Слайд 1Устройство и назначение топливного насоса высокого давления ТНВД и форсунок и
их регулировка
Презентация к уроку подготовлена преподавателем спецдисциплин Самтоновым В.Д.
Слайд 2Схема работы нагнетательной секции:
а) наполнение, б) начало подачи, в) конец подачи;
1- втулка плунжера; 2- отсечная кромка; 3- сливное отверстие; 4- надплунжерная полость; 5- нагнетательный клапан, 6- штуцер; 7- пружина; 8- впускное отверстие; 9- плунжер; 10- вертикальный канал плунжера; 11- горизонтальный канал плунжера; 12- подводящий канал в корпусе насоса; S- активный ход плунжера.
Слайд 3Схема действия плунжерной пары насоса распределительного типа:
а-действие плунжерной пары; б-положения распределительной
проточки плунжера при подаче топлива к форсункам; I- процесс наполнения; II- процесс нагнетания и распределения; III- момент окончания подачи (отсечка подачи); IV- последующее движение плунжера; А-полость низкого давления; Б-канал в плунжере; В-нагнетательная полость; Г-распределительная проточка; Д- отсечной канал; Вп - впускное окно; Ф1, Ф2- каналы к первой и второй форсункам; 1 - плунжер; 2- дозатор; 3 - втулка плунжера.
Слайд 4Характеристики ТНВД
регуляторная внешняя (а), скоростная (б) и регуляторная частичная (в).
1-номинальный режим,
2-начало действия регулятора, 3-полное отключение подачи, 4-режим перегрузки, 5-режим антикорректора, 6-пусковой режим, 7-выключение пускового обогатителя, 8-минимальный холостой ход, 9-отключение подачи холостого хода
Слайд 5
Отношение цикловой подачи на режиме перегрузки к ее номинальному
значению называется коэффициентом коррекции
K= qц кр /qц ном
Слайд 6ТНВД серии ТН (ЛСТН)
Четырехсекционные ТНВД выпускаются Алтайским ЗТА
(серии 4ТН) и
Харьковским ТЗ (серии ЛСТН).
Слайд 7ТНВД Ногинского ЗТА
(серия УТН)
Слайд 8 ТНВД Вильнюского ЗТА и завода «Чугуевская ТА» серии НД
Слайд 9ТНВД Ярославского ЗТА (серия ЯМЗ)
Слайд 10ТНВД Ярославского ЗДА (серия КАМАЗ)
Слайд 11ТНВД Челябинского тракторного завода (серии ЧТЗ)
Слайд 12Схема всережимного регулятора частоты вращения ТНВД ТН
1- груз регулятора;
2- муфта
грузов регулятора;
3- рычаг управления регулятором;
4- болт «Стоп»; 5- пружина;
6,9,12- регулировочные шайбы;
7- болт максимальной
частоты вращения;
8- болт упора;
10,11- пружина регулятора;
13- рычаг регулятора;
14- болт корректора
(болт номинальной подачи);
15- призма; 16- тяга;
17- рейка топливного насоса
высокого давления;
18- упорный подшипник;
19- шестерни привода регулятора;
20-демпфер;
21-кулачковый вал насоса
Слайд 13Схема регулятора
ТНВД серии УТН
1-кулачковый вал; 2-демфер;
3-груз регулятора;
4-упорный подшипник;
5-муфта грузов;
6-основной рычаг;
7-промежуточный рычаг;
8-винт ограничения хода промежуточного рычага;
9-винт номинальной подачи;
10-винт регулировки пружины корректора;
11-шток корректора; 12-винт упора;
13-регулировочная шайба;
14-пружина корректора;
15-винт регулировки пружины пускового обогатителя;
16-рейка ТНВД; 17-тяга;
18-серьга пружины; 19-пружина регулятора;
20-пусковая пружина;
21-винт ограничения максимальной частоты вращения;
22-рычаг управления подачей топлива.
Слайд 14
1-кулачковый вал; 2-демфер;
3-груз регулятора;
4-упорный подшипник;
5-муфта грузов;
6-основной рычаг;
7-промежуточный рычаг;
8-винт ограничения хода
промежуточного рычага;
9-винт номинальной подачи;
10-винт регулировки пружины корректора;
11-шток корректора; 12-винт упора;
13-регулировочная гайка;
14-пружина хх;
15- пружина пускового обогатителя;
16-рейка ТНВД; 17-тяга;
18-серьга пружины; 19-пружина регулятора;
20-пусковая пружина;
21-винт ограничения максимальной частоты вращения;
22-рычаг управления подачей топлива;
23-корпус корректора по наддуву;
24-пружина;
25-мембрана;
26-шток корректора по наддуву.
Слайд 15Схема регулятора ЯЗТА
1-винт кулисы; 2-кулиса;
3-муфта грузов; 4-грузики;
5-подшипник; 6-демпфер;
7-кулачковый вал;
8-шестерни привода;
9-упорная
пята;
10-державка грузов;
11-рычаг тяги; 12-рейка;
13-тяга рейки;
14-пружина пускового обогатителя;
15, 17- болты максимальной и минимальной частоты вращения;
16-рычаг управления; 18-пружина регулятора;
19-рычаг регулятора; 20-двуплечий рычаг;
21-винт двуплечего рычага; 22-буферная пружина;
23-корпус буферной пружины; 24-болт номинальной подачи;
25-гайка хода штока корректора;
26-регулировочная шайба натяжения пружины корректора;
27-пружина корректора; 28-скоба остановки двигателя.
Слайд 16Схема регулятора ТНВД типа НД
1- плунжер; 2- дозатор; 3- поводок
дозатора; 4- пружина пускового обогатителя; 5- лимб со шкалой; 6- винт "Стоп"; 7- рычаг управления регулятором; 8- винт максимальной частоты вращения; 9- серьга пружины;
10- пружина регулятора; 11, 14, 16- контровочная гайка; 12- регулировочный винт хода штока корректора;
13- винт регулировки натяжения пружины корректора; 15-корпус корректора; 17- пружина корректора; 18- шток корректора; 19- рычаг корректора; 20- основной рычаг; 21- груз регулятора; 22- муфта грузов регулятора;
23- упорный подшипник; 24- демпфер; 25- шестерня вала регулятора; 26- стяжной болт; 27- эксцентриковый палец; 28- шестерни привода вала регулятора; 29- кулачковый вал; 30- зубчатая втулка
Слайд 17Схема регулятора КамАЗ
1,26-рейки; 2-рычаг пускового обогатителя;
3-пусковая пружина; 4-рычаг реек;
5,20,25,30,31,32,33,36-гайка
контровочная;
6-ось; 7-регулировочный болт;
8-болт минимальной частоты вращения;
9,21-гайка коронная; 10-болт антикорректора;
11-пружина регулятора; 12-пружина антикорректора;
13-гайка; 14-стопорная шайба; 15-грузики;
16-рычаг управления; 17- корпус корректора;
18-шток корректора; 19-рычаг антикорректора;
22-болт максимальной частоты вращения;
23-пружина корректора; 24-шестерни привода
регулятора; 27-основной рычаг;
28-промежуточный рычаг;
29-болт номинальной подачи;
34-возвратная пружина;
35-болт регулировки пусковой подачи;
37-рычаг останова; 38-болт ограничения хода
Слайд 18Схема регулятора КДМ
1-гайка;2-муфта регулировочная; 3-пружина корректора; 4-корпус ТНВД;
5-рейка ТНВД; 6-кольцо
тяги рейки; 7-тяга; 8-пружина регулятора;
9-болт минимального скоростного режима; 10-пружина упора;
11-рычаг управления; 12-болт максимального скоростного режима;
13-шестерни привода регулятора; 14-муфта грузиков; 15-двуплечий рычаг;
16-грузики; 17-демпферы
Слайд 20
Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть
чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива масла заглушить. При установке ТНВД на стенд особое внимание следует уделить надежной его фиксации на подставке и соосности кулачкового вала с валом привода стенда.
Слайд 21
После капитального ремонта топливные насосы необходимо обкатать по следующему
режиму: без форсунок при полной подаче топлива и номинальной частоте вращения в течении 15 мин, с форсунками, отрегулированными на рабочее давление при номинальной частоте вращения в течении 30 мин и полной подаче топлива. После обкатки заменяют масло в корпусах насоса и регулятора.
Слайд 22Проверка рядных ТНВД
предварительные операции (контролируют отсутствие заеданий при вращении кулачкового вала,
плавность перемещения рейки, герметичность топливных магистралей головки насоса);
герметичность и величина давления открытия нагнетательных клапанов;
давление в головке насоса;
геометрические углы начала подачи топлива секциями насоса;
предварительная установка деталей регулятора (ход штока и усилие пружины корректора и антикорректора, ход рейки и т.д.);
начало действия регулятора;
номинальная подача топлива и межсекционная неравномерность;
величина и неравномерность топливоподачи при минимальной частоте вращения холостого хода;
полное выключение подачи топлива;
подача топлива на режимах работы корректора, антикорректора и пневмокорректора;
пусковая подача;
заключительные регулировочные операции (установка винтов упора рычагов, слив масла из корпуса насоса, пломбирование).
Слайд 23Проверка распределительных ТНВД
предварительные операции;
давление топлива в головке насоса;
пусковая подача;
настройка начала
действия регулятора;
частота вращения полного выключения подачи топлива (для насосов НД-22/6), максимальная частота вращения (для насосов НД-21);
номинальная подача топлива и межсекционная неравномерность топливоподачи;
подача топлива на режимах работы корректора и пневмокорректора;
заключительные операции.
Слайд 24Допустимая неравномерность подачи топлива δс, %, не более
Слайд 25Регулирование ТНВД Алтайского завода ТА (серии ТН)
и Харьковского ТЗ (серии
ЛСТН)
Проверка герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива
Регулирование хода рейки
Настройка начала действия регулятора
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме
Проверка работы корректора
Установка и регулировка пневмокорректора
Установка винтов упора и ограничения выключения подачи
Проверка пусковой подачи
Пломбирование ТНВД
Регулировка ТНВД для дизелей с двумя уровнями мощности
Регулировка ТНВД с антикорректорами
Слайд 26Регулирование ТНВД Ногинского завода ТА (серия УТН)
Проверка герметичности и давления открытия
нагнетательных клапанов.
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива.
Установка положения винта номинальной подачи топлива.
Настройка начала действия регулятора.
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме.
Настройка полного прекращения подачи топлива.
Регулировка корректора.
Установка и регулировка пневмокорректора.
Установка винта упора и ограничения выключения подачи.
Проверка пусковой подачи.
Пломбирование ТНВД.
Слайд 27Регулирование ТНВД Вильнюсского завода ТА «Куро апаратура» и Чугуевского завода ТА
(серия НД)
Сборка ТНВД.
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива.
Проверка и регулировка пусковой подачи.
Настройка полного отключения подачи топлива регулятором.
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме.
Регулировка корректора.
Установка и регулировка пневмокорректора.
Установка винта ограничения выключения подачи.
Пломбирование ТНВД.
Слайд 28Регулирование ТНВД Ярославского завода ТА (серия ЯМЗ).
Проверка герметичности и давления открытия
нагнетательных клапанов.
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива.
Установка положения винта кулисы.
Настройка начала действия регулятора.
Регулировка винта номинальной подачи.
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме.
Настройка полного прекращения подачи топлива.
Регулировка корректора.
Проверка пусковой подачи.
Регулировка винта минимального скоростного режима.
Регулировка пневмокорректора.
Пломбирование ТНВД.
Слайд 29Регулирование ТНВД Ярославского завода ДА (серии КАМАЗ)
Установка исходных размеров.
Проверка герметичности и
давления открытия нагнетательных клапанов.
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива.
Настройка начала действия регулятора.
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме.
Настройка полного отключения подачи топлива.
Регулировка корректора и антикорректора.
Регулировка пусковой подачи.
Регулировка хода рычага останова.
Пломбирование ТНВД.
Слайд 30Регулирование ТНВД Челябинского ТЗ (серия КДМ)
Проверка герметичности и давления открытия нагнетательных
клапанов.
Определение и регулирование угла геометрического начала подачи топлива.
Установка максимального вылета тяги рейки.
Настройка начала действия регулятора.
Регулирование подачи топлива и ее равномерности на номинальном скоростном режиме.
Настройка полного прекращения подачи топлива.
Установка упора минимальной подачи топлива.
подача всеми секциями должна прекратиться.
Пломбирование ТНВД.
Слайд 31Оценка качества работы и регулировка форсунок
Подвижность иглы
Гидравлическая плотность
Герметичность по
запирающему конусу иглы
Качество распыливания
Давлением начала впрыска
Пропускная способность форсунки
Слайд 32Схема прибора КИ-562
1– испытуемая форсунка;
2– манометр;
3– кран;
4– обратный клапан;
5– топливный
бачок;
6– насосный элемент;
7– рычаг;
8– топливоуловитель;
9– гайка.
Слайд 33Схема прибора КИ-3333
1 – бак; 2 – фильтр; 3 –
плунжерный насос; 4 – клапанная коробка;
5, 6 – краны; 7 – манометр; 8 – гидроаккумулятор; 9 – форсунка;
10 – вентилятор; 11 – воздушная турбинка; 12 – кран подвода воздуха
Слайд 34Схема работы прибора КИ-1640
1,2 – испытываемый плунжер со втулкой;
3 –
уплотнение (винтовой упор);
4 – фиксатор положения плунжера;
5 – рычаг (груз).
Слайд 35Схема прибора КИ – 1086
1 – подкачивающий насос;
2 – рукоятка;
3
– гидроаккумулятор;
4 – манометр; 5 – пружина;
6 – испытываемый клапан
с седлом 7 и прокладкой 8;
9 – упорный шариковый подшипник;
10 – упор; 11 – винт;
12 – трещетка
микрометрического винта;
13,14 – клапаны;
15 – бак для топлива.
Слайд 36Проверка гидроплотности плунжерных пар
Гидроплотность плунжерных пар автотракторных дизелей
должна быть не менее 15 с. при давлении в надплунжерном пространстве 20±1 МПа для рядных ТНВД, не менее 5 с. при падении давления в надплунжерном пространстве от 34,3 до 24,5 МПа для распределительных ТНВД.
Слайд 37Стенды для испытания ДТА
Стенд КИ-921МТ
Стенд КИ-22210
Слайд 38Стенды для испытания ДТА
КИ-15711
Слайд 39Стенды для испытания ДТА
EPS 815 с электронной измерительной системой КМА 802