Презентация, доклад по менеджменту на тему Стили управления(СПО)

Содержание

Проверка изученного материала 2. Что вы понимаете под менеджментом?менеджмент – это система управления предприятием в условиях рынка, а также совокупность  принципов, методов, средств и форм управления производственным предприятием с целью повышения его эффективности и

Слайд 1 Тема: Стили управления вопросы:

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 2. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ: - АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

ГБПОУ
«Александровский сельскохозяйственный колледж»

Тема: Стили управления вопросы:  1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Слайд 2Проверка изученного материала


2. Что вы понимаете под менеджментом?
менеджмент – это

система управления предприятием в условиях рынка, а также совокупность  принципов, методов, средств и форм управления производственным предприятием с целью повышения его эффективности и прибыльности.

1. Кто такой менеджер?
это руководитель, который работает на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства.
 

3.Что понимают под методами управления?
Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Проверка изученного материала   2. Что вы понимаете под менеджментом?менеджмент – это система управления предприятием в

Слайд 37. На чем должны основываться принимаемые решения?
Принимаемые решения должны основываться на

достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

6. Назовите три стадии процесса управленческого решения?

1.подготовка решения; 2. принятие решения; 3.реализация решения

это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления

5. Что понимают под управленческим решением ?
 

4. По каким признакам классифицируют методы управления?
– организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
– экономические, обусловленные экономическими стимулами;
– социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

7. На чем должны основываться принимаемые решения?Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе

Слайд 48. Какие методы принятия решений вы знаете?

1) метод, основанный на интуиции

управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;

3) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

8. Какие методы принятия решений вы знаете?1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него

Слайд 5

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ - это привычная манера поведения руководителя по отношению

к подчиненным, направленная на воздействие и побуждение подчиненных к достижению поставленных целей

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ  - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, направленная на воздействие и

Слайд 6 субъективные и объективные факторы
определяющие стиль в управлении
Субъективные

факторы:
Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.
Специфика психического склада руководителя (темперамент, характер)
Выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой конкретной ситуации.
Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».
Индивидуальные особенности исполнения социальных ролей руководителя.
Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения.       
Объективные факторы :
Специфика системы, её цели и задачи, управленческой структуры.
Закономерности управления.
Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.
Окружающая производственная среда (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность материальными ресурсами).
Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).
Уровень практики управления.
Способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.

субъективные и объективные факторы определяющие стиль в управлении Субъективные факторы:Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться

Слайд 7АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
вся полнота власти находится у руководителя и все решения

принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯвся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения

Слайд 8 Для руководителя с данным стилем характерно:
делается ставка на администрирование и ограничение

контактов с подчинёнными;
единоличное принятие (отмена) решения, не предоставление возможности подчинённым проявлять инициативу, категоричность, резкость в общении с людьми;
приказ, распоряжение, наставления – основные способы доведения решения до исполнителя;
все новое воспринимается им с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами;
при первом благоприятном случае избавляется от сильных работников и талантливых людей;

Для руководителя с данным стилем характерно: делается ставка на администрирование и ограничение контактов с подчинёнными;единоличное принятие

Слайд 9Авторитарный (автократический) стиль управления
преимущества
Малые затраты

на выработку и принятие решений.
Высокая точность и скорость исполнения решений.
Возможность предсказания результата.




Недостатки
Возможность принятия неверного решения.
Большие затраты на контрольный аппарат за наблюдением исполнения решений.

Видео ролик 1,2

Авторитарный (автократический) стиль управления      преимуществаМалые затраты на выработку  и принятие решений.Высокая

Слайд 12ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
предоставление для подчиненных больших прав в области

принятия решения и применение его при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ  предоставление для подчиненных больших прав в области принятия решения и применение его при

Слайд 13 Для руководителя - демократа характерно:
Перед принятием решения советуется с подчиненными;
Распределяет

ответственность в соответствии с полномочиями;
В отношении персонала делается ставка на деловых, квалифицированных работников;
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику;
Является сторонником разумной инициативы
Распоряжения и запреты проводит на основе дискуссий.
При осуществлении контроля обращает внимание на конечный результат.

Для руководителя - демократа характерно: Перед принятием решения советуется с подчиненными;Распределяет ответственность в соответствии с

Слайд 14ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА
Большая удовлетворенность

работников свои трудом (участие в управлении);
Меньшая вероятность принятия неверного решения.



Видеоролик 2
НЕДОСТАТКИ
Требуется много времени для достижения единой точки зрения.


ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ    ПРЕИМУЩЕСТВАБольшая удовлетворенность     работников свои трудом (участие в

Слайд 16Либеральный(попустительский, делегирующий) стиль управления
совокупность приемов и способов управления, основанных

на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя часть ответственности на себя.
Либеральный(попустительский, делегирующий) стиль управления  совокупность приемов и способов управления, основанных на передаче задач подчиненным, которые принимают

Слайд 17 Руководитель, использующий либеральный (делегирующий) стиль:
склонен к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности;
предпринимает решительные

действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты;
в стремлении приобрести и укрепить авторитет способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии;
во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым;
может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников;
главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы;
арсеналом средств воздействия на коллектив являются просьбы, уговоры;
предоставляет подчиненным практически полную свободу, как в принятии отдельных решений, так и в выборе способов достижения результатов.

Руководитель, использующий либеральный (делегирующий) стиль: склонен к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности;предпринимает решительные действия только по указаниям

Слайд 18ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВА
Возможность раскрыть подчиненными своих способностей

во всех отраслях.
Высокая удовлетворенность своим трудом.






НЕДОСТАТКИ
Очень высока возможность возникновения дезинтеграционных тенденций, если отсутствует или слабо проработана общая идея.
Большая вероятность снижения производственных показателей и распада коллектива.


(видеоролик 3)

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕИМУЩЕСТВА  Возможность раскрыть подчиненными своих способностей во всех отраслях.Высокая удовлетворенность своим трудом.

Слайд 20РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
Вырабатывайте ценностные установки и личные цели;
Планируйте текущую

деятельность и этапы саморазвития;
Развивайте коммуникативные умения;
Развивайте наблюдательность, умения разбираться в людях

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВАВырабатывайте ценностные установки и личные цели;Планируйте текущую деятельность и этапы саморазвития;Развивайте коммуникативные умения;Развивайте

Слайд 21Спасибо за внимание.



Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть