Слайд 1Исследовательская работа по теме:
Красная книга ЯНАО
Презентацию подготовила
ученица 8а МБОУ СОШ №16
Колесова Ксения
Руководитель – учитель географии МБОУ СОШ №16
Тищенко Ольга Валериевна
Слайд 2Актуальность и новизна
Тема, которую я выбрала, не нова, но актуальна. Мы
живем на северной земле. Бывая на лоне природы, встречаемся с птицами, животными и растениями. Зачастую мы не можем назвать, а тем более знать редкие и исчезающие виды. Для того чтобы облегчить нам эту работу, администрация ЯНАО создала Красную книгу ЯНАО. Горько признавать, но среди молодого поколения не многие могут похвастаться знаниями этой книги ,ее целями и задачами.
Слайд 3Объект исследования
Ямало-ненецкий автономный округ
Слайд 4Гипотеза исследования
Обратившись к литературным источникам, мы предположили, что видовой состав Красной
книги ЯНАО схож с видовым составом Красных книг северных территорий , но из-за добычи минеральных ресурсов и хозяйственной деятельности человека, видовой состав Ямала кардинально отличается.
Слайд 5Задачи и цели исследования
Познакомиться с Красной книгой ЯНАО, отдельными видами, занесенными
в нее.
Выяснить чем является природа и Красная книга для коренных народов Севера.
Выявить факторы влияющие на видовой состав флоры и фауны ЯНАО.
Провести социологический опрос в ходе которого выяснить знания учащихся о Красной книге России и ЯНАО.
Сделать вывод и предложения.
Слайд 6Предмет исследования
Красная книга- это документ временного действия ,постоянно изменяющийся
по мере того,
как пополняются наши знания о природе .
Она должна пополняться новыми сведениями и совершенствоваться
Слайд 8Международный Союз охраны природы (МСОП)
Был создан в 1948г. Именно он издал
Красную книгу фактов (это и есть первая Красная книга).
В 1966г была издана первая Международная красная книга.
В 1978г вышла Красная книга СССР.
В 1984г вышло 2издание Красной книги СССР в 2 томах.
В 1996г вышла Красная книга ЯНАО
Слайд 9Восстановленные виды
Белощекая казарка
Слайд 11Исчезающие виды
Атлантический морж
Слайд 12Уже вымерли.
Западно-сибирский бобр
Слайд 13Традиции по отношению к
природе:
Тундра для ненцев - священный «музей»
- житница
- «кладовая» без замков
Слайд 14Большую роль в воспитание бережного отношения к природе играют заповеди…
Дикого
оленя , гусей , куропаток , рыбы больше , чем тебе надо не добывай.
Линного зверя не стреляй : в промысловое время удача от тебя отвернётся.
Если найдёшь птичье гнездо с яйцами , то всё не забирай, одно – два оставь родителям – птицам.
Маленьких птичек не убивай : их мясом не насытишься , а земля станет серее и молчаливее.
Без надобности не руби дерево , кустарник ,не ломай ветки , не рви цветы , не топчи тундру.
Слайд 15…а также запреты :
- Не мучай зверя, животного ,
насекомого – тебя могут постигнуть страшные мучения.
- Не втыкай в землю железные предметы, остроконечные копья без надобности, боль земли – это боль сердца твоего.
Слайд 16Никогда не делают заготовки на зиму ягод , грибов.
Грибы в пищу
никогда не употреблялись.
Никогда не рвут полевые цветы ,ягоды с листьями и цветками.
Самое почитаемое дерево – берёза.
Широко используют дикорастущие растения в традиционной медицине.
Слайд 17Велика сила любви ненца к оленю – завет предков :
-« Береги
оленя , как мать землю . Он тебя кормит , одевает , согревает . Он смысл твоей жизни.»
Недаром слово «ненец» означает «дитя оленя» – ты’ню
Слайд 18Факторы влияющие на видовой состав флоры и фауны ЯНАО
Радиоактивные и техногенные
загрязнения Мирового океана и суши.
Развитие нефтегазодобывающей промышленности.
Браконьерство.
Ухудшение кормовых баз.
Распространение заболеваний.
Низкий репродуктивный потенциал.
Фактор беспокойства животных.
Слайд 19Выводы и предложения
Красную книгу сделать доступной для населения, чтобы она лежала
на прилавках книжных магазинах, библиотеках школ.
Экологическое воспитание в школах должно быть направлено на практические занятия.
Оформление стендов в школах, общественных местах с редкими представителями флоры и фауны ЯНАО.
Систематически проводить тематические классные часы с презентациями.
Слайд 20Любите родную природу:
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки
родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей