Презентация, доклад к уроку МХК В.Перов

Содержание

Формы и методы работы библиотекиМастер-классыОбзорыЧас вопросов и ответов

Слайд 1Инновационные подходы в организации деятельности библиотеки как центра духовного, эстетического и

творческого развития

Автор: педагог-библиотекарь
Зонтикова Л.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Пензы»

Инновационные подходы в организации деятельности библиотеки как центра духовного, эстетического и творческого развития Автор: педагог-библиотекарьЗонтикова Л.А.Муниципальное бюджетное

Слайд 2Формы и методы работы библиотеки

Мастер-классы
Обзоры
Час вопросов и ответов

Формы и методы работы библиотекиМастер-классыОбзорыЧас вопросов и ответов

Слайд 3Выставка должна быть результативной, её тема – актуальной. Она должна отличаться

своей новизной, сопровождаться иллюстративным материалом, цитатами, фотографиями, детскими рисунками.

Книжные выставки – форма представления книги.

Конкурсы

-на лучшую иллюстрацию к книге,
- на книгу, сделанную своими руками,
- поэтические конкурсы и др.

Выставка должна быть результативной, её тема – актуальной. Она должна отличаться своей новизной, сопровождаться иллюстративным материалом, цитатами,

Слайд 4Игра интеллектуальная
КВН-познавательно-развлекательная командная игра,
способствует приобретению опыта коллективного мышления. Здесь каждый

может проявить интеллект, эрудицию, быстроту реакции, смекалку, начитанность.

Виртуальная экскурсия. Целью таких экскурсий является изложение нового материала по какой либо теме, вопросу. Благодаря такой форме работы можно расширить знания детей о предметах, событиях. Следует учитывать возрастные особенности. Эффективность такой работы можно проверить с помощью вопросов или тестирования.

Игра интеллектуальная КВН-познавательно-развлекательная командная игра,способствует приобретению опыта коллективного мышления. Здесь каждый может проявить интеллект, эрудицию, быстроту реакции,

Слайд 5Обзор. Цель - познакомить с новинками художественной литературы, периодики, привлечь внимание

читателя к книге, заинтересовать.

ВНИМАНИЕ! Неудачно выбранная книга может охладить отношение детей к чтению.
Обзор. Цель - познакомить с новинками художественной литературы, периодики, привлечь внимание читателя к книге, заинтересовать. ВНИМАНИЕ! Неудачно

Слайд 6Праздник. Это массовое мероприятие, цель которого - нравственное и эстетическое воспитание.

Все они требуют серьезной подготовки, так как в них участвуют не только дети, но и учителя, родители, жители микрорайона.
Праздник. Это массовое мероприятие, цель которого - нравственное и эстетическое воспитание. Все они требуют серьезной подготовки, так

Слайд 7Час интересной книги. Мероприятие посвящено только одной книге, и не

обязательно новой. Это может быть незаслуженно забытая книга.

Час интересной книги. Мероприятие посвящено только одной книге, и  не обязательно новой. Это может быть незаслуженно

Слайд 8Акции: цель пополнить фонд ШБ.
Книги, подаренные депутатом Законодательного Собрания В.Супиковым
Книги,

подаренные детьми и родителями
Акции: цель пополнить фонд ШБ. Книги, подаренные депутатом Законодательного Собрания В.СупиковымКниги, подаренные детьми и родителями

Слайд 9«Час вопросов и ответов». Мероприятия строятся в форме диалога, позволяют задавать

вопросы и получать на них ответы.
«Час вопросов и ответов». Мероприятия строятся в форме диалога, позволяют задавать вопросы и получать на них ответы.

Слайд 10Мастер-классы в библиотеке
«Библиотека - место для отдыха»

Мастер-классы в библиотеке«Библиотека -  место для отдыха»

Слайд 11Музей одной картины в школьной библиотеке
Организация музея одной картины на базе

школьной библиотеке станет связывающей нитью между школой и учреждениями культуры
Музей одной картины в школьной библиотекеОрганизация музея одной картины на базе школьной библиотеке станет связывающей нитью между

Слайд 12Музей имени Г.Мясникова, Открыт в 1983 г. является филиалом картинной галереи

им.Савицкого. Находиться в исторической части города.
Музей имени Г.Мясникова, Открыт в 1983 г. является филиалом картинной галереи им.Савицкого. Находиться в исторической части города.

Слайд 13 Целью создания школьного музея является поддержка творческих способностей детей, формирование

интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к ценностям прошлых поколений.


Для достижения цели были поставлены задачи:
- повысить уровень знаний, культуры обучающихся;
- научить детей видеть и понимать прекрасное;
- активизировать творческий потенциал;
- приобщить к художественным ценностям мировой культуры.
Целью создания школьного музея является поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного

Слайд 14 Практическая значимость работы заключается в разработке системы занятий по ознакомлению

детей с творчеством великих русских художников. Цикл этих мероприятий направлен, прежде всего, на повышение уровня знаний, культуры обучающихся, расширение их кругозора, формирование духовно-развитой личности.

Данный материал может быть использован на уроках истории, МХК, ИЗО, литературы, тематических вечерах и классных часах. Важно, что на подготовку такого мероприятия не требуется много времени и финансовых затрат.
Практическая значимость работы заключается в разработке системы занятий по ознакомлению детей с творчеством великих русских художников.

Слайд 15Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в

Тобольске 23 декабря 1833 года.

(Настоящая фамилия Криденер. Фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок).


«Автопортрет», 1851

Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года.

(Отец Григорий Карлович Криденер.) Фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок).

Василий Григорьевич Перов (1833 – 1882)

Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. (Настоящая

Слайд 16
Первые уроки живописи Перов получил в Арзамасской школе А.В. Ступина –

лучшей провинциальной художественной школе того времени.
Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал картину «Распятие». По окончании работы шестнадцатилетний художник подарил ее в церковь соседнего села Никольского, как запрестольный образ (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда).

Памятник Ступину в Арзамасе

Первые уроки живописи Перов получил в Арзамасской школе А.В. Ступина – лучшей провинциальной художественной школе того времени.

Слайд 17 В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния

и зодчества. Некоторое время жил он у бедной родственницы. По смерти родственницы он буквально остался без крова, но один из преподавателей училища, Е.Я. Васильев, предложил переехать к нему на казенную квартиру, заметив хорошие способности в молодом человеке.
В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль.

Этюд головы мальчика. 1856 г
(малая серебряная медаль)

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Некоторое время жил он

Слайд 18За первой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году

– большая серебряная медаль за картину «Приезд станового на следствие».
За первой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году –  большая серебряная медаль за

Слайд 19в 1860 году – Перов В. получил малую золотую медаль

за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, получивший первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе".

«Проповедь в селе»

в 1860 году – Перов В. получил малую золотую медаль  за картины

Слайд 20 Получив, вместе с большой золотой медалью, право

на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году. Посетил главные художественные центры Германии и провел около двух лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта.
Академия разрешила возвратиться ему в Россию за год до окончания назначенного срока.

«Савояр», 1863-1864

«Шарманщик», 1863

«Парижские тряпичники», 1864

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на

Слайд 21После приезда в Москву художник создает выразительные и полные глубокого смысла

человеческие трагедии:

«Тройка»,1866

«Дворник –самоучка», 1868

«Проводы покойника»,1865

«Приезд гувернантки в купеческий дом»,1866

После приезда в Москву художник создает выразительные и полные глубокого смысла человеческие трагедии:«Тройка»,1866«Дворник –самоучка», 1868«Проводы покойника»,1865«Приезд гувернантки

Слайд 22 В 1881 году Перов перенес тиф и воспаление

легких, его состояние здоровья ухудшилось. Друзья художника пытались ему помочь. Л.Н.Толстой привез к нему знаменитого доктора Захарьина, П.М.Третьяков, с которым Перов был дружен в течение всей своей жизни, предложил ему пожить на его даче в Куракино. В мае тяжело больного Перова перевезли в больницу в Кузьминки под Москвой. Накануне смерти, Перов написал последнее письмо Третьякову: «Любезный и добрый друг Павел Михайлович, целую Вас … и благодарю от души за все, что Вы для меня сделали и делаете… Ваш Перов. Вся надежа на Бога». 29 мая (по старому стилю) 1882 года художник умер в больнице.

«Автопортрет»,1870

В 1881 году Перов перенес тиф и воспаление легких, его состояние здоровья ухудшилось. Друзья

Слайд 23 В.Перов был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. В 1930-е

годы его прах был перенесен на кладбище Донского монастыря.
Всегда скромный, мало о себе думающий, он невысоко ценил свои произведения и, несмотря на скромные требования, которые он предъявлял к жизни, ничего не оставил после себя, кроме долгов.
Целое столетие отделяет нас от того момента, когда оборвалась жизнь Перова. За эти долгие годы немало появлялось больших мастеров, немало забыто громких некогда имен. Но по-прежнему остается живым и актуальным искусство Василия Григорьевича Перова, великолепного художника-повествователя и «высокой нравственной личности. одном из рассказов, написанных Перовым говорится: «Художник, познающий и любящий свое искусство, оставляет по себе творения, которые переходят в потомство и долго там живут». Эти слова с полным правом относятся и к творчеству самого Перова.

Отпетый,
1873г.

В.Перов был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. В 1930-е годы его прах был перенесен на

Слайд 24Василий Григорьевич Перов.
«Приезд гувернантки в купеческий дом.»
1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»1866 г., ГТГ

Слайд 25Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»
1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»1866 г., ГТГ

Слайд 26Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»
1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»1866 г., ГТГ

Слайд 27Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»
1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»1866 г., ГТГ

Слайд 28Этот персонаж, пожалуй, наиболее отвратителен. Комментируя свою картину, Перов говорил о

«бессовестном любопытстве» - эта многозначительная формула как нельзя лучше характеризует взгляд молодого купчика.
Этот персонаж, пожалуй, наиболее отвратителен. Комментируя свою картину, Перов говорил о «бессовестном любопытстве» - эта многозначительная формула

Слайд 29Единственное светлое пятно на картине – девочка в розовом платье, к

которой, собственно и приглашена гувернантка . Вообще, «розовое» в художественном мире Перова обычно указывает на душевную чистоту.
Единственное светлое пятно на картине – девочка в розовом платье, к которой, собственно и приглашена гувернантка .

Слайд 30Василий Григорьевич Перов.
«Приезд гувернантки в купеческий дом.»
1866 г., ГТГ

Василий Григорьевич Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом.»1866 г., ГТГ

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть