Презентация, доклад по риторике на тему: Молодежный школьный сленг (10,11кл.)

Содержание

Введение:Сленговая речь стала повседневной. Сленг постепенно вытесняет литературную речь – её не понимают.Молодежный сленг – явление подвижное и меняющееся.Молодежь занимает 1\3 часть России.Сленг присущ молодым людям 12- 22 лет.

Слайд 1«Молодежный школьный сленг».
Проект выполнили ученики 10-11 класса Ханинской СОШ №16: Анциферов

Даниил, Абдулатипов Рамазан, Михайловская Анастасия. Руководитель: Станченко Елена Николаевна.
«Молодежный школьный сленг». Проект выполнили ученики 10-11 класса Ханинской СОШ №16: Анциферов Даниил, Абдулатипов Рамазан, Михайловская Анастасия.

Слайд 2Введение:
Сленговая речь стала повседневной.
Сленг постепенно вытесняет литературную речь – её

не понимают.
Молодежный сленг – явление подвижное и меняющееся.
Молодежь занимает 1\3 часть России.
Сленг присущ молодым людям 12- 22 лет.

Введение:Сленговая речь стала повседневной. Сленг постепенно вытесняет литературную речь – её не понимают.Молодежный сленг – явление подвижное

Слайд 3Цель:
показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; исследовать сленг

в нашей школе.
Цель:показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; исследовать сленг в нашей школе.

Слайд 4Задачи:
исследовать литературу по данной теме;
выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;
изучить

характерные особенности разговорного языка, которым пользуется обучающиеся СОШ № 16 ;
выявить, является ли употребление сленга потребностью современной молодежи для самовыражения и встречного понимания.
Задачи:исследовать литературу по данной теме;выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга;изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется

Слайд 5Объект:
обучающиеся СОШ №16 пос. Хани.

Объект:обучающиеся СОШ №16 пос. Хани.

Слайд 6Предмет:
наличие молодежного сленга в школе.

Предмет:наличие молодежного сленга в школе.

Слайд 7Гипотеза:
молодежный сленг существует в речи подростков.

Гипотеза:молодежный сленг существует в речи подростков.

Слайд 8Методы исследования:
Теоретический (работа с научной литературой,  материалами электронных ресурсов);
Социологический (опросы учащихся);
Эмпирический

(анализ и сравнения полученных результатов).
Методы исследования:Теоретический (работа с научной литературой,  материалами электронных ресурсов);Социологический (опросы учащихся);Эмпирический (анализ и сравнения полученных результатов).

Слайд 9Сленг: история и сущность
Три волны молодежного сленга:
20-е годы (революция, гражданская война),
50-е

годы (время стиляг),
70-80-е годы (период застоя).


Сленг: история и сущностьТри волны молодежного сленга:20-е годы (революция, гражданская война),50-е годы (время стиляг),70-80-е годы (период застоя).

Слайд 10Самая заметная отличительная черта – жаргон.
Характерная особенность – нарочито неправильное написание

русских слов.
Самая заметная отличительная черта – жаргон.Характерная особенность – нарочито неправильное написание русских слов.

Слайд 11Что такое сленг?
Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие

с нормой литературного языка.
Сленг - речь какой-либо объединенной общими интересами группы.
Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 12 — 22 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Что такое сленг? Сленг - это вариант разговорной речи, не совпадающие с нормой литературного языка. Сленг -

Слайд 12Различия и сходства сленга с другими арго:
Сленг – это островок свободы

в мире взрослых…
В основе сленга лежит принцип языковой игры.
Вымывает из нашей речи огромную часть литературной лексики, обедняет речь.
Различия и сходства сленга с другими арго:Сленг – это островок свободы в мире взрослых… В основе сленга

Слайд 13Различия и сходства сленга с другими арго:
Отличие: быстрая изменчивость
Сходства: универсальная структура,

способная впитывать в себя разнообразные элементы в не зависимости от их социальной принадлежности, метафоричность.
Различия и сходства сленга с другими арго:Отличие: быстрая изменчивостьСходства: универсальная структура, способная впитывать в себя разнообразные элементы

Слайд 14Этапы формирования сленга:
Подростково-юношеский.
профессионально-групповой,
интегральный.

Этапы формирования сленга:Подростково-юношеский.профессионально-групповой, интегральный.

Слайд 15Причины возникновения молодежного сленга:
Отход от обыденности, игра, ирония, маска.
Молодежный сленг

резкий, громкий, дерзкий.

Причины возникновения молодежного сленга:Отход от обыденности, игра, ирония, маска. Молодежный сленг резкий, громкий, дерзкий.

Слайд 16Откуда берет:
Из разных языков.
Тотальная компьютеризация.
Развитие интернета.
Компьютерные игры.
Литература.

Откуда берет:Из разных языков.Тотальная компьютеризация.Развитие интернета.Компьютерные игры.Литература.

Слайд 17Отличительная особенность - некоторые сленговые слова и выражения так и остаются

ими на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в тоже время и совсем не забываются.
Отличительная особенность - некоторые сленговые слова и выражения так и остаются ими на протяжении длительного времени и

Слайд 18Молодежный школьный сленг в СОШ № 16:
Число опрошенных составило 31 человек.


Эскиз анкеты:
1.Знаешь ли ты слова молодежного сленга:
а) да; б) нет
2.Ты используешь эти слова в своей речи?
а) часто; б) редко; в)никогда
3.Почему ты разговариваешь на сленге:
а) хочу, чтобы меня понимали
б) это экономит время при общении
в) помогает выразить эмоции и чувства
г) хочу быть современной (-ым)
д ) это вошло в привычку
е) все мои друзья так говорят
ж) это модно, хочу выглядеть крутой(-ым)
4. Приведи пример слов, которые ты чаще всего употребляешь

Молодежный школьный сленг в СОШ № 16:Число опрошенных составило 31 человек. Эскиз анкеты:1.Знаешь ли ты слова молодежного

Слайд 19Результаты исследования:

Результаты исследования:

Слайд 22 Наиболее употребляемыми в настоящее время являются следующие слова и выражения:

пипец, блин, клёво, ништяк, офигеть
отстой, капец, респект, фигня
Наиболее употребляемыми в настоящее время являются следующие слова и выражения: пипец, блин, клёво, ништяк, офигеть отстой,

Слайд 23Сленг – хорошо это или плохо?
Сленг нельзя ни запретить, ни отменить.
Нельзя

относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык.
Сленг – хорошо это или плохо?Сленг нельзя ни запретить, ни отменить.Нельзя относиться к сленгу как к чему-то

Слайд 24Причины возникновения:
школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою

мысль.
ведь всегда говорить правильно так скучно!
просто не хотят, чтобы их понимали взрослые или сверстники, принадлежащие к другой компании или «враждебному» молодежному течению.
Причины возникновения:школьникам просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль.ведь всегда говорить правильно так скучно!просто

Слайд 25Выводы и рекомендации:
Выводы:
увлечение молодежи сленгом – дурная, но проходящая мода, как

пирсинг или розовые шнурки в кроссовках.
сленг очень актуален в наше время среди подростков.
Выводы и рекомендации:Выводы:увлечение молодежи сленгом – дурная, но проходящая мода, как пирсинг или розовые шнурки в кроссовках.

Слайд 26Главные причины:
Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра,

ирония, маска.
Подростковый сленг подобен его носителям, он резкий, громкий, дерзкий.
После 12 лет индивидуальное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций.
Главные причины:Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Подростковый сленг подобен его

Слайд 27Рекомендации:
Объяснять ребенку происхождение тех или иных слов.
Контролировать собственную речь.
Уделить внимание

детским и молодежным передачам, книгам и журналам.
Сыграть на стремлении подростка выделяться среди сверстников.
Договоритесь с ребенком, в каких ситуациях он не будет употреблять сленг
Необходимо дать понять ребенку, что ненормативная лексика потому и называется нецензурной бранью, что занимает особую нишу в языке.
Не уставайте повторять ребенку, что сленг – язык людей необразованных, недалеких, опустившихся.
Помогите ребенку подобрать замену сленговым выражениям.
Рекомендации:Объяснять ребенку происхождение тех или иных слов.Контролировать собственную речь. Уделить внимание детским и молодежным передачам, книгам и

Слайд 28Словарь сленга в нашей школе

А
Атас – опасность
Б
Бабки – деньги
У тебя есть бабки? Купи булочку.
Бро – лучший друг
Блин - разочарование
Бубен – голова
Я настучу тебе по бубену.
Быдло – безликая толпа, люди подчиняющиеся чьей либо воли.

Словарь  сленга в  нашей школе

Слайд 29

В
Вау – выражение восторга, восхищения
Вау! Какой красивый букет!
Ваще – вообще
Всеку, втащу - ударю
Г
Гонишь – врёшь 
Ты чё гонишь?  
Гоу – вперед
Д
Денс - дискотека
Досвидос – до свидания
Пацаны, всем
Е
Ес –выражение восторга, радости
- Антон, ты выиграл соревнование.  
-Ес! Ес! Ес! досвидос!

Слайд 30

З
Заткнись – замолчи
ЗБС - нормально
К
Комп – компьютер
Мне купили новый комп.
Клава – клавиатура
Нужно заменить клаву.
Клёво – хорошо, замечательно, здорово
В лагере было клёво.
Круто – современно, стильно
Ты сегодня выглядишь круто.
Капец – конец
Мне сегодня капец, я получил двойку по математике.
Клешня – рука
Копыто - нога
Кидалово - предательство
Крутяк – интересная весть, вещь, захватывающее событие
Крыса – воришка
Короче - быстрее
Колись – раскрой секрет
Света, колись! Что было вчера?

Слайд 31

Л
Лапа – рука
Лох-неудачник
Литра – урок литературы
Лифт- раскладной телефон
М
Махач – драка
Вчера на дискаче такой махач был.
Матеша – математика
У нет сегодня матеши.
Мобила – мобильный телефон
У Серёги крутая мобила.
Мотик – мотоцикл
Мне купят мотик.
Музон – музыка
У соседа из окна слышен старомодный музон.
Н
На фига – зачем
На фига мне учить это?
Ништяк – всё в порядке
У меня всё ништяк.
Нуб – неудачник

Слайд 32

О
Окей – конечно, хорошо
Всё будет окей.
Облом – неудача
С экзаменом вышел облом.
Офигеть – обалдеть
Офигеть! Это ты сделал сам?
Очкуешь – боишься
Осадить - успокоить
П
Пара – два
Я получил пару по физике.
Пипец – конец, выражение досады
Пипец! Я забыла вторую обувь.
Препод – преподаватель
Перец – крутой парень
Предки – родители
Приперся – пришел, появился
 


 

Слайд 33 Р  
Разводить – обманывать
Ты меня не разводи, выкладывай правду.
Респект –

уважение
Рак - отстающий
С
Свалить – уйти, убежать
Нужно с урока свалить.
Сфоткаться – сфотографироваться
Давай вместе сфоткаемся.
Слышь ты – употребляется в качестве обращения, для привлечения внимания.
Слышь ты, отойди от доски!
Стопэ – стоп
Тише, тише, стопэ!
СПС – спасибо
Сори - извени
Р  Разводить – обманыватьТы меня не разводи, выкладывай правду.Респект – уважениеРак - отстающий

Слайд 34

Т
Трояк – три
Мне влепили трояк.
Тормоз – глупый
Ты тормоз что ли?
Тачка – автомобиль
Поймаем тачку и уедем домой.
Тапочек - тюфяк
У
Училка – учительница
У нас новая училка по русскому зыку.
Ушатаю - ударю
Ушуршал - убежал
Ф
Фотик – фотоаппарат
Принеси фотик на классный час
Футбик – футбол
Ты пойдёшь играть в футбик?
Физрук – учитель физкультуры
 


Слайд 35

Ф
Фотик – фотоаппарат
Принеси фотик на классный час
Футбик – футбол 
Ты пойдёшь играть в футбик?
Физрук – учитель физкультуры
Х
Хавчик – еда
Вкусный хавчик в буфете.
Ч
Чел – человек
Ну ты крутой чел!
Чувак – человек
Чувак! Пойдем домой!
Ш
Шо-шо – что
Шо-шо говоришь?
Шабить – курить
Я
Ящик - телевизор
 



 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть