Стадии профессионального самосовершенствования
Закон творческого саморазвития
( В. И. Андреев)
Алгоритм профессионального саморазвития
Принцип развивающе – творческой направленности
Студенты участвуют не только в разрешении творческих ситуаций, но и сами их проектируют
Принцип самостоятельности
У студентов должно быть право выбора в планировании хода деятельности, проверке ее результатов
Принцип целевого планирования
В процессе самостоятельной работы реализуются общие цели воспитания, обучения, развития студентов
Принцип комплексного подхода
Составляет основу для целенаправленного формирования навыков репродуктивной и творческой деятельности
Каким должно быть ее содержание?
Процедура организации самостоятельной работы
Прием частично- ассоциативных связей
Позволяет студенту установить системные связи внутри знакомой учебной информации, например, внутри параграфа, и тем самым подвести итог пройденному.
Прием межсистемных ассоциаций
Показывает необходимость межнаучных, межпредметных связей, без которых не может существовать ни одна наука. Этот прием помогает студенту понять связь между преподаванием, самообучением и самостоятельной деятельностью.
Продуктивной деятельности за пределами известного образца
Самостоятельная деятельность по переносу действий в новую ситуацию
Типы
самостоятельной работы студентов
Решение нетиповых поисковых задач на основе
накопленного опыта
Задания эвристического характера
Виды самостоятельной работы
Подготовка ребусов, кроссвордов
Развивающая цель выражается в активизации педагогически направленного мышления, внутреннего самопознания, воображения. Воспитательных характер проявляется в изобретательности, эстетической выразительности.
Создание «картотек методов, идей» Развивается умение обобщать, классифицировать педагогические явления, делать выводы и составлять на их основе методические рекомендации. Такая работа создает предпосылки для проявления студентами своей педагогической позиции, отношения к имеющемуся опыту.
Создание студентами разнообразных проспектов, проектов, моделей
Они позволяют уйти от противоречия между теоретической информацией, которую они получают на учебных занятиях, и реальной практической деятельностью образовательных учреждений или отдельных педагогов
Формы самостоятельной работы
Направлен на выполнение разнообразных заданий по усвоению полученной учебной информации
Осуществляется в виде
ориентировочных указаний
со стороны преподавателя
и самоконтроля студента
Выполнение студентами
контрольных работ,
что позволяет определить
степень усвоения
Выявление проблем, анализ
Находить средства коррекции при получении
неудовлетворительного результата деятельности
Определять область знаний и умений, которыми
нужно дополнить уже имеющиеся для успешной
реализации поставленной задачи
Литература
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть