Презентация, доклад обобщения опыта на тему:Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Мысли великих «Игра — высшая форма исследования»

Слайд 1 Обобщение опыта «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации

ФГОС НОО»


представляет учитель начальных классов
МОУ «Викторопольская СОШ»
Кузнецова Наталья Сергеевна

Белгородская область
Вейделевский район
2018 г.


Обобщение опыта «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»представляет учитель

Слайд 2

Мысли великих

«Игра — высшая форма исследования»
Альберт Эйнштейн

«Величайшее искусство уметь превращать для детей
в игру все, что они должны делать или выучить».
Джон Локк



«Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то в жизни
он будет только копировать» Л.Н.Толстой



Мысли великих

Слайд 3Структура описания опыта
Информационный блок
Описание технологии опыта
Заключение

Структура описания опытаИнформационный блокОписание технологии опытаЗаключение

Слайд 4 I. Информационный блок

1. 1. Визитная карточка
Образование высшее, ЕГУ им.И.А.Бунина , 2009 г.
г. Елец, учитель начальных классов
Педагогический стаж: 14лет
В данном учреждении: 14л.
Занимаемая должность: учитель начальных классов МОУ «Викторопольская СОШ»
Аттестация: учитель первой квалификационной
категории по должности «Учитель»
I. Информационный блок        1. 1. Визитная

Слайд 5 1.2. Условия

возникновения и
становления опыта.
Становление опыта
База МОУ «Викторопольская СОШ Вейделевского района Белгородской области».
Условия возникновения опыта
- требования ФГОС НОО;
- теоретические основы психологического развития младших школьников;
- изучение методической литературы и опыта коллег;
- апробирование инновационных педагогических технологий;
- курсы повышения квалификации.

1.2. Условия возникновения и

Слайд 6 1.3. Актуальность педагогического опыта

обусловлена современными требованиями

развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности. 

1.3. Актуальность педагогического опыта  обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики –

Слайд 7
1.4. Проблема опыта


Проблема:
создание

обучающей среды с помощью игры на уроках в начальных классах
для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность.


1.4. Проблема опыта   Проблема:создание обучающей среды с помощью игры

Слайд 8 1.5. Идея педагогического

опыта

Развитие у младших школьников на уроках в начальных классах и во внеурочной деятельности:
1. личностных УУД; 3. познавательных УУД;
2.регулятивных УУД; 4. коммуникативных УУД.

Согласно данной педагогической идее, учебный процесс
строится
на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,
деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.




1.5. Идея педагогического опыта Развитие у младших школьников на

Слайд 9 1.6.Диапазон опыта и степень его новизны

Опыт может быть применен

в общеобразовательном учреждении любого типа. Он полностью согласуется с
основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС.

Новизна опыта
Новизна опыта заключается в раскрытии
сущности и адаптации деятельностной функции игры
в практику формирования УУД младших школьников
на уроках в начальных классах
1.6.Диапазон опыта и степень его новизныОпыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа. Он

Слайд 10
II. Описание технологии опыта
2.1. Цели и задачи педагогической деятельности
Цель:

-

изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.

Задачи:
1.Проанализировать опыт эффективности взаимодействия игровой и учебной деятельности.
2. Выявить значение игровой деятельности в развитии младших школьников.
3. Диагностировать уровень развития творческого мышления в процессе игровой деятельности.
4. Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.




II. Описание технологии опыта2.1. Цели и задачи педагогической деятельности Цель:- изучение возможностей организации взаимодействия игровой и

Слайд 12 2.2. К вопросу об игровых технологиях

Труды учёных

П.И. Пидкасистый И.В. Первин







Ю.К. Бабанский Г.И. Щукина М.Н. Скаткин



































2.2. К вопросу об игровых технологиях      Труды

Слайд 13 2.3. Игровые

технологии
Механизмы игры:
- мотивация;
- прикладной характер игр;
- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится);
- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

2.3. Игровые технологии

Слайд 14 2.4. Использование игр на уроках

(из собственного опыта)
При условии систематического использования учителем игровой деятельности на разных этапах усвоения учебного материала, уровень активности младших школьников в учебно-познавательной деятельности возрастает и способствует повышению качества усвоения ими знаний, умений и навыков.
Подведение итогов игры Ролевая игра
«На рыбалке» «Знакомые профессии»







2.4. Использование игр на уроках    (из собственного опыта)  При условии

Слайд 15 2.5. Внеурочная деятельность
Телепередача
«Когда все

вместе»






Игра «Поле Чудес»





2.5. Внеурочная деятельность  Телепередача «Когда все вместе» Игра «Поле Чудес»

Слайд 16 2.6.Результативность формирования универсальных учебных действий
3 класс –

2017 г. (начало года)






3 класс – 2018 г. (конец года)






2.6.Результативность формирования универсальных учебных действий  3 класс – 2017 г. (начало года) 3 класс

Слайд 17

III. Заключение
3.1 Вывод
Показатели диаграммы говорят о практической целесообразности применения игры для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках в начальных классах.
У 3 класса к четвёртому классу:
1.Высокий уровень формирования личностных УУД увеличился на 14%.
2. Средний уровень формирования регулятивных УУД увеличился на 4%.
3.Средний уровень формирования познавательных УУД увеличился на 4%.
4.Высокий уровень формирования коммуникативных УУД увеличился на 3%.

III. Заключение

Слайд 18 3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

и область его применения
Трудоёмкость опыта
Необходимость в:
- в освоении большого пласта дополнительной литературы;
- разработке уроков с использованием новых форм, методов работы
и инновационных педагогических технологий;
- в самостоятельном подборе учебного и наглядно -
иллюстративного материала;
- моделировании наглядных пособий, раздаточного материала и
мультимедийных презентаций.
Адресная направленность и область применения опыта
Данный опыт предлагается учителям, работающим в начальной школе.





3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

Слайд 193.3 Распространение педагогического опыта
Сайты: infourok.ru/user/kuznecova-natalya-sergeevna2
Работа в рамках ШМО учителей начальных классов.




3.3 Распространение педагогического опытаСайты: infourok.ru/user/kuznecova-natalya-sergeevna2Работа в рамках ШМО учителей начальных классов.

Слайд 20 Список литературы
1. Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых

приемов обучения. Книга для учителя / В.М. Бутаков. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 224с.
2. Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. -1966.- №6. – С. 12-14.
3. Девяткин, Г.В. Проектирование учебных технологий игр / Г.В. Девяткин // Ж. Шк.технологий. - 1998. - №4. – С.121-125.
4. Казанская, Н.Г., Назарова, Т.С. Дидактика (начальные классы) / Н.Г. казанская, Т.С. Назарова.- М., Просвещение.1978.- 224 с.
5. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие / Е.В. Карпова. - Ярославль, «Академия развития», 1997г. – 128 с.
6. Коган, Г.В. Значение формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов младших курсов в педагогическом вузе / Г.В. Коган // Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Мурманск: МГЛУ, 2003. - Т. 2. - С. 75-76.
7. Козлова, О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников / О.А. Козлова // «Начальная школа». - № 11. – 2004. – С. 14-16.
8. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа / В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д, 2004. - 384 с.
9. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996. – 212 с.
10. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1983. - 448 с.
 11. Савченко, О.Я. Дидактика начальной школы. Учебник для студентов педагогических факультетов / О.Я. Савченко. - Киев.: Абрис, 1997. - 416 с.
12. Самоукина, Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании / Н.В. Самоукина. - М.: Народное образование, 1996. – 179 с.
13.Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2011. - 31с.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М, 1989. – 389 с.
 
 

 

 

Список литературы1. Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. Книга для учителя /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть