Слайд 1
Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
Prezentacii.com
Слайд 2«Нужно сформулировать для детей проблему с неизвестным для них и для
нас решением. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда задание формулируют сами ученики»
(А.В. Хуторской).
Слайд 3ФГОСы направлены на формирование компетентности.
Компетентность – есть готовность и способность человека
действовать в какой-либо области.
Компетентностный подход
умение решать проблемы
овладение способами деятельности
самостоятельная постановка проблемы
поиск необходимых для решения знаний
исследования
Слайд 4Задачи современного общего образования в
школах РФ
Научить:
- организовывать свою деятельность;
-
объяснять явления действительности;
- ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
- решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;
сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности);
подготовить к профессиональному выбору.
Слайд 5Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и
педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Слайд 6Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися
самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Слайд 7Проектная деятельность -
это совместная творческая или игровая деятельность, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.
Слайд 8Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное
самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать компетентности учащихся.
Слайд 10Согласно требованиям Стандарта, индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности в течение одного или двух лет и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Слайд 111-4 класс
5-9 класс
10-11 класс
Проектная деятельность в школе охватывает все ступени.
Практикуются совместные
проекты всего класса по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.
Проекты чаще всего носят творческий характер
Особенностью проектов на старшей ступени образования является их исследовательский, прикладной характер.
Слайд 12Уровни проблемности
Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень
самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:
1-й уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем;
2-й уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает;
3-й уровень предполагает, что преподаватель создает проблемную ситуацию, а ученик самостоятельно ее разрешает;
4-й уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.
Слайд 13Создание проектов
Начальная школа
Ведущая роль принадлежит руководителю
5 – 6 классы
Дети впервые
сталкиваются с ситуацией свободного выбора, постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению замысла. О формировании ответственного проектного действия говорить еще рано. Главный проектный результат – умение различать виды работ и виды ответственности за них.
7 – 9 классы
Ученики приобретают навыки планирования, целесообразного действия, оформления проектов, их презентации и проч. Мера ответственности за собственную работу возрастает.
Слайд 14Принципы организации проектной деятельности.
Проект должен быть посильным для выполнения
Обеспечить
руководство проектом со стороны педагогов
Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта.
Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку
Вести подготовку учащихся к выполнению проектов
Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов
Обязательная презентация результатов работы по проекту
Слайд 16Монопроекты
Межпредметные проекты
По признаку «предметно-содержательная область» можно выделить
По характеру контактов
проекты могут быть
По продолжительности
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные (годичные) проекты
Внутриклассными
Внутришкольными
Региональными (в пределах одной страны )
Международными
Слайд 17Проблемная ситуация
Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
Исследовательская,
поисковая проектная деятельность
Защита проекта
Оформление результатов
Прогнозирование
новых проблем
ПРОБЛЕМА
Сущность метода проектов
Слайд 18Системы действия учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Слайд 20Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе,
можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
Слайд 21Отчёт о проделанной работе
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………..
Я выбрал эту
тему, потому что …………………………………......
Цель моей работы – ……………………………………….....………
Проектным продуктом будет.………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все
промежуточные этапы): ………………………………………………..
Сбор информации (где и как искал информацию)…………………
Изготовление продукта (что и как делал)……………………………
Написание письменной части проекта (как это делал)……………....
Слайд 22Основная часть
Я начал свою работу с того, что ……………………………………
Потом
я приступил к ………………………………………………
Я завершил работу тем, что………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………… …
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………… ……
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график
работы)
План моей работы был нарушен, потому что……………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…………..
Слайд 23Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из
того,
что было задумано, получилось, например…………….. ………
Это произошло, потому что …………………………….. ……
Если бы я начал работу заново, я бы …………………… ……
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для
того, чтобы…………………………………. ………………………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
………………………………………………………………. ………
Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)………………………………………………………………
Слайд 24Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
деловой игры - научного
доклада;
демонстрации видео-отчета
диалога исторических лиц;
путешествия;
рекламы персонажей;
ролевой игры;
защиты на Ученом Совете;
соревнования;
спектакля;
научной конференции и др.
Слайд 25Паспорт проектной работы
название проекта
руководитель проекта
учебный предмет, в рамках которого проводится работа
учебные
дисциплины, близкие к теме предмета
состав учащихся
тип проекта
цели проекта
задачи проекта
вопросы проекта
оборудования
аннотация
предполагаемый продукт проекта
Слайд 26Проект «На кого я похож?»
Тип проекта: исследовательско–творческий
Предметная область: обществознание
Вид проекта: индивидуальный
Продолжительность:
краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: Из поколения в поколение передаётся способность человека воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить. От своих родителей мы наследуем многие черты и свойства. Чаще всего это черты внешнего сходства. Всему остальному люди должны научиться.
Проблема: Выяснить какие черты сходства есть в семье.
Цель проекта: изучить материалы семейного архива, выяснить мнение родственников по данной проблеме, проанализировать собранный материал, понять почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды».
Задачи проекта:
изучение семейного фотоархива;
провести опрос родственников;
углубить знания по данной теме;
создать презентацию.
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3.Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
4.Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.
5.Защита проекта.
Слайд 27Проект «Моё хобби?»
Тип проекта: исследовательско–творческий
Предметная область: обществознание
Вид проекта: индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)
Актуальность
проекта: Досуг, или свободное время, - необходимая часть жизни людей. В это время можно проявить самостоятельность и индивидуальность.
Проблема: Умеем ли мы правильно тратить своё свободное время?
Цель проекта: Изучить и исследовать пользу от своего любимого занятия, поделиться своим опытом и впечатлениями.
Задачи проекта:
углубить знания о своём хобби;
понять полезное оно или бесполезное;
создать презентацию.
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3.Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
4.Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.
5.Защита проекта.
Слайд 28Проект «Загадочный мир Древнего Египта»
Тип проекта: исследовательско –творческий
Предметная область: история
Вид проекта:
групповой
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)
Актуальность проекта: Познакомится с мифами, культурой, цивилизацией, географическим положением Древней Греции. Самостоятельная работа учащихся по данному проекту поможет лучше понять культуру народа и приобщиться к частичке Мировой Истории.
Проблема: Как познать Древнюю Грецию?
Цель проекта: изучить материалы по истории Древней Греции, углубить и закрепить представления о значении мифологии, культуры Древней Греции, проанализировать собранный материал, понять о влиянии мифов на современного человека.
Задачи проекта:
изучение дополнительного материала по истории Древней Греции;
систематизировать полученные знания;
углубить знания по данной теме;
создать буклет.
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3.Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
4.Оформление результатов исследований: подготовка слайдов.
5.Защита проекта.
Слайд 29Проект «Кто несёт нам культуру?»
Тип проекта: исследовательско –творческий
Предметная область: обществознание
Вид проекта:
индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный(1 неделя)
Актуальность проекта: В жизни общества и отдельного человека существенную роль играет культура. Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Чисто человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой жизни. Современный человек не может считаться культурным, если он равнодушно относиться к наследию мировой и отечественной культуры. Главная задача россиян – забота о сохранении исторической памяти.
Проблема: Выяснить пути приобщения к культуре. Кто влияет на формирование наших представлений о культурных ценностях.
Цель проекта: изучить тему «Культура», выяснить кто имеет отношения к сфере культурной жизни на селе, как эти люди влияют на формирование наших представлений о культурных ценностях.
Задачи проекта:
изучение профессий в области культуры;
провести опрос работников сферы культуры;
углубить знания по данной теме;
написать сочинение на тему « Они несут нам культуру».
Этапы исследовательской работы:
1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.
2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.
3.Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.
4.Оформление результатов исследований: написание сочинения.
5.Защита проекта.
Слайд 30Проектная папка (портфолио проекта)
1. Паспорт проекта
2. Планы выполнения проекта и
отдельных его этапов
3. Промежуточные отчеты группы
4. Вся собранная информация по теме проекта
5. Результаты исследований и анализа
6. Записи всех идей, гипотез и решений
7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9. Эскизы, чертежи, наброски продукта
10. Материалы к презентации (сценарий)
11. Другие рабочие материалы
Слайд 31
Стадии работы над проектом —
это «пять П»:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Шестое «П» проекта — Портфолио
Слайд 32Подведение итогов и оценка учебных проектов:
-последовательность общего замысла (определение проблемы, задач
, плана работы)
-полнота использованной информации (соотношение данных учебника и дополнительных материалов); разнообразие источников
-применение умений изучать и систематизировать информацию из различных источников
-наличие выводов, их аргументированность
-оформление работы (выразительность, художественные достоинства)
-качество проведенной презентации(насколько полно раскрыт результат, уложились ли в отведенное время, заинтересовали ли аудиторию, как ответили на вопросы)
Слайд 33То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них
сможет сделать самостоятельно.
( Л. Выготский )
Слайд 34“Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей,
его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения”.
Слайд 35Для чего нужен метод проектов
Самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов,
закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 36Метод проектной деятельности помогает ученику стать живым участником образовательного процесса, что
и отвечает требованиям нового стандарта.
Слайд 37Презентация к докладу.
Подготовила :
Бодрова Татьяна Вячеславовна,
учитель МОУ Страшевичская СОШ