Презентация, доклад на урок Устройство системы питания автомобиля

Содержание

Система питания двигателя автомобиля предназначена для подачи, очистки и хранения топлива, очистки воздуха, изготовления горючей смеси и пуска ее в цилиндры двигателя. Качество и объем этой смеси при различных рабочих режимах мотора должно быть разным, что также

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Слайд 2Система питания двигателя автомобиля
предназначена для подачи, очистки и хранения
топлива, очистки

воздуха, изготовления горючей
смеси и пуска ее в цилиндры двигателя. Качество и
объем этой смеси при различных рабочих режимах
мотора должно быть разным, что также находится
в компетенции системы питания двигателя. 
Система питания выполняет функции:
подачи топлива, его очистки и хранения;
очистки воздуха;
приготовления специальной горючей смеси;
подачи смеси в цилиндры ДВС.

Система питания двигателя автомобиля предназначена для подачи, очистки и хранения топлива, очистки воздуха, изготовления горючей смеси и пуска

Слайд 3Классическая система питания автомобиля состоит из
следующих структурных элементов:
- топливного бака,

предназначенного для хранения
горючего;
- топливного насоса, выполняющего функции создания
давления в системе и принудительной подачи топлива;
- топливопроводов – специальных металлических
трубок и резиновых шлангов для транспортировки
горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива –
в обратном направлении);
- фильтра (или фильтров) очистки топлива;
- воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
устройства приготовления топливно-воздушной смеси.

Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:- топливного бака, предназначенного для хранения горючего;- топливного насоса,

Слайд 4Система питания имеет достаточно простой
принцип работы: под воздействием специального
топливного

насоса горючее из бака,
предварительно пройдя процедуру очистки
топливным фильтром, по топливопроводам
подается к устройству, предназначенному для
приготовления топливно-воздушной смеси. И уже
затем смесь подается в цилиндры двигателя.
Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя

Слайд 5ВАРИАНТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Основными видами горючего для ДВС являются бензин и
дизельное

топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится
к видам современного топлива, но, несмотря на широкую
применяемость, пока не получил актуальности.
Вид топлива является одним из критериев классификации
систем питания ДВС.
В этой связи выделяют силовые агрегаты:
бензиновые;
дизельные;
основанные на газообразном топливе.
Но наиболее признанной среди специалистов является типология
систем питания двигателя по способу подачи топлива и
приготовления топливно-воздушной смеси. Следуя данному
принципу классификации, различаются, во-первых, система
питания карбюраторного двигателя, во-вторых, система питания
с впрыском топлива (или инжекторного двигателя).

ВАРИАНТЫ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯОсновными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же

Слайд 6КАРБЮРАТОР
Карбюраторная система основана на действии
технически сложного устройства – карбюратора.
Карбюратор – это

прибор, осуществляющий
приготовление смеси топлива и воздуха в
необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие
видов, в автомобильной практике наибольшее
применение получил поплавковый всасывающий
карбюратор, принципиальная схема которого
включает:
поплавковую камеру и поплавок;
распылитель, диффузор и смесительную камеру;
воздушную и дроссельную заслонки;
топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

КАРБЮРАТОРКарбюраторная система основана на действиитехнически сложного устройства – карбюратора. Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и

Слайд 7Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе
осуществляется по пассивной схеме. Движение
поршня

в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре
разряженное пространство, в которое и устремляется
воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь
карбюратор. Именно здесь и происходит формирование
горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре
топливо, вырывающееся из распылителя, дробится
воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через
впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь
подается в конкретный цилиндр двигателя, где в
необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи
зажигания.
Таким образом, система питания карбюраторного двигателя
представляет собой преимущественно механический способ
приготовления топливно-воздушной смеси.
Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает

Слайд 9ВПРЫСК ТОПЛИВА
Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного
двигателя, система питания которого основана

на впрыске
топлива. Ее основными элементами являются:
электрический топливный насос (расположенный, как
правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок
управления ДВС (так называемые «мозги»).
Принцип работы указанной системы питания сводится к
распылению топлива через форсунки под давлением,
создаваемым топливным насосом. Качество смеси
варьируется в зависимости от режима работы двигателя и
контролируется блоком управления.
Важным компонентом такой системы является форсунка.
Типология инжекторных двигателей основывается именно
на количестве используемых форсунок и места их
расположения.

ВПРЫСК ТОПЛИВАЭпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами

Слайд 11Так, специалисты склонны выделять следующие
варианты инжектора:
с распределенным впрыском;
с центральным впрыском.
Система

распределенного впрыска предполагает
использование форсунок по количеству цилиндров
двигателя, где каждый цилиндр обслуживает
собственная форсунка, участвующая в подготовке
горючей смеси. Система центрального впрыска
располагает только одной форсункой на все
цилиндры, расположенной в коллекторе.

Так, специалисты склонны выделять следующие варианты инжектора:с распределенным впрыском;с центральным впрыском.Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по

Слайд 12ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Как бы особняком стоит принцип действия, на
котором основывается система

питания дизельного
двигателя. Здесь топливо впрыскивается
непосредственно в цилиндры в распыленном виде,
где и происходит процесс смесеобразования
(смешивания с воздухом) с последующим
воспламенением от сжатия горючей смеси поршнем.
В зависимости от способа впрыска топлива,
дизельный силовой агрегат представлен тремя
основными вариантами:
с непосредственным впрыском;
с вихрекамерным впрыском;
с предкамерным впрыском.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬКак бы особняком стоит принцип действия, на котором основывается система питания дизельного двигателя. Здесь топливо впрыскивается

Слайд 13Вихрекамерный и предкамерный варианты
предполагают впрыск топлива в специальную
предварительную камеру

цилиндра, где оно
частично воспламеняется, а затем перемещается в
основную камеру или собственно цилиндр. Здесь
горючее, смешиваясь с воздухом, окончательно
сгорает. Непосредственный же впрыск
предполагает доставку топлива сразу же в камеру
сгорания с последующим его смешиванием с
воздухом и т.д.
Вихрекамерный и предкамерный варианты предполагают впрыск топлива в специальную предварительную камеру цилиндра, где оно частично воспламеняется, а

Слайд 14Еще одна особенность, которой отличается
система питания дизельного двигателя,
заключается в

принципе возгорания горючей
смеси. Это происходит не от свечи зажигания (как у
бензинового двигателя), а от давления,
создаваемого поршнем цилиндра, то есть путем
самовоспламенения. Иными словами, в этом случае
нет необходимости применять свечи зажигания.
Однако холодный двигатель не сможет обеспечить
должный уровень температуры, требуемый для
воспламенения смеси. И использованием свечей
накаливания позволит осуществить необходимый
подогрев камер сгорания.

Еще одна особенность, которой отличается система питания дизельного двигателя, заключается в принципе возгорания горючей смеси. Это происходит

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть