Слайд 1
Обобщение опыта
«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации
ФГОС НОО»
представляет учитель начальных классов
МОУ «Викторопольская СОШ»
Кузнецова Наталья Сергеевна
Белгородская область
Вейделевский район
2018 г.
Мысли великих
«Игра — высшая форма исследования»
Альберт Эйнштейн
«Величайшее искусство уметь превращать для детей
в игру все, что они должны делать или выучить».
Джон Локк
«Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то в жизни
он будет только копировать» Л.Н.Толстой
Слайд 3Структура описания опыта
Информационный блок
Описание технологии опыта
Заключение
Слайд 4 I. Информационный блок
1. 1. Визитная карточка
Образование высшее, ЕГУ им.И.А.Бунина , 2009 г.
г. Елец, учитель начальных классов
Педагогический стаж: 14лет
В данном учреждении: 14л.
Занимаемая должность: учитель начальных классов МОУ «Викторопольская СОШ»
Аттестация: учитель первой квалификационной
категории по должности «Учитель»
возникновения и
становления опыта.
Становление опыта
База МОУ «Викторопольская СОШ Вейделевского района Белгородской области».
Условия возникновения опыта
- требования ФГОС НОО;
- теоретические основы психологического развития младших школьников;
- изучение методической литературы и опыта коллег;
- апробирование инновационных педагогических технологий;
- курсы повышения квалификации.
Слайд 6 1.3. Актуальность педагогического опыта
обусловлена современными требованиями
развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта). На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Слайд 7
1.4. Проблема опыта
Проблема:
создание
обучающей среды с помощью игры на уроках в начальных классах
для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность.
Слайд 8 1.5. Идея педагогического
опыта
Развитие у младших школьников на уроках в начальных классах и во внеурочной деятельности:
1. личностных УУД; 3. познавательных УУД;
2.регулятивных УУД; 4. коммуникативных УУД.
Согласно данной педагогической идее, учебный процесс
строится
на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,
деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.
Слайд 9 1.6.Диапазон опыта и степень его новизны
Опыт может быть применен
в общеобразовательном учреждении любого типа. Он полностью согласуется с
основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС.
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в раскрытии
сущности и адаптации деятельностной функции игры
в практику формирования УУД младших школьников
на уроках в начальных классах
Слайд 10
II. Описание технологии опыта
2.1. Цели и задачи педагогической деятельности
Цель:
-
изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.
Задачи:
1.Проанализировать опыт эффективности взаимодействия игровой и учебной деятельности.
2. Выявить значение игровой деятельности в развитии младших школьников.
3. Диагностировать уровень развития творческого мышления в процессе игровой деятельности.
4. Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.
Слайд 12 2.2. К вопросу об игровых технологиях
Труды учёных
П.И. Пидкасистый И.В. Первин
Ю.К. Бабанский Г.И. Щукина М.Н. Скаткин
технологии
Механизмы игры:
- мотивация;
- прикладной характер игр;
- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится);
- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.
Слайд 14 2.4. Использование игр на уроках
(из собственного опыта)
При условии систематического использования учителем игровой деятельности на разных этапах усвоения учебного материала, уровень активности младших школьников в учебно-познавательной деятельности возрастает и способствует повышению качества усвоения ими знаний, умений и навыков.
Подведение итогов игры Ролевая игра
«На рыбалке» «Знакомые профессии»
Слайд 15 2.5. Внеурочная деятельность
Телепередача
«Когда все
вместе»
Игра «Поле Чудес»
Слайд 16 2.6.Результативность формирования универсальных учебных действий
3 класс –
2017 г. (начало года)
3 класс – 2018 г. (конец года)
III. Заключение
3.1 Вывод
Показатели диаграммы говорят о практической целесообразности применения игры для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках в начальных классах.
У 3 класса к четвёртому классу:
1.Высокий уровень формирования личностных УУД увеличился на 14%.
2. Средний уровень формирования регулятивных УУД увеличился на 4%.
3.Средний уровень формирования познавательных УУД увеличился на 4%.
4.Высокий уровень формирования коммуникативных УУД увеличился на 3%.
Слайд 18 3.2. Трудоёмкость педагогического опыта
и область его применения
Трудоёмкость опыта
Необходимость в:
- в освоении большого пласта дополнительной литературы;
- разработке уроков с использованием новых форм, методов работы
и инновационных педагогических технологий;
- в самостоятельном подборе учебного и наглядно -
иллюстративного материала;
- моделировании наглядных пособий, раздаточного материала и
мультимедийных презентаций.
Адресная направленность и область применения опыта
Данный опыт предлагается учителям, работающим в начальной школе.
Слайд 193.3 Распространение педагогического опыта
Сайты: infourok.ru/user/kuznecova-natalya-sergeevna2
Работа в рамках ШМО учителей начальных классов.
Слайд 20 Список литературы
1. Букатов, В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых
приемов обучения. Книга для учителя / В.М. Бутаков. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000.- 224с.
2. Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. -1966.- №6. – С. 12-14.
3. Девяткин, Г.В. Проектирование учебных технологий игр / Г.В. Девяткин // Ж. Шк.технологий. - 1998. - №4. – С.121-125.
4. Казанская, Н.Г., Назарова, Т.С. Дидактика (начальные классы) / Н.Г. казанская, Т.С. Назарова.- М., Просвещение.1978.- 224 с.
5. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие / Е.В. Карпова. - Ярославль, «Академия развития», 1997г. – 128 с.
6. Коган, Г.В. Значение формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов младших курсов в педагогическом вузе / Г.В. Коган // Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Мурманск: МГЛУ, 2003. - Т. 2. - С. 75-76.
7. Козлова, О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников / О.А. Козлова // «Начальная школа». - № 11. – 2004. – С. 14-16.
8. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа / В.С. Кукушкин. - Ростов н/Д, 2004. - 384 с.
9. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996. – 212 с.
10. Психологический словарь /Под ред. В.В. Давыдова, Б.Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1983. - 448 с.
11. Савченко, О.Я. Дидактика начальной школы. Учебник для студентов педагогических факультетов / О.Я. Савченко. - Киев.: Абрис, 1997. - 416 с.
12. Самоукина, Н.В. Организационно-обучаюшие игры в образовании / Н.В. Самоукина. - М.: Народное образование, 1996. – 179 с.
13.Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2011. - 31с.
14. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М, 1989. – 389 с.