Презентация, доклад по Основам товароведения Качество пищевых продуктов

Содержание

Качество пищевых продуктовэто совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением. Качество пищевых продуктов должно соответствовать требованиям стандартов. Качество любого пищевого продукта определяется по характерным для него свойствам, которые называют

Слайд 1Департамент образования ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»
Качество и безопасность продовольственных товаров
ОП.

02. Основы товароведения продовольственных товаров

Тема урока:

Выполнила: Мицкевич О.В. - преподаватель специальных дисциплин

профессия 43.01.09. «Повар, кондитер»

Департамент образования ОГБПОУ «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»  Качество и безопасность продовольственных товаровОП. 02. Основы товароведения

Слайд 2Качество пищевых продуктов
это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения

определенных потребностей в соответствии с назначением. Качество пищевых продуктов должно соответствовать требованиям стандартов. Качество любого пищевого продукта определяется по характерным для него свойствам, которые называют показателями качества.
Качество пищевых продуктовэто совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением.

Слайд 3
Органолептический метод

Определяет качество продуктов с помощью органов чувств:

зрения, осязания, обоняния и слуха.
Таким методом устанавливают вкус, цвет, запах, консистенцию и внешний вид продукта.
На предприятиях общественного питания этот способ считается основным и дополняется пробной варкой или жаркой продукта, качество которого сомнительно.

Преимущества:
возможность широкого применения;
простота;
быстрое выполнение;
отсутствие дополнительных расходов.

Недостатки:
субъективность;
затруднительность количественной оценки свойств

Органолептический методОпределяет качество продуктов с помощью органов чувств: зрения, осязания, обоняния и слуха. Таким

Слайд 4Бальная оценка

Для более объективного заключения о качестве некоторых продуктов (сыры, сливочное

масло). Сущность ее состоит в том, что качество продукта оценивают суммой определенного количества баллов по органолептическим показателям с учетом скидок на имеющиеся в продукте дефекты. Основные показатели качества -вкус и запах. По полученной сумме баллов определяют товарный сорт продукта.
Бальная оценкаДля более объективного заключения о качестве некоторых продуктов (сыры, сливочное масло). Сущность ее состоит в том,

Слайд 5Измерительный (лабораторный) метод
Позволяет с помощью приборов, реактивов определить физические (удельная

масса, плотность продуктов, температура их плавления и застывания, вязкость), химические (массовая доля влаги, белков, жиров, углеводов, органических кислот, минеральных веществ, вредных и ядовитых примесей), микробиологические (наличие болезнетворных и портящих пищевые продукты микробов), физиологические свойства, (энергетическую ценность, усвояемость, пищевую безвредность продукта и т. д.)
Для исследования качества берут среднюю пробу - образец партии продукта из разных мест упаковки. При взятии проб жидких, сыпучих продуктов их перемешивают. Порядок отбора средней пробы указывают в стандартах. Продукты не соответствующие требованиям стандарта по всем показателям – нестандартные, к использованию не допускаются.
Измерительный (лабораторный) метод Позволяет с помощью приборов, реактивов определить физические (удельная масса, плотность продуктов, температура их плавления

Слайд 6Стандартизация и сертификация пищевых продуктов
Стандартизация - деятельность по установлению правил и

характеристик в целях их добровольного многократного использования направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартизация осуществляется в целях:
обеспечения взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями;
Установления требований к качеству продукта в интересах потребителя и государства;
повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, экологической безопасности;
повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;
обеспечения научно-технического прогресса;
нормативно-технического обеспечения контроля сертификации и оценки качества продуктов.
Стандартизация и сертификация пищевых продуктовСтандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного

Слайд 7  
Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются

характеристики продукции правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Стандарт разрабатывается с учетом последних достижений науки и техники и утверждается компетентным органом. Стандарты должны излагаться четко и ясно. Их периодически пересматривают в соответствии с достижениями научно-технического прогресса и повышения требований к качеству продукции.
  Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции

Слайд 8В 2003 г. в Российской Федерации введен в действие Федеральный закон

от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», по которому на территории страны к документам в области стандартизации относятся:
национальные стандарты (ГОСТ Р);
стандарты организаций (ТУ);
правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.
В 2003 г. в Российской Федерации введен в действие Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О

Слайд 9
Стандарты на пищевые продукты построены по определенному принципу и состоят из

следующих разделов: область применения данного стандарта; нормативные ссылки на сырье, используемое при производстве продукции; виды продукции; технические требования, предъявляемые к качеству товара по органолептическим, физико-химическим, биологическим (для некоторых товаров) показателям; упаковка, маркировка, правила приемки; методы контроля; транспортирования и хранения товара; гарантия изготовителя.
На первой странице стандарта указаны его индекс (ГОСТ Р), номер и год утверждения (ГОСТ Р 52189 - 03), наименование продукта, дата введения в действие, раздел (С - продукты сельского хозяйства, Н - пищевые и вкусовые товары), класс и группа стандарта (обозначены цифрами от 0 до 9). В стандартах указывают, кем они разработаны и утверждены.
Стандарты на пищевые продукты построены по определенному принципу и состоят из следующих разделов: область применения данного

Слайд 10Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям

стандартов или условиям договоров.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Одним из важных документов для выдачи сертификата является гигиенический сертификат, введенный постановлением Госсанэпиднадзора в 1993 г.
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.Сертификация - форма

Слайд 11Любой продукт, произведенный в Российской Федерации с сертификатом качества, должен иметь

на каждой упаковочной единице знак соответствия.
Знак соответствия имеет утвержденную ГОСТ символику, состоящую из двух частей: непосредственно знак в виде графического изображения букв С, Р, Т и код органа стандартизации, выдавшего сертификат, состоящего из сочетания букв и цифр (АЯ78). Качество такой продукции находится под постоянным контролем государства, в частности Роспотребнадзора и других контролирующих органов.
Любой продукт, произведенный в Российской Федерации с сертификатом качества, должен иметь на каждой упаковочной единице знак соответствия.

Слайд 12Маркировка пищевых продуктов
В настоящее время все пищевые продукты отечественного и импортного

производства поступают маркированными.
Маркировка - это текст или условные обозначения, нанесенные на упаковку продукта, предназначенные для идентификации (установления тождественности) продукта или отдельных его свойств, доведения информации до потребителя о производителях, количественных и качественных характеристиках продукта.

Маркировка пищевых продуктовВ настоящее время все пищевые продукты отечественного и импортного производства поступают маркированными.Маркировка - это текст

Слайд 13Эта информация о пищевых продуктах должна иметь следующие данные: юридический адрес

фирмы-производителя; дата изготовления; срок годности и условия хранения; химический состав или пищевая и энергетическая ценность, обозначение нормативного документа (ГОСТ или ТУ), в соответствии с которым изготовлен продукт.
Эта информация о пищевых продуктах должна иметь следующие данные: юридический адрес фирмы-производителя; дата изготовления; срок годности и

Слайд 14Штриховое кодирование товаров
Введено для автоматизированной индексации и учета информации о товаре.
С

1990 г. в Российской Федерации в соответствии с Европейской системой кодирования (EAN) каждому продукту присваивается штриховой код (штрихкод).
Штрихкод - это маркировка, нанесенная на этикетку и упаковку товара в виде многоразрядных чисел в десятичной системе исчисления с кодированием каждой цифры в виде черных полос на белом фоне, которые легко различаются специальными средствами считывания. Информация о товаре хранится в штриховом коде за счет использования различного соотношения ширины штрихов и пробелов. Признаком кода служат две длинные черты в начале и конце его.

введено

Штриховое кодирование товаровВведено для автоматизированной индексации и учета информации о товаре.С 1990 г. в Российской Федерации в

Слайд 15Наиболее распространенным стандартом штриховых кодов является EAN-13, состоящий из 13 цифр.

Каждому виду изделий присваивается свой номер.
По этим 13 цифрам можно определить: код страны—поставщика товара (первые 2 — 3 цифры); код предприятия—изготовителя продукции (следующие 5 цифр); код товара (следующие 5 цифр) — информация о товаре — наименование, потребительские свойства, габариты, масса, цвет; убедиться в подлинности и доброкачествен­ности товара, если 13-я цифра (контрольная) совпадает с результатом считывания всех кодов прибором-сканером.

Наиболее распространенным стандартом штриховых кодов является EAN-13, состоящий из 13 цифр. Каждому виду изделий присваивается свой номер.По

Слайд 16Вопросы для закрепления
1.  Расшифруйте обозначение: ГОСТ 37-91, ОСТ 18 311-90.
2.  Что такое

калорийность пищевых продуктов?
3.  Какими единицами измеряется энергия пищевых продуктов?
4.  Перечислить факторы, оказывающие влияние на качество товаров при хранении.
5.  Цель и задачи консервирования.
6.  Способы консервирования пищевых продуктов и их влияние на качество продуктов.
7.  При какой температуре погибают споры и микробы?
8.  Какая температура применяется при пастеризации продуктов?
9.  Охарактеризуйте способ консервирования сублимационной сушкой.
10.  Какую температуру внутри мышц имеет замороженный продукт?
11.  Как определить качество замороженного продукта, например, мяса?

Вопросы для закрепления1.  Расшифруйте обозначение: ГОСТ 37-91, ОСТ 18 311-90.2.  Что такое калорийность пищевых продуктов?3.  Какими единицами измеряется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть