Презентация, доклад нейропсихологические приемы при работе с детьми с ОВЗ

ПО ДАННЫМ МИНОБРНАУКИВ 2016 году в образовательных организациях количество детей с ОВЗ увеличилось на 4,5%. Инклюзивное обучение применяется в 20% школ, где дети с ОВЗ проходят обучение в обычных классах.

Слайд 1Мастер-класс
Тема
«ПРИМЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Автор:
учитель-дефектолог
Баталова Анастасия Сергеевна

Мастер-классТема «ПРИМЕНИЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО

Слайд 2ПО ДАННЫМ МИНОБРНАУКИ
В 2016 году в образовательных организациях количество детей с

ОВЗ увеличилось на 4,5%. Инклюзивное обучение применяется в 20% школ, где дети с ОВЗ проходят обучение в обычных классах.
ПО ДАННЫМ МИНОБРНАУКИВ 2016 году в образовательных организациях количество детей с ОВЗ увеличилось на 4,5%. Инклюзивное обучение

Слайд 4ЭТИОЛОГИЯ И ВОЗМОЖНОЕ ПРИЧИНЫ СДВГ
СДВГ – это комплексное хроническое расстройство

мозговых функций, которые проявляется в различных областях функционирования и поведения.
Нарушения, вызывающие СДВГ:
Недостаточное энергосбережение мозга;
архаичность и незрелость связей в мозге;
личностная не зрелость;
Органическое поражение головного мозга;
Черепно-мозговые травмы;
Пренатальные и перинатальные факторы;
генетические причины и т.д.

ЭТИОЛОГИЯ И ВОЗМОЖНОЕ ПРИЧИНЫ СДВГ СДВГ – это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которые проявляется в различных

Слайд 5Диагностика

Диагностика

Слайд 6Овладение новыми сериями движений

КУЛАК –РЕБРО – ЛАДОНЬ
Это упражнение улучшает мыслительную

деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.


- Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательности сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.


Овладение новыми сериями движений КУЛАК –РЕБРО – ЛАДОНЬЭто упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию,

Слайд 7      
         


      
         

Графическая проба «забор»

                                Графическая проба «забор»

Слайд 8Рецептивная координация рук.
Проба на реципрокную координацию рук (проба Озерецкого) – нейропсихологическая методика, направленная на

исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере, а также кинетического и регуляторного праксиса.
Инструкция: «Положи руки так же на стол. Делай как я»
Несколько раз вы делаете вместе с ребенком, потом предлагаете ему сделать самому.
Рецептивная координация рук.Проба на реципрокную координацию рук (проба Озерецкого) – нейропсихологическая методика, направленная на исследование межполушарного взаимодействия в двигательной сфере,

Слайд 10Слуховой гнозис (узнование)
При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных

бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т.д.
Восприятие ритмов.  - "Сколько раз я стучу?" (2, 3, 4 коротких и/или длинных удара.) - "По сколько ударов я делаю?" (по 2, по 3 удара).  - "Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?"
Воспроизведение ритмов.  - "Постучи, как я".  Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в предыдущих пунктах. В данном случае необходимо дифференцировать недостаточность собственно слухового гнозиса от затруднений ребенка в кинетическом воплощении заданной программы той или другой рукой.
Слуховой гнозис (узнование) При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной

Слайд 12Нахождение вербализуемых различий

Нахождение вербализуемых различий

Слайд 13Перцептивное моделирование

Перцептивное моделирование

Слайд 14Сенсибилизированные задания

Сенсибилизированные задания

Слайд 15Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить

выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.
занятия проводятся утром;
занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть