Презентация, доклад к педсовету на тему ''Критериальное оценивание на уроках географии''

Содержание

Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.М. Эбнер-Эшенбах

Слайд 1Критериальное оценивание учащихся на компетентностном уроке.
Ешенова Гульнара Нурлыбековна
учитель географии

Критериальное оценивание учащихся на компетентностном уроке. Ешенова Гульнара Нурлыбековнаучитель географии

Слайд 2Нас оценивают либо слишком высоко,
либо недостаточно высоко;
нас никогда

не принимают
по нашей реальной ценности.
М. Эбнер-Эшенбах
Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко;  нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.М.

Слайд 3
Проблемы, возникающие на практике при оценивании качества знаний учащихся:
Недостаточная разработанность критериев

и методов оценивания.
Весьма условное обозначение результатов обучения: знания, умения, навыки.
Учителем не учитываются особенности работы в конкретном классе, индивидуализация и дифференциация обучения.
Субъективизм учителя по отношению к учащимся.
Проблемы, возникающие на практике при оценивании качества знаний учащихся:Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания. Весьма условное обозначение

Слайд 4Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 5Для внедрения критертального оценивания в учебный процесс необходимо: - знание и понимание

учащимися целей обучения; - знание и понимание учащимися критериев оценивания; - организация эффективной обратной связи между учителем и учеником; - рефлексия деятельности, эволюация результатов обучения.


Для внедрения критертального оценивания в учебный процесс необходимо: - знание и понимание учащимися целей обучения; - знание

Слайд 6Цели и задачи изучения предмета География

Цели и задачи изучения предмета География

Слайд 7Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 8Цели и задачи изучения
предмета География

Цели и задачи изучения предмета География

Слайд 9Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 10Цели и задачи изучения
предмета География

Цели и задачи изучения предмета География

Слайд 11Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 12Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 13Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 14Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 15Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 16Цели и задачи изучения
предмета География

Цели и задачи изучения предмета География

Слайд 17Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 18Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 19Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 20Критериальная шкала оценивания
учебных достижений учащихся
по предмету География

Критериальная шкала оценивания учебных достижений учащихся по предмету География

Слайд 21
Таблица перевода

Таблица перевода

Слайд 22Общие требования к оценке

Общие требования к оценке

Слайд 23Преимущества технологии критериального оценивания
Прозрачность
Регулярная обратная связь, рефлексия
Стимул

к реализации учебно-познавательной деятельности
Выявление трудностей, ошибок и их причин
Снятие эмоционального негатива с оценки, создание психологически комфортной среды
Объективность оценивания
Учебная самостоятельность
Определение тенденции развития
Плановый характер оценивания
Наглядность процесса оценивания
Навыки самооценивания, взаимооценивания
Стремление преодолевать трудности

Преимущества технологии критериального оценивания Прозрачность Регулярная обратная связь, рефлексия Стимул к реализации учебно-познавательной деятельности Выявление трудностей, ошибок

Слайд 24Проблемы внедрения
Трудоемкость разработки дескрипторов

Трудности в вовлечении родителей в

учебный процесс

Отсутствие готовности педагогов к новой системе оценивания
Проблемы внедрения Трудоемкость разработки дескрипторов Трудности в вовлечении родителей в учебный процесс Отсутствие готовности педагогов к новой

Слайд 25Инструменты оценивания
.
- устные опросы;
различные формы письменных работ: тесты,

структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения, открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.;
- практические работы: знание и использование карт, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.
Инструменты оценивания . - устные опросы; различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения

Слайд 26 Мозговой штурм
Что такое климат?
Что такое погода?
Перечислите климатообразующие факторы.
Перечислите неблагоприятные

климатические явления, которые наблюдаются в Северной Америке. (ураганы, торнадо, засухи, суховеи, пыльные бури).
5. В чем причина разнообразия климата Северной Америки? (широта от арктического до субэкваториального пояса)

Задание по критерию «А»

Мозговой штурмЧто такое климат?Что такое погода?Перечислите климатообразующие факторы. Перечислите неблагоприятные климатические явления, которые наблюдаются в Северной

Слайд 27
Задание по критерию «А»

Установите связи
между климатообразующими факторами и их следствием

для климата Северной Америки
Задание по критерию «А»Установите связи между климатообразующими факторами и их следствием для климата Северной Америки

Слайд 28















Используя данные таблицы,
определите верное высказывание
Задание по критерию «А»

Используя данные таблицы, определите верное высказываниеЗадание по критерию «А»

Слайд 29Рубрикаторы оценивания критерия «А»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 30Рубрикаторы оценивания критерия «А»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 31Рубрикаторы оценивания критерия «А»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «А» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 32Задание 1 по критерию «В»
На широте полуострова Флорида могут

наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели урожая апельсинов и персиков, а иногда и к вымерзанию плодовых деревьев. Нередки ливневые дожди, вызывающие наводнения на реках. Какие климатообразующие факторы вызывают эти явления?


Задание 1 по критерию «В»  На широте полуострова Флорида могут наблюдаться летние заморозки, приводящие к гибели

Слайд 33Задание 2 по критерию «С»

Особенности циркуляции воздушных масс: на

западе умеренного пояса зимы мягче и осадков больше, чем на востоке (сравнение климата полуостровов Аляска и Лабрадор); на востоке тропического пояса осадков больше, чем на западе (сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния). Почему?
Задание 2 по критерию «С»  Особенности циркуляции воздушных масс: на западе умеренного пояса зимы мягче и

Слайд 34Рубрикаторы оценивания критерия «С»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 35Рубрикаторы оценивания критерия «С»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 36Рубрикаторы оценивания критерия «С»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 37Рубрикаторы оценивания критерия «С»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 38Рубрикаторы оценивания критерия «С»
по теме «Климат Северной Америки»

Рубрикаторы оценивания критерия «С» по теме «Климат Северной Америки»

Слайд 39Таблица перевода

Таблица перевода

Слайд 40До встречи!

До встречи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть