Слайд 1Лекция 1. Цель и задачи конструкторско-технологической подготовки производства
Преподаватель:
Аршакян Карина Арцруновна
ГБПОУ
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
Слайд 2
План урока
Цель конструкторско-технологической подготовки производства и основные типы производства одежды.
Характеристика работы
групп специалистов, занимающихся КТПП.
Задачи КТПП.
Уровни КТПП.
Слайд 31. Цель конструкторско-технологической подготовки производства и основные типы производства одежды.
Слайд 4Конструкторская и технологическая подготовка производства (КТПП) – это совокупность конструкторских и
технологических мероприятий при подготовке производства к внедрению новой моды.
Цель КТПП – подготовка предприятия, с учётом производственной мощности и технологических возможностей, к внедрению новых моделей одежды, производимых в соответствии с направлением моды, индивидуальными или групповыми потребностями населения в изделиях определённого ассортимента, назначения и размеров.
Слайд 5 Различают три типа производства одежды – массовый, серийный и единичный.
Массовое
производство характеризуется ограниченным разнообразием ассортимента при большом объёме выпуска изделий для обезличенного потребителя, непрерывно изготовляемых в течение продолжительного промежутка времени группой специалистов с высокой специализацией рабочих мест.
Слайд 6 Серийное производство характеризуется небольшим разнообразием ассортимента при различных объёмах выпуска изделий,
изготовляемых периодически повторяющимися партиями, в течение определённого промежутка времени группой специалистов с высокой или средней специализацией рабочих мест. При этом различают крупносерийное производство, среднесерийное и мелкосерийное.
Единичное производство, характеризуется большим разнообразием ассортимента и малым объёмом выпуска изделий для конкретного потребителя группой специалистов со средней и низкой специализацией рабочих мест.
Слайд 7 К конструкторской подготовке относятся отбор и согласование со всеми службами коллекций
моделей, принятых к внедрению, планирование последовательности разработки новых моделей, проектирование их конструкций, расчёт трудоёмкости, рентабельности и плановой себестоимости.
Слайд 8 К технологической подготовке относится инженерное обеспечение, комплектование каждой конкретной модели или
серии моделей (количественно и качественно) материалами, фурнитурой определённых артикулов и необходимой цветовой гаммы, планирование последовательности запуска моделей, проектирование технологических процессов с учётом имеющегося оборудования и средств организационного оснащения.
Слайд 9
2. Характеристика работы групп специалистов, занимающихся КТПП.
Слайд 10 Отдел моделирования определяет художественно-эстетический уровень выпускаемой продукции. В его состав входят
художники-дизайнеры. Руководит отделом главный художник. Основными задачами отдела являются эскизная проработка промышленной коллекции, создание образцов моделей, отвечающих современному уровню моделирования, конструирования и прогрессивной технологии, маркетинговые исследования и изучение покупательского спроса на новые виды продукции.
Дизайнеры участвуют в отборе промышленных коллекций моделей к ярмаркам оптовой продажи, осуществляют авторский надзор за выпуском изделий в соответствии с образцами-эталонами, разрабатывают техническое задание по созданию новых по структуре и оформлению тканей, фурнитуры и отделочных материалов для смежных отраслей промышленности, совместно с торгующими организациями участвуют в проведении выставок-продаж и покупательских конференций в целях изучения покупательского спроса на новые виды продукции.
Слайд 11 Конструкторский отдел возглавляет главный конструктор. В функции отдела входят разработка конструкций
промышленных коллекций новых моделей, в соответствии с техническим заданием и подготовка моделей изделий особо модных конструкций. Конструкторы разрабатывают и комплектуют всю техническую документацию, тщательно отрабатывают и подготавливают модели к запуску в поток, разрабатывают мероприятия по совершенствованию процессов моделирования и конструирования в области унификации и стандартизации деталей одежды.
Слайд 12 Основная задача отдела технологов — разработка наиболее прогрессивной трудосберегающей и энергосберегающей
технологии, создание унифицированной групповой технологии ассортиментных серий моделей, проработка новых структур материалов с целью определения их пошивочных свойств и разработка рекомендаций для производства.
Слайд 13 Отдел нормирования нормирует расход основных, прикладных. и отделочных материалов и фурнитуры,
проводит анализ расхода материалов и разрабатывает мероприятия, направленные на их экономию.
Ответственность за качество выпускаемой продукции, её конкурентоспособности и рентабельности лежит на художественно-техническом совете предприятия, основной задачей которого является осуществление единой художественно-технической политики в развитии ассортимента продукции, выпускаемой предприятием. В состав художественно-технического совета предприятия входят высококвалифицированные специалисты различных отделов, а также представители торгующих организаций.
Слайд 14Основные функции художественно-технического совета предприятия:
утверждение новых моделей швейных изделий, предназначенных
для внедрения в производство, образцов-эталонов на вновь разработанную продукцию и определение срока их действия, установление художественного и технического уровня моделей нового ассортимента;
переутверждение, в связи с истечением срока действия, образцов-эталонов на продукцию текущей выработки и определение нового срока их действия;
рекомендация образцов моделей для экспонирования на выставках или для участия в конкурсе;
оценка качества промышленных коллекций изделий для подготовки их к ярмаркам оптовой продажи товаров;
принятие решения о снятии с производства изделий, не соответствующих требованиям моды и конъюнктуре спроса;
рассмотрение организационных вопросов по совершенствованию промышленного моделирования и конструирования, по взаимоотношениям с предприятиями смежных отраслей, осуществление авторского надзора за изготовлением моделей, оценка работы специализированных магазинов по реализации продукции.
Слайд 16Основными задачами КТПП являют:
изучение нового направления в одежде;
освоение особенностей
моделирования, конструирования и технологии изготовления новой и подготовка материалов-рекомендаций для предприятий швейной отрасли;
разработка коллекций модного ассортимента;
разработка рекомендаций по использованию в процессе изготовления одежды модных форм новых материалов.
Слайд 18
На первом уровне, отраслевом, работы по плановому проектированию осуществляются ведущими (головными)
моделирующими организациями: Домом моды «Кузнецкий мост», для предприятий массового и серийного типов производств, и Центром моды «Ольховка» — для предприятий единичного типа производства.
На данном этапе проводят следующий объём работ:
изучают и анализируют основные тенденции перспективной моды с учетом маркетинговых исследований рынка отечественных и импортных основных, вспомогательных материалов и фурнитуры для разработки перспективных коллекций моделей одежды;
проводят семинары: с показом перспективных коллекций, с докладами по направлению моды, особенностям моделирования, конструирования и особенностям технологии изготовления одежды модных форм, с рекомендациями по выбору режимов ВТО, способов формообразования и декорирования одежды;
разрабатывают базовые конструкции (БК) и базовую конструкторскую документацию.
Слайд 19
На втором уровне — уровне предприятий (Дома моделей, Дома мод, экспериментальные
цеха и отделы фирм по производству одежды и т.д.) осуществляется как плановое, так и оперативное проектирование.
При плановом проектировании, на основе материалов, поступающих из ведущих моделирующих организаций, разрабатываются направляющие коллекции моделей одежды различных ассортиментных групп. Проектирование модных коллекций осуществляется по сезонам. Разработка перспективной коллекции «весна-лето» заканчивается к ноябрю, а «осень-зима» - в мае. Коллекции утверждаются художественно-техническим советом предприятий.
Слайд 20 При оперативном проектировании осуществляется разработка образцов одежды по заказам населения.
Исходными
данными при этом являются размерные признаки фигуры заказчика; требования, предъявляемые заказчиком к проектируемой модели; свойства ткани (при обновлении одежды — размеры, форма, степень износа обновляемого изделия). Эстетический уровень изделий при этом в значительной степени определяется квалификацией исполнителя (художника-консультанта, закройщика) и качеством используемой нормативно-технической и конструкторской документации.
Слайд 21 Третий уровень характерен для экспериментальных цехов и предприятий (ателье), изготавливающих одежду
на конкретные фигуры потребителей с использованием готовой конструкторской документации (разработанной на втором уровне). Использование конструкторской документации при раскрое одежды по заказам населения позволяет сократить затраты времени на поиск формы изделия, дает возможность повысить качество кроя, более экономно расходовать материалы, уменьшить затраты времени на раскрой изделия.
На предприятиях массового или серийного типов производства, на третьем уpoвнe могут быть доработаны конструкция или технология изготовления отдельных деталей или узлов, не изменяющих в целом внешний вид изделия, с учётом особенностей производства и оборудованием конкретного предприятия.