Презентация, доклад по ПМ 01. МДК 01.04 Раздел 4.1 Электрический привод для специальности 13.02.11 на тему Статические и динамические нагрузки. Основное уравнение движения электропривода

Содержание

Механическая часть электропривода:Двигатель как звено механической части привода представляет собой источник или потребитель механической энергии. В механическую часть привода входит лишь вращающийся элемент двигателя – его ротор (или якорь в машинах постоянного тока), который обладает определенным

Слайд 1Лекция №2 по дисциплине «Теория электропривода»
Тема: «Статические и динамические нагрузки. Основное

уравнение движения электропривода»
Лекция №2 по дисциплине «Теория электропривода»Тема: «Статические и динамические нагрузки. Основное уравнение движения электропривода»

Слайд 2Механическая часть электропривода:
Двигатель как звено механической части привода представляет собой источник

или потребитель механической энергии. В механическую часть привода входит лишь вращающийся элемент двигателя – его ротор (или якорь в машинах постоянного тока), который обладает определенным моментом инерции (J), может вращаться с некоторой скоростью (ω) и развивать движущий или тормозящий момент (M). Механический преобразователь (МП) осуществляет преобразование движения в механической части электропривода. При помощи МП может увеличиваться или уменьшаться скорость, изменяться вид движения, например, осуществляться преобразование вращательного движения в поступательное и т. д. Механический преобразователь характеризуется коэффициентом передачи, представляющим собой от ношение скорости на входе к скорости на выходе, механической инерционностью и упругостью его элементов, зазорами и трением в зацеплениях и сочленениях преобразователя.
Механическая часть электропривода:Двигатель как звено механической части привода представляет собой источник или потребитель механической энергии. В механическую

Слайд 3Примеры механических преобразователей движения:
А – редукторы;
Б – зубчато-реечные;
В – ременные передачи,

барабан с торсом;
Г – кривошипно-шатунный механизм;
Примеры механических преобразователей движения:А – редукторы;Б – зубчато-реечные;В – ременные передачи, барабан с торсом;Г – кривошипно-шатунный механизм;

Слайд 4Механика электропривода:
Согласно второму закону Ньютона преобразованного для тел вращения:
M-Мс=Мдин ;
где М

– момент движения; Мс – момент сопротивления (статический момент нагрузки); Мдин – динамический момент.
Единица изменения моментов – ньютон умноженный на метр [Н∙м].
Данное уравнение в электроприводе получило название «основное уравнение движения».
Если Мдин>0, то электропривод ускоряется.
Если Мдин=0, то электропривод находится в состоянии покоя или равномерного установившегося движения (скорость вращения постоянна).
Если Мдин<0, то электропривод замедляется или тормозит.
Механика электропривода:Согласно второму закону Ньютона преобразованного для тел вращения:M-Мс=Мдин ;где М – момент движения; Мс – момент

Слайд 5Механика электропривода:
Динамический момент определяется угловым ускорением (замедлением) и моментом инерции системы

электропривода:
Мдин=J∙dω/dt;
где J – момент инерции всех движущихся частей, кг∙м2;
dω/dt – угловое ускорение (замедление), рад/с2;
ω – угловая скорость, рад/с;
t – время, с.
При постоянном моменте инерции уравнение движения электропривода:

Механика электропривода:Динамический момент определяется угловым ускорением (замедлением) и моментом инерции системы электропривода:Мдин=J∙dω/dt;где J – момент инерции всех

Слайд 6Режимы движения электропривода:

Режимы движения электропривода:

Слайд 7Составляющие электромагнитного момента:
Вращающий (или электромагнитный) момент электродвигателя М создается в результате

взаимодействия магнитного потока с током, протекающим по ротору или якорю электродвигателя. Момент на валу электродвигателя Мв отличается от электромагнитного момента М на величину момента потерь холостого хода М0, определяемого трением в подшипниках, щеток о коллектор или кольца, вентиляторными потерями и потерями в стали. Момент на валу электродвигателя зависит от режима работы электропривода. В двигательном режиме момент М0 уменьшает момент на валу, а в тормозном режиме увеличивает его. Поэтому
Мв = М ± М0.
Величина М0 составляет несколько процентов от номинального момента Мн на валу электродвигателя.
Составляющие электромагнитного момента:Вращающий (или электромагнитный) момент электродвигателя М создается в результате взаимодействия магнитного потока с током, протекающим

Слайд 8Составляющие электромагнитного момента:
Вращающий момент электродвигателя считается положительным, если он направлен в

сторону движения рабочей машины, и отрицательным – если против движения (режим торможения).
Момент статического сопротивления Мс состоит из момента полезной работы (например, подъем груза) и момента трения Мтр, который учитывается коэффициентом полезного действия механизма.
Составляющие электромагнитного момента:Вращающий момент электродвигателя считается положительным, если он направлен в сторону движения рабочей машины, и отрицательным

Слайд 9Активный и реактивный моменты:
Моменты, соответствующие полезной работе, бывают двух видов: реактивные

и активные.
Реактивные моменты – это моменты, которые во всех случаях являются тормозящими, противодействующими движению. К ним относятся моменты резания, кручения, давления, сжатия неупругих тел и моменты трения. Реактивные моменты меняют свой знак при изменении направления вращения привода.
Активные (или потенциальные) моменты – это моменты от веса, сжатия, растяжения и скручивания упругих тел. В отличие от реактивных активные моменты сохраняют направление своего действия при изменении направления вращения привода. Они могут быть направлены как по направлению движения, так и против него. Активные моменты, препятствующие движению, принимаются со знаком «минус», а способствующие движению – со знаком «плюс».
Активный и реактивный моменты:Моменты, соответствующие полезной работе, бывают двух видов: реактивные и активные. Реактивные моменты – это

Слайд 10Время разгона и торможения электропривода:
Время переходного режима для некоторых производственных механизмов

в значительной степени определяет их производительность, влияет на выбор электродвигателя и т.д.
Для определения времени переходного процесса необходимо решить уравнение движения электропривода относительно времени:
 dt = J dω /(М – Мс),
откуда
t = ∫ J dω / (М – Мс).
Для решения данного уравнения необходимо знать зависимости момента двигателя М и момента сопротивления Мс от угловой скорости ω. Частные случаи этой задачи должны учитывать знаки мо-ментов и пределы интегрирования.
Время разгона и торможения электропривода:Время переходного режима для некоторых производственных механизмов в значительной степени определяет их производительность,

Слайд 11Время разгона и торможения электропривода:
Время переходного режима для некоторых производственных механизмов

в значительной степени определяет их производительность, влияет на выбор электродвигателя и т.д.
Для определения времени переходного процесса необходимо решить уравнение движения электропривода относительно времени:
 dt = J dω /(М – Мс),
откуда
t = ∫ J dω / (М – Мс).
Для решения данного уравнения необходимо знать зависимости момента двигателя М и момента сопротивления Мс от угловой скорости ω. Частные случаи этой задачи должны учитывать знаки мо-ментов и пределы интегрирования.
Время разгона и торможения электропривода:Время переходного режима для некоторых производственных механизмов в значительной степени определяет их производительность,

Слайд 12Время разгона и торможения электропривода:
При пуске без нагрузки (статический момент равен

нулю):


Мкз – пусковой момент (момент короткого замыкания); ω0 – скорость, до которой разгоняется электропривод.
Время торможения под действием нагрузки:



При торможении с использованием тормозного момента (механический тормоз).

Время разгона и торможения электропривода:При пуске без нагрузки (статический момент равен нулю):Мкз – пусковой момент (момент короткого

Слайд 13Время разгона и торможения электропривода:
Анализ полученных выражений для времени разгона и

торможения показывает, что одним из существенных факторов, определяющих длительность переходного процесса, является момент инерции электропривода. Поэтому в электроприводах с частыми пусками и торможениями применяют специальные электродвигатели с уменьшенным диаметром при соответствующем удлинении ротора (крановые электродвигатели). В электроприводах большой мощности вместо одного двигателя устанавливают два – каждый половинной мощности, что позволяет сократить время переходного режима в два раза.
Время разгона и торможения электропривода:Анализ полученных выражений для времени разгона и торможения показывает, что одним из существенных

Слайд 14Пример расчета времени пуска двигателя:
Дано:
Трехфазный АДК: Pном=160кВт, nном=1487 об/мин, 2p=2, Jдв=2,9

кг∙м2, Mном=1028 Н∙м, mп=Mпуск/Мном=2,4, mк=Ммакс/Мном=2,9,
Момент инерции нагрузки: Jнагр=2,9 кг∙м2;
Момент сопротивления нагрузки: Мнаг=1600 Н∙м;
Коэффициент нагрузки




Частота сети: f=50 Гц.
Требуется рассчитать время пуска приводов лифта и вентилятора
Пример расчета времени пуска двигателя:Дано:Трехфазный АДК: Pном=160кВт, nном=1487 об/мин, 2p=2, Jдв=2,9 кг∙м2, Mном=1028 Н∙м, mп=Mпуск/Мном=2,4, mк=Ммакс/Мном=2,9, Момент

Слайд 15Пример расчета времени пуска двигателя:
Номинальная угловая скорость двигателя:
Суммарный момент инерции:
Динамический момент

в момент пуска приближенно можно определить по формуле:

Время пуска:

Пример расчета времени пуска двигателя:Номинальная угловая скорость двигателя:Суммарный момент инерции:Динамический момент в момент пуска приближенно можно определить

Слайд 16Пример расчета времени пуска двигателя:

Пример расчета времени пуска двигателя:

Слайд 17Контрольные вопросы:
1. Запишите уравнения движения электропривода. Поясните возможные состояния электропривода на

основании уравнения движения.
2. Какие элементы относятся к механической части электропривода?
3. Что такое динамический момент электропривода? Когда он возникает?
4. Как рассчитывается время разгона и торможения в электрическом приводе?
5. Какие двигатели используются в электроприводах с частыми разгонами и торможениями?
Контрольные вопросы:1. Запишите уравнения движения электропривода. Поясните возможные состояния электропривода на основании уравнения движения.2. Какие элементы относятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть