Презентация, доклад к семинару на тему Интеграция как средство реализации ФГОС

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Задача, которую ставил перед собой великий педагог XVIII – XIX в.в., и сегодня актуальна. В свете образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) развитие личности школьника, его интеллектуальных способностей, активной, разносторонней, самостоятельной познавательной

Слайд 1МБОУ СОШ №16 г.Белгорода учитель информатики и математики Пронина Р.И.
Интеграция как

средство реализации ФГОС
МБОУ СОШ №16 г.Белгорода учитель информатики и математики Пронина Р.И. Интеграция   как  средство реализации

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Задача, которую ставил перед собой великий педагог XVIII

– XIX в.в., и сегодня актуальна. В свете образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) развитие личности школьника, его интеллектуальных способностей, активной, разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности ставятся во главу образовательного процесса. Такой подход называется системно – деятельностный. Он предполагает переход от информационного репродуктивного знания к знанию действий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 	Задача, которую ставил перед собой великий педагог XVIII – XIX в.в., и

Слайд 4Ориентация образования на личность учащегося влияет на принципы и формы педагогической

деятельности.
При реализации ФГОС
.


Задача обучения

сводится к организации условий, провоцирующих активную самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.



Ориентация образования на личность учащегося влияет на принципы и формы педагогической деятельности.При реализации ФГОС. Задача обучениясводится к

Слайд 5Как составить и провести современный урок с учетом требований ФГОС?
Как научиться

мыслить по-новому, используя современные педагогические и компьютерные технологии,
научить детей добывать знания через собственную деятельность?
Как составить и провести современный урок с учетом требований ФГОС?Как научиться мыслить по-новому, используя современные педагогические и

Слайд 6Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты 
требует дифференциации и интеграции содержания образования,

что может способствовать не только формированию ключевых компетенций (учебных универсальных действий) обучающихся, но и развитию нестандартного творческого мышления и исследовательских умений.
Интеграция – это не простое объединения частей в целое, это система, которая ведет к количественным и качественным изменениям.
Переход  на новые федеральные государственные образовательные стандарты 	требует дифференциации и интеграции содержания образования, что может способствовать не только

Слайд 7Противоречия в преподавании математики в Российской Федерации
Комплексный анализ результатов образования, включая

анализ результатов ЕГЭ последних лет, показывает, что в преподавании математики в Российской Федерации накопился ряд противоречий между интересами различных групп выпускников, родителей, руководителей образовательных учреждений и государственными интересами в сфере образования. Нерешенные проблемы не позволяют повысить эффективность преподавания и изучения математики, а имеющаяся во многих регионах склонность к завышению результатов приводит к маскировке противоречий. Накопленные проблемы можно условно разделить на три группы.
Противоречия в преподавании математики в Российской Федерации		Комплексный анализ результатов образования, включая анализ результатов ЕГЭ последних лет, показывает,

Слайд 8Мотивационные проблемы
Низкая мотивация учащихся и студентов к приобретению математических знаний связана

с общественной недооценкой значимости математического образования. Причина – учебные программы не учитывают запросы и способности каждой личности, слабо связаны с задачами профессиональной подготовки.
Другая причина низкой мотивации –перегруженность школьной математики техническими элементами. У многих учащихся с 6 класса вырабатывается негативное отношение к математике как к непонятному и ненужному предмету, который невозможно освоить. Проблема усугубляется тем, что негативным отношением к математике проникнуто два-три поколения, поэтому в значительной части семей родители не могут поддержать учебную мотивацию учащихся.
Важным фактором, повлиявшим на падение учебной мотивации в последние 30 лет, является избыточная уравнительная ответственность, взятая на себя государством за процесс и результаты образовательной деятельности по отношению ко всем учащимся. Результат –формирование потребительского отношения к школе и отсутствие ответственности учащихся за результаты своего образования.
Мотивационные проблемы не исчезают с переходом в вуз: большинство российских вузов не формирует у студентов современные научные взгляды, не побуждает к исследованиям; карьера инженера, ученого и преподавателя непривлекательна.

Мотивационные проблемы		Низкая мотивация учащихся и студентов к приобретению математических знаний связана с общественной недооценкой значимости математического образования.

Слайд 9Мотивационные проблемы
Проблема усугубляются тем, что сейчас значительная часть учащихся старших классов
предъявляет

к своему образованию все больше утилитарных требований, определяет круг пред-
метов повышенного внимания, а также предметы, «ненужные» с точки зрения дальнейшей учебы. Возникают противоречия в учебных интересах учащихся одного класса, где учитель не в со-
стоянии удовлетворить принципиально разные запросы, руководствуясь общим для всех образо-
ательным стандартом и программами.
Мотивационные проблемы	Проблема усугубляются тем, что сейчас значительная часть учащихся старших классов	предъявляет к своему образованию все больше утилитарных

Слайд 10Единые требования
Единые требования к результатам обучения нереалистичны для значительной части учащихся.

В условиях, когда от образовательных учреждений требуется стопроцентная успеваемость, результаты обучения завышаются с целью показать формальное выполнение универсальных требований. Это приводит к нетерпимому явлению – нечестности образования. В то же время способные учащиеся интеллектуально недогружены, уровень их итоговой подготовки ниже, чем должен быть.
Единые требования	Единые требования к результатам обучения нереалистичны для значительной части учащихся. В условиях, когда от образовательных учреждений

Слайд 11Содержательные проблемы и неэффективность
В погоне за необъятным и необоснованным содержанием

курса математики учителя не могут обеспечить усвоение даже базовых математических компетенций значительной частью учащихся. Например, задачу В1 на расчет платы за электричество верно выполнили 78% участников экзамена, а задачу В5 (показательное или логарифмическое уравнение) верно решили 86% экзаменуемых. Точно так же задачу на поиск наибольшего значения функции с помощью производной выпускники решают лучше (53%), чем наглядную задачу по геометрии (49%). В этом перекосе проявляется общая системная проблема – в условиях общности и единства образовательных программ учителя отрабатывают и заучивают алгоритмы решения стандартных задач вместо анализа простых математических моделей жизненных ситуаций.
К окончанию 9 класса значительная часть учащихся (по разным оценкам от 20 до 40%) остается на уровне 5 – 7 классов. От 30 до 50% (в разных регионах) выпускников основной школы (9 класс) не готовы к дальнейшему обучению.
Содержательные проблемы и неэффективность 		В погоне за необъятным и необоснованным содержанием курса математики учителя не могут обеспечить

Слайд 12
Из выше изложенного следует, что хуже всего выпускники справляются с решением

практических задач.
Причиной  является неумение прочитать условия задачи, правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок  связаны именно с неправильной трактовкой условий.
Из выше изложенного следует, что хуже всего выпускники справляются с решением практических задач. Причиной  является неумение прочитать

Слайд 13
Для учащихся представляют определенную трудность «Текстовые задачи». 10% обучающихся к ним

вообще не приступают, около 25% допускают ошибки в составлении уравнения или в решении дробно-рациональных уравнений.
Для учащихся представляют определенную трудность «Текстовые задачи». 10% обучающихся к ним вообще не приступают, около 25% допускают

Слайд 14
Учитывая вышеизложенное, приходишь к выводу, что учеников необходимо вооружить алгоритмом решения

текстовых задач. Обучающиеся должны уметь строить и исследовать простейшие математические модели, моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. Умение решать эти задачи позволяет проверить у выпускников наличие логического мышления, сообразительности и наблюдательности, а также способности к анализу полученных результатов.
Учитывая вышеизложенное, приходишь к выводу, что учеников необходимо вооружить алгоритмом решения текстовых задач. Обучающиеся должны уметь строить

Слайд 15Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:
умения моделировать реальные ситуации

на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
 овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы.
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели

Слайд 16
Для проведения интегрированных уроков можно взять следующие темы:
информационное моделирование
математические инструменты, динамические

(электронные таблицы)
алгоритмы как инструмент решения задач с помощью компьютера.
Для проведения интегрированных уроков можно взять следующие темы:информационное моделированиематематические инструменты, динамические (электронные таблицы)алгоритмы как инструмент решения задач

Слайд 17Интегрированный урок математики и информатики
«Решение текстовых задач с использованием технологии
информационного моделирования»

Дидактическая

задача урока : формирование УУД в условиях решения практических задач

Интегрированный урок  математики и информатики«Решение текстовых задач с использованием технологииинформационного моделирования»Дидактическая задача урока : формирование УУД

Слайд 18Решите задачу
Если от пункта А до пункта В пешеход идет со

скоростью 4 км/ч, то на электропоезд он опаздывает на 30 минут.
Если идет со скоростью 5 км/ч, то приходит на 6 минут раньше. Чему равно расстояние от А до В?
Решите задачуЕсли от пункта А до пункта В пешеход идет со скоростью 4 км/ч, то на электропоезд

Слайд 19Решение любой текстовой задачи складывается из трех основных моментов:
Удачного выбора неизвестных.
Составления

уравнения и формализации того, что требуется найти.
Решения полученного уравнения.

Важно обязательно сформулировать при помощи переменной, ЧТО надо найти. Выбирая неизвестные, мы создаем математическую модель ситуации, описанной в условии задачи.
Решение любой текстовой задачи складывается из трех основных моментов: Удачного выбора неизвестных.Составления уравнения и формализации того, что

Слайд 20Объект -
это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Объект -это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Слайд 21Признаки объектов

Признаки объектов

Слайд 22Свойство
ЗНАЧЕНИЕ
ВЕЛИЧИНА
Объект: сервиз
Величина: материал
Значение: фарфор
Свойство: фарфоровый
Объект: дом
Величина: количество этажей
Значение: три этажа
Свойство:

трехэтажный



СвойствоЗНАЧЕНИЕВЕЛИЧИНА Объект: сервизВеличина: материалЗначение: фарфорСвойство: фарфоровыйОбъект: домВеличина: количество этажейЗначение: три этажаСвойство: трехэтажный

Слайд 23Отношение - определённая связь двух и более объектов

Отношение - определённая связь  двух и более объектов

Слайд 24Родители присматривают за ребёнком

Родители присматривают за ребёнком

Слайд 25Вершина слева ниже
h1
h2

h1< h2

Вершина слева ниже h1h2h1< h2

Слайд 26Паром плывёт по заливу

Паром плывёт по заливу

Слайд 27Присматривают…
Ниже…
Плывёт…

Отношения

Присматривают…Ниже…Плывёт…Отношения

Слайд 28Модель - это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого

объекта (оригинала) с определённой целью.
Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.
Моделирование - процесс создания и использования модели.
Различают натурные и
информационные модели.

Модели объектов

Модель - это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.Модель отражает

Слайд 29Алгоритм - модель деятельности исполнителя

Алгоритм -  модель деятельности исполнителя

Слайд 30Алгоритм -
это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных

на решение поставленной задачи.

Алгоритм можно записать:
на естественном языке;
в виде нумерованного списка;
в виде блок-схемы.

Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.

Алгоритм -это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.Алгоритм можно записать:на

Слайд 31Модели используются для:
проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах

Модели используются для:проверки гипотез и получения новых знаний  об исследуемых объектах

Слайд 32Свойства моделей
Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.
Модель

вулкана отражает:
форму;
цвет;
отдельные происходящие процессы
Не отражает:
реальные размеры;
многие происходящие процессы

Свойства моделейМодель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.Модель вулкана отражает: форму; цвет; отдельные происходящие

Слайд 33Информационная модель -
набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

Информационная модель -набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

Слайд 34Знаковые модели
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Знаковые моделиЗнаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Слайд 35Табличные информационные модели

Табличные информационные  модели

Слайд 36Таблицы вокруг нас
Вычислительные
Медицинские

Таблицы вокруг насВычислительныеМедицинские

Слайд 37Расписание уроков

Расписание уроков

Слайд 38Таблица Д.И. Менделеева

Таблица Д.И. Менделеева

Слайд 39Таблицы составляют для описания
ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств


Укажите объекты и

одинаковые свойства объектов
Таблицы составляют для описанияряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойствУкажите объекты и одинаковые свойства объектов

Слайд 40Национальный костюм
Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.

Национальный костюмИнформация в таблице наглядна, компактна,  легко обозрима.

Слайд 41Структура таблицы
ПРОГРАФКА

СТРОКИ
ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ)
ЗАГОЛОВОК

Структура таблицыПРОГРАФКАСТРОКИГРАФЫ (СТОЛБЦЫ)ЗАГОЛОВОК

Слайд 42Правила заполнения таблицы
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней

информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
? – данные неизвестны;
× – данные невозможны;
↓ – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Правила заполнения таблицыЗаголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.Заголовки граф и строк должны быть

Слайд 43Таблица состоит из столбцов и строк.
Таблицы используют для описания ряда объектов,

обладающих одинаковыми наборами свойств.
Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.

Самое главное

Таблица состоит из столбцов и строк.Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.Информация, представленная в

Слайд 44Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
Любое ли

словесное описание можно заменить таблицей?
Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни.
Всегда ли удобно табличное представление информации?
Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.
Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»?
Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?

Давайте обсудим

Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?Любое ли словесное описание можно заменить таблицей?Приведите примеры

Слайд 45Решите задачу
Если от пункта А до пункта В пешеход идет со

скоростью 4 км/ч, то на электропоезд он опаздывает на 30 минут.
Если идет со скоростью 5 км/ч, то приходит на 6 минут раньше. Чему равно расстояние от А до В?
Решите задачуЕсли от пункта А до пункта В пешеход идет со скоростью 4 км/ч, то на электропоезд

Слайд 46Задание В13. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой

высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в см.

Для решения задачи воспользуемся формулой вычисления объема цилиндра Vцилинда=πR2h, где R - радиус основания цилиндра, h - высота цилиндра. B13
Весной катер идёт против течения реки в 123 раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в 112 раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).


Задание В13.  В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой высоте будет находиться уровень

Слайд 47Вопрос B14 Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал

с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 15 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью 90 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 54 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

В понедельник акции компании подорожали на некоторое число процентов, а во вторник подешевели на то же самое число процентов. В результате они стали стоить на 4% дешевле, чем при открытии торгов в понедельник.
На сколько процентов подорожали акции компании в понедельник?

Заказ на 224 детали первый рабочий выполняет на 2 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 2 детали больше?

Вопрос B14 Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь.

Слайд 48Послесловие
В завершение необходимо отметить, что интегрированный подход на уроках математики создает

условия для успешной реализации ФГОС, значительно увеличивая активные формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.
ПослесловиеВ завершение необходимо отметить, что интегрированный подход на уроках математики создает условия для успешной реализации ФГОС, значительно

Слайд 49Какие положительные черты интегрированных уроков Вы можете отметить? Помогают ли такие уроки

понимать изучаемые темы?

 насыщенность и информативность урока
насыщенность и визуальность
визуальность и связь с жизнью
информативность и связь с жизнью.


Какие положительные черты интегрированных уроков Вы можете отметить? Помогают ли такие уроки понимать изучаемые темы?  насыщенность и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть