Презентация, доклад к педсовету на тему: Духовно-нравственное воспитание как профилактика аддиктивного поведения учащихся

Содержание

Факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения детейБиологические факторыПсихологические факторыМорально-этические факторыСоциально-педагогические факторыСоциально-экономические факторы

Слайд 1«Духовно-нравственное воспитание как профилактика аддиктивного поведения учащихся»
29.03.2019
Подготовила: Ганиева Е.О.
учитель-дефектолог

«Духовно-нравственное воспитание как профилактика аддиктивного поведения учащихся»29.03.2019Подготовила: Ганиева Е.О.учитель-дефектолог

Слайд 2Факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения детей
Биологические факторы
Психологические факторы
Морально-этические факторы
Социально-педагогические факторы
Социально-экономические факторы

Факторы, способствующие возникновению аддиктивного поведения детейБиологические факторыПсихологические факторыМорально-этические факторыСоциально-педагогические факторыСоциально-экономические факторы

Слайд 3 Начинать профилактическую работу целесообразно в дошкольном возрасте,

поскольку привить здоровые привычки и попытаться исключить плохие необходимо как можно раньше. Если к 11-12 годам у ребенка сформированы привычки, связанные со здоровым поведением, то такие дети уже достаточно устойчивы к попыткам изменения.
Начинать профилактическую работу целесообразно в дошкольном возрасте, поскольку привить здоровые привычки и попытаться

Слайд 4 Установкой жизни подростка-аддикта становится стремление к

немедленному получению удовольствия любой ценой, вне зависимости от последствий, которые могут быть неблагоприятными и даже опасными. Образ жизни аддикта рассматривается как прямая противоположность тому, что принято называть «здоровым образом жизни».
Установкой жизни подростка-аддикта становится стремление к немедленному получению удовольствия любой ценой, вне

Слайд 5 Аддиктивное поведение - это поведение, обусловленное вредными привычками

подростков и юношества.

АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Сексуальное аддиктивное поведение

Сектантство

Курение

Наркомания

Компьютерная зависимость

Переедание или голодание

Аддиктивное поведение - это поведение, обусловленное вредными привычками подростков и юношества.АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕСексуальное аддиктивное поведениеСектантствоКурениеНаркоманияКомпьютерная

Слайд 6Модель профилактики аддиктивного поведения
Я - подросток
Семья
Классный руководитель
Социальный педагог
Психолог

Модель профилактики аддиктивного поведенияЯ - подростокСемьяКлассный руководительСоциальный педагогПсихолог

Слайд 7Профилактика аддиктивного поведения учащихся
Урочная деятельность:
- уроки литературы, ОБЖ, физической культуры, обществознания


Внеурочная деятельность:
тематические классные часы;
уроки правовой грамотности;
совет профилактики;
- консультации психолога

Внеклассная деятельность:
конкурсы;
спортивные соревнования;
научные конференции

Работа с семьей:
-консультации
-собрания

Профилактика аддиктивного поведения учащихсяУрочная деятельность:- уроки литературы, ОБЖ, физической культуры, обществознания Внеурочная деятельность:тематические классные часы;уроки правовой грамотности;совет

Слайд 8Духовно-нравственное воспитание
Любовь к Родине
Патриотизм
Сопереживание
Милосердие
Доброта
Честность
Отзывчивость
Искренность

Духовно-нравственное воспитаниеЛюбовь к РодинеПатриотизмСопереживаниеМилосердиеДобротаЧестностьОтзывчивостьИскренность

Слайд 9Воспитательные задачи урока
способствовать к формированию толерантности
взывать к высшим ценностям: любви,

мужеству, самоуважению

определить суть и содержание нравственных ценностей

действовать в положительном направлении, взывая к лучшим началам человека

Воспитательные задачи урока способствовать к формированию толерантностивзывать к высшим ценностям: любви, мужеству, самоуважениюопределить суть и содержание нравственных

Слайд 10 Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка

является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей

Слайд 11Темы классных часов, направленные на духовно-нравственное воспитание учащихся 9 с (к)

класса

«Путешествие в страну этикета»
«Маленькое дело лучше большого безделья»
«С кого можно брать пример»
«Самолюб – никому не люб»
«Доброта, что солнце!»
«Я – дома, я – в школе я - среди друзей»

Темы классных часов, направленные на духовно-нравственное воспитание учащихся 9 с (к) класса«Путешествие в страну этикета» «Маленькое дело

Слайд 12Классные часы
Тематические беседы
Дискуссии
Чтение рассказов
Просмотр кинофильмов, картин
Посещение музея, библиотеки, памятных мест
Практикумы, игры

Классные часыТематические беседыДискуссииЧтение рассказовПросмотр кинофильмов, картинПосещение музея, библиотеки, памятных местПрактикумы, игры

Слайд 13 «Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни

… Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному – вы не достигли цели воспитания».
К. Д. Ушинский

«Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш воспитанник знает много,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть