Слайд 1Деловой этикет, понятие и функции
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
«КУЙБЫШЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Буренок Т.А.,
преподаватель психолого-педагогических дисциплин
Слайд 3Деловой этикет
- это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых
контактов.
Слайд 4Функции делового этикета:
этикет облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает
хорошие, устойчивые взаимоотношения;
создает удобство, вносит целесообразность и практичность в дела;
в сфере бизнеса этикет – главное орудие в формировании имиджа орг-ции, рук-ля;
хорошие манеры прибыльны, т.к. где есть этикет выше производительность;
этикет создает приятный психол. климат коллектива, устойчивость взаимоотношений.
Слайд 5Принципы делового этикета:
принцип разумного эгоизма - выполняя
свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои;
уважительности – уважать общество в целом и каждого в отдельности, относиться так, как хотите, чтобы относились к вам;
принцип позитивности — если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;
принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях;
принцип уместности: определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;
умение создавать ощущение значимости у др. человека;
соблюдение правил поведения места, где ты работаешь.
Слайд 6Деловой этикет
включает правила вербального и невербального общения, представления и приветствия в
деловой сфере, особенности оформления и вручения визитных карточек, правила телефонного разговора и письменного делового общения, оформления кабинета и офиса, вручения сувениров и подарков, этикет презентаций, деловых приемов и др.
Слайд 7Этикетная атрибутика
Деловая атрибутика – вещи и предметы, используемые в деловой сфере и
требующие выполнения этикетных норм. Включает в себя: Визитные карты, Внешний вид в различных местах Подарки в деловой сфере, Искусство букета.
Слайд 8Дайте характеристику хозяину кабинета
с точки зрения делового этикета?
Дайте характеристику хозяину
кабинета
с точки зрения делового этикета?
Слайд 9Что можно сказать о работнике сотруднике этого
кабинета?
Что можно сказать о
работнике сотруднике этого
кабинета?
Слайд 10Визитная карта
- появилась во Франции в 17 веке. Удостоверяет личность. ВИДЫ: стандартная,представительская,семейная
Вручать
визитку следует правой рукой, а левой нужно сделать такой жест, как если бы вы поддерживали карточку от возможного падения принимать чужую карточку следует левой рукой.
Приняв карточку собеседника, обязательно нужно уточнить данные, содержащиеся на визитке. Вручая же свою визитку, следует произнести свои координаты вслух.
Слайд 11Разновидность визитных карточек
Разновидность визитных карточек
Слайд 12Приветствия:
а) мужчину представляют женщине;
б) мужчину младшего по возрасту более
пожилому мужчине;
в) вновь назначенного начальника отдела организации директору этой организации (при этом сначала называется имя того мужчины, которого представляют).
Слайд 15Жесты, Мимика, Внешний вид
Подбирая одежду, деловой человек должен руководствоваться правилами:
Единство
стиля, стиль в конкретной ситуации, разумная цветовая гамма, совместимость материалов, соответствие аксессуаров, соответствие возрасту, чистой и опрятной.
Во время переговоров, как правило, пиджаки не снимают и галстуки не распускают.
Слайд 17Деловые встречи
– беседы, приемы, переговоры, дискуссии.
Обязательные требования во время деловой беседы
и дискуссии:
вежливый тон обращения
лаконизм изложения мысли
тактичность, общительность, естественность,
при возникновении конфликта прибегать к переговору с целью урегулирования разногласий.