая 6) –

Слайд 18Лесенка успеха
1
2
3
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
У

меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Лесенка успеха123В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.У меня есть небольшие результаты в педагогической

Слайд 19И напоследок мои дорогие коллеги,
от того в каком настроении вы

придете на урок,
От того насколько вы будете работать на уроке,
От того какую вы поставите себе оценку –
зависит итог вашего урока
и отношение к вам ваших учащихся!!!

Давайте же, просыпаясь утром и смотря в зеркало,
Сделайте себе комплимент и пожелайте себе удачи!

Давайте же, видеть в своих учащихся не простых
И порою бездарных личностей,
а стараться раскрыть в них скрытые таланты.

Спасибо за внимание

И напоследок мои дорогие коллеги, от того в каком настроении вы придете на урок,От того насколько вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть