Презентация, доклад к статье №Регулятивные универсальные учебные действия

Содержание

это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихсяУниверсальные учебные действия

Слайд 1Лысенко Н.Н., Федорова С.В.
учителя ГБОУ СОШ№127
Регулятивные универсальные учебные действия.

Лысенко Н.Н., Федорова С.В. учителя ГБОУ СОШ№127 Регулятивные универсальные учебные действия.

Слайд 2это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся
Универсальные учебные действия

это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихсяУниверсальные учебные действия

Слайд 3Функции УУД:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
ставить учебные

цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Функции УУД: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность ученияставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

Слайд 4Виды универсальных учебных действий:
 1. личностный;
2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
 3.

познавательный;
4. коммуникативный.

Виды универсальных учебных действий: 1. личностный; 2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3. познавательный; 4. коммуникативный.

Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЙ -регулирующий, определяющий, направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.


РЕГУЛЯТИВНЫЙ -регулирующий, определяющий, направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.

Слайд 6Функция регулятивных УУД :
организация учащимся своей учебной деятельности

Функция регулятивных УУД :организация учащимся своей учебной деятельности

Слайд 7регулятивные УУД
целеполагание
планирование
прогнозирование
саморегуляция
оценка
коррекция
контроль

регулятивные УУД целеполагание планированиепрогнозированиесаморегуляция оценкакоррекцияконтроль

Слайд 8- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 9контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 10Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий могут служить параметры структурно- функционального

анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную части действия.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
 - диспут;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
 - КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).


Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий могут служить параметры структурно- функционального анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную

Слайд 11Структурный анализ деятельности позволяет выделить следующие критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных

действий:
- принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
-план выполнения, регламентирующий пооперационное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;
-контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений);
-оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче);
-мера разделенности действия (совместное или разделенное);
- темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.

Структурный анализ деятельности позволяет выделить следующие критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных действий:- принятие задачи (адекватность принятие задачи как

Слайд 12Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и

от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.
Одним из успешных путей формирования самостоятельного построения учебно-познавательной деятельности, являются игровые элементы. 

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика, 

Слайд 13Использование игровых моментов на уроках - один из вариантов повышения мотивационной

составляющей. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вносится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Учебной целью игр на уроке является проверка знаний учащихся, а также создание условий для самореализации, самораскрытия творческих возможностей учащихся, проявления ими личностных функций.
Использование игровых моментов на уроках - один из вариантов повышения мотивационной составляющей. Реализация игровых приемов и ситуаций

Слайд 14Примеры заданий , использующих игровые моменты и направленные на формирование регулятивных

УУД.

Примеры заданий , использующих игровые моменты и направленные на формирование регулятивных УУД.

Слайд 15
Рассудительная Яна играет в математическое лото. Она умножает дробные числа, затем

сопоставляет их с правильным ответом на карточке, нажимают на нее, она переворачивается и появляется фрагмент рисунка.
Найди значения выражения и восстанови рисунок, который получился у Яны.
Рис.1. Слайд игры «Математическое лото».


Рассудительная Яна играет в математическое лото. Она умножает дробные числа, затем сопоставляет их с правильным ответом на

Слайд 16Содержание учебной деятельности
Составление плана и последовательности действий; способность к волевому

усилию в преодолении препятствий.
Содержание учебной деятельности Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Слайд 17Ученик искал лишнее слово? Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор.


Ответ: «Лишнее» слово – уменьшаемое.
Рис.2. Слайд найди «лишнее» слово.
Ученик искал лишнее слово? Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор. Ответ: «Лишнее» слово – уменьшаемое. Рис.2.

Слайд 18Содержание учебной деятельности
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

(алгоритм действий)
Содержание учебной деятельностиФормирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Слайд 19Ученикам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра они будут использовать в

заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите эти буквы и прочитайте полученные слова.
Ответ: Сказки Пушкина
Рис.3. Слайд «Таблица умножения».

Ученикам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра они будут использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя

Слайд 20Содержание учебной деятельности
Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения

работы
Содержание учебной деятельности Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы

Слайд 21Чтобы узнать название следующей сказки, ученики открыли три сейфа, решив три

уравнения без ошибок. Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки.
Ответ: Сказка о царе Салтане.
Рис.4. Слайд «Решение уравнений
Чтобы узнать название следующей сказки, ученики открыли три сейфа, решив три уравнения без ошибок. Открыв все сейфы,

Слайд 22Содержание учебной деятельности
Контроль в форме сравнения способа действия и его результата

с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Содержание учебной деятельностиКонтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

Слайд 23Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов:

Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов:

Слайд 24Содержание учебной деятельности
Определить цель учебной деятельности, составить план решения проблемы

творческого характера. Редактирование текста.
Содержание учебной деятельности Определить цель учебной деятельности, составить план решения проблемы творческого характера. Редактирование текста.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть