Слайд 1Лысенко Н.Н., Федорова С.В.
учителя ГБОУ СОШ№127
Регулятивные универсальные учебные действия.
Слайд 2это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся
Универсальные учебные действия
Слайд 3Функции УУД:
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения
ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Слайд 4Виды универсальных учебных действий:
1. личностный;
2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3.
познавательный;
4. коммуникативный.
Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЙ -регулирующий, определяющий, направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь.
Слайд 6Функция регулятивных УУД :
организация учащимся своей учебной деятельности
Слайд 7регулятивные УУД
целеполагание
планирование
прогнозирование
саморегуляция
оценка
коррекция
контроль
Слайд 8- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
Слайд 9контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий
Слайд 10Показателями развития регулятивных универсальных учебных действий могут служить параметры структурно- функционального
анализа деятельности, включая ориентировочную, контрольную и исполнительную части действия.
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- диспут;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
- КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Слайд 11Структурный анализ деятельности позволяет выделить следующие критерии оценки сформированности регулятивных универсальных учебных
действий:
- принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
-план выполнения, регламентирующий пооперационное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;
-контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений);
-оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче);
-мера разделенности действия (совместное или разделенное);
- темп и ритм выполнения и индивидуальные особенности.
Слайд 12Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и
от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности.
Одним из успешных путей формирования самостоятельного построения учебно-познавательной деятельности, являются игровые элементы.
Слайд 13Использование игровых моментов на уроках - один из вариантов повышения мотивационной
составляющей. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вносится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Учебной целью игр на уроке является проверка знаний учащихся, а также создание условий для самореализации, самораскрытия творческих возможностей учащихся, проявления ими личностных функций.
Слайд 14Примеры заданий , использующих игровые моменты и направленные на формирование регулятивных
УУД.
Слайд 15
Рассудительная Яна играет в математическое лото. Она умножает дробные числа, затем
сопоставляет их с правильным ответом на карточке, нажимают на нее, она переворачивается и появляется фрагмент рисунка.
Найди значения выражения и восстанови рисунок, который получился у Яны.
Рис.1. Слайд игры «Математическое лото».
Слайд 16Содержание учебной деятельности
Составление плана и последовательности действий; способность к волевому
усилию в преодолении препятствий.
Слайд 17Ученик искал лишнее слово? Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор.
Ответ: «Лишнее» слово – уменьшаемое.
Рис.2. Слайд найди «лишнее» слово.
Слайд 18Содержание учебной деятельности
Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)
Слайд 19Ученикам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра они будут использовать в
заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите эти буквы и прочитайте полученные слова.
Ответ: Сказки Пушкина
Рис.3. Слайд «Таблица умножения».
Слайд 20Содержание учебной деятельности
Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения
работы
Слайд 21Чтобы узнать название следующей сказки, ученики открыли три сейфа, решив три
уравнения без ошибок. Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки.
Ответ: Сказка о царе Салтане.
Рис.4. Слайд «Решение уравнений
Слайд 22Содержание учебной деятельности
Контроль в форме сравнения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Слайд 23Правильно прочти высказывание, записанное без пробелов:
Слайд 24Содержание учебной деятельности
Определить цель учебной деятельности, составить план решения проблемы
творческого характера. Редактирование текста.