Слайд 1ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж №5»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОНИЙ В
ПРЕПОДИВАНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
Подготовила преподаватель ПМ
Е.Р. Квасова
Серпухов, 2018
Слайд 2Я слышу
и я забываю,
Я вижу
и я запоминаю,
Я делаю
и я понимаю!!!
Конфуций
Слайд 3
Профессии, связанные с риском для здоровья и жизни людей,
требуют качественно
нового подхода
к вопросам приобретения
практических навыков!
Слайд 4Моделирование обстановки рабочего места и наличие фантомов и симуляторов, позволяющих отработать
практические действия как индивидуальные, так и групповые, являются важным звеном в формировании психологической и моторной готовности обучающихся к работе с будущим пациентом.
Слайд 5Симуляционное обучение
В переводе с латинского
simulatio – видимость,
притворство –
создание видимости болезни или отдельных её симптомов человеком, не страдающим данным заболеванием,
или же имитация какого-либо физического процесса при помощи искусственной системы (механической , компьютерной).
Слайд 6Симуляционное обучение
В настоящее время использование технологий симуляционного обучения обязательно для программ
среднего образования,
должно предшествовать практике, что и утверждено законодательно.
Слайд 7нормативные документы:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 августа 2013 г. N585н
«Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»-
«…к участию в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности допускаются обучающиеся: имеющие практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности, и (или) в фармацевтической деятельности…»
Слайд 8нормативные документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» - практическая подготовка специалистов обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности под контролем работников образовательных организаций.
Пациент должен быть проинформирован, и он вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи.
Слайд 9Проблема
По данным Института Медицины США
В США от врачебных ошибок гибнет
98.000
человек ежегодно
по данным Росздравнадзора в России число жертв врачебных ошибок – 50.000 в год!
Для сравнения: в автокатастрофах гибнет 35.000
Слайд 10Проблема
Шанс погибнуть в авиакатастрофе: 1 на 10.000.000
Шанс умереть от врачебной ошибки:
1 на 300
В Англии
Гражданская авиация: 1 симулятор на 300 пилотов
Здравоохранение: 1 симулятор на 7300 врачей.
Для сравнения:
в России 1 симулятор – на 23.000 врачей
Слайд 11Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
1. Проведение исходного тестирования
2
. Брифинг.
3 . Работа с тренажерами, симуляторами.
4 . Дебрифинг.
5 . Подведение итогов.
Слайд 12Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
1. Тестирование
2 . Брифинг
Слайд 13
Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
3 . Работа с тренажерами,
симуляторами.
Слайд 15Технология симуляционного обучения состоит из пяти этапов
4 . Дебрифинг
Обсуждение
после выполнения задания.
Разбор полученных результатов
5 . Подведение итогов
Заполняется оценочный лист
Слайд 16Симуляционное обучение
Положительные
нет вреда для пациента
возможность исправить ошибки
минимум тревожности студента
выработка
автоматизма выполнения
Отрицательные
дорогое оборудование
недостаточное количество манекенов
Слайд 17Симуляционные технологии
Визуальные:
классические учебные пособия,
электронные учебники,
алгоритмы манипуляций,
методические пособия,
видеофильмы,
презентации
Слайд 18Симуляционные технологии
Тактильные:
реалистические манекены,
фантомы
Слайд 19Симуляционные технологии
Реактивные:
манекены низшего класса реалистичности
Low- Fidelity
Слайд 21Стандартизованный пациент
это специально подготовленный человек, чаще всего актер,
который предъявляет экзаменуемому стандартный набор жалоб (и симптомов).
Слайд 22Гибридная симуляция
- это набор разнообразных моделей для воссоздания процедуры. она подразумевает
участие стандартизированного пациента, с которым взаимодействует практикант тренажера, предназначенного для выполнения одной требуемой процедуры.
Слайд 23Симуляционное обучение
– это не альтернатива «живого» общения с пациентом, а средство
сделать это общение более эффективным и комфортным для больного и студента, потому что для реализации освоения основных видов профессиональной деятельности для медицинского работника необходимы не манекены, а настоящие, реальные пациенты.
Слайд 24Пожелание
проводить дальнейшее совершенствование практической подготовки студентов с привлечением возможностей тренажеров и
симуляционных методик.
с целью оптимизации обучения постоянно расширять ассортимент практических навыков с учетом наличия муляжей и сценариев
создать симуляционный кабинет (центр) практических занятий с наглядными пособиями, инструментарием и расходными материалами.
Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
НАМ ЕСТЬ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ !!!