Слайд 1Всё о чипсах
Над проектом работала ученица 7 «В» класса:
Потапьева Елизавета
Н
Над
проектом работала
Ученица 7 «В» класса
МАОУ СОШ №18 г. Липецка
Потапьева Елизавета
Слайд 2Стр.
Введение__________________________________________________2
Обзор литературы__________________________________________ 5
Методика исследования _____________________________________12
Результаты исследования ____________________________________16
Выводы и рекомендации ____________________________________ 30
Заключение________________________________________________33
Литература
________________________________________________34
Оглавление
Слайд 3Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое
нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение Г.Гейне : "Человек есть то, что он ест". Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию.
Введение
Твоя пища должна быть твоим лекарством.
Гиппократ
Слайд 4Историческая справка о приготовлении чипсов
На самом деле, откуда взялся такой заморский
продукт, похожий на русскую жареную картошку? Под термином «чипсы» (от англ. «chips» - ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Впервые чипсы были приготовлены 24 августа1853 г. в США для американского мультимиллионера К. Вандербильта его изобретательным шеф- поваром Д. Крумом. Он нарезал картошку так тонко, как мог. После чего зажарил её в масле до хруста. К недоумению повара, новое блюдо настолько понравилось миллионеру, что он только его и употреблял. В 1926 году была изобретена упаковка, позволявшая разделить место продаж. Началась экспансия этого продукта в кинотеатры, на стадионы и в магазины.
Слайд 5Актуальность данного исследования заключается в том, что проблема загрязнения чипсов чужеродными веществами
является одной из самых злободневных.Большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах. Однако, ребятишки из нашей школы продолжают бегать на большой перемене в магазин, покупают чипсы и вновь, очень довольные, перекусывают ими. По нормам СанПина предоставлен перечень продуктов, запрещённых для питания детей в детских учреждениях. Среди них оказались кока – кола и чипсы по следующим причинам: многие из них изготавливаются из порошков, они содержат ароматзаторы, красители искусственного происхождения, эмульгаторы, специи или пищевые добавки и, кроме того, они очень калорийные.
Таким образом, можно ли считать чипсы частью здорового рациона питания? Такой вопрос я поставила в качестве проблемы своего исследования. Данная проблема послужила основой для моего исследования.
Слайд 6
Каждый человек с малых лет знаком с чипсами.
Однако из каких пищевых добавок он состоит и как влияет на организм человека эти добавки, мы не знаем. Так же нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. По данным медицинского осмотра детей, хронический гастрит обнаружен у 3% учащихся. Они часто обращаются в поликлинику с различными расстройствами желудка. В ходе экспресс опроса учащихся выяснилось, что они каждый день употребляют в пищу чипсы. Актуальность данного исследования заключается еще и в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительной системы. Можно предположить, что химические вещества в составе чипсов вызывают расстройства желудка. В чем причина? Отсутствие полноценного, сбалансированного питания, частое употребление чипсов является причиной различных заболеваний. Встала необходимость ознакомиться с составом чипсов, изучить информацию о биологической роли веществ, находящихся в чипсах, определить калорийность данного продукта и наличие химических веществ, причиняющих вред здоровью человека.
Слайд 7Предмет исследования: качественный состав чипсов.
Объект исследования: чипсы.
Гипотеза исследования: если в составе чипсов входят
вещества, которые негативно влияют на организм человека, то их регулярное употребление может привести к ухудшению состояния здоровья.
Цель исследования:
1. Изучить химический состав чипсов и влияние её компонентов на здоровье человека;
2. Способствовать приобщению учащихся и их родителей к здоровому образу жизни, к правильному питанию;
3. Расширять представление учащихся о химическом составе пищи, о полезных и вредных её компонентах;
4. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания;
5. Выявить популярность различных пищевых продуктов среди учащихся МАОУ СОШ №18 г.18 на основе анкетирования.
Для выполнения цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с литературой по данной проблеме;
2. Изучить влияние ингредиентов, входящие в состав чипсов, на организм человека;
Слайд 81. Состав чипсов
1.1. Изучение состава чипсов на упаковках
Используя лупу, выпишем ингредиенты чипсов в таблицу 2
(приложение 4). Для исследования мы взяли чипсы следующих марок:
1. «Lаys»
2. «Русская картошка»
3.«ЕВРОПА»
1.2. Влияние ингредиентов, входящие в состав чипсов, на организм человека
Как видно из таблицы кроме натуральных продуктов (картофеля и растительного масла), сахара, соли в состав чипсов входят различные синтетические вещества: углеводы, пищевые добавки, обозначенные большой буквой «Е» с соответствующим номером. Благодаря синтетическим пищевым добавкам, чипсы имеют разные вкусы и ароматы, «хрустят» и долго хранятся.
Слайд 9
ОПЫТ 1 Качественное определение жиров.
Кладем большой ломтик чипсов на фильтровальную бумагу и
сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с фильтровальной бумаги и посмотрим бумагу на свет.
На каждом образце фильтровальной бумаги становятся видны жирные пятна. Заполняя пространство между волокнами бумаги, масла - иммерсионные жидкости – уменьшают рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
Таким образом, по содержанию жира чипсы можно расположить в следующем порядке: №2«Русская картошка», №1«Lаys», №3«Eвропа». Чипсы брали примерно равного размера и надавливали примерно одинаковое время. Можно делать вывод, что чипсы на 1/3 состоят из жиров.
Проведение опытов
Слайд 11ОПЫТ 2 . Качественное определение крахмала
Капнули спиртовым раствором йода в пробирку с
водной вытяжкой. Из-за содержания в чипсах крахмала при добавлении 3% спиртового раствора йода появляется тёмно-синее окрашивание. Этими свойствами пользуются при определении крахмала в пищевых продуктах. Моментально интенсивная синяя окраска :№1 «Русская картошка»и «Европа». Остальной образец дал бледно-синюю окраску. Также выявили, что во второй пробе содержится крахмал незначительно.
Слайд 13ОПЫТ 3. Определение акриламида.
Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все
меры пожарной безопасности.
Наблюдения показали: При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы.
Таким образом, по содержанию акриламида чипсы можно расположить в следующем порядке: №3«Русская картошка», №1«Lаys», №2«Eвропа».
Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид.
Акриламид является очень опасным веществом, который при опытах над животными показал большой вред. Он может вызвать рак, нанести существенный вред нервной системе и даже генам.
Слайд 161) Из-за высокого содержания углеводов (крахмала) и жира чипсы очень калорийны.
100 г чипсов содержат 510 килокалорий, а это почти половина дневной нормы для ребенка. Вот почему чипсы способствуют ожирению.
2) Жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникновения инфаркта и инсультов даже в юном возрасте.
ВЫВОДЫ
Слайд 173) В чипсах содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для
нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки.
Чипсы очень вредный и опасный продукт. Минздрав России запретил продажу чипсов в школьных учреждениях.
Слайд 18Заключение
Я приступила к этой исследовательской работе по своей инициативе. Дело в
том, что я всерьёз заинтересовалась влиянием чипсов на человеческий организм летом, когда увидела, как мой брат съедал по несколько упаковок чипсов день. В результате у него появились расстройства желудочно-кишечного тракта. И не только мой брат, но и школьники часто начали жаловаться на боли в животе. Тогда я осенью всерьез приступила к исследованию чипсов.
Все поставленные перед собой во введении задачи я выполнила. Изучая историю создания чипсов, стало понятно, откуда они появились, и как проходило становление чипсов «Лейс» популярнейшего продукта потребления. Провела литературный анализ по публикациям в сети Интернет и методической литературы
Слайд 19
«Чипсы - это просто яд!»
Убедили в том ребят.
Их не нужно покупать,
Лучше
кашу уплетать.
Слайд 211. «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.:
Просвещение, 2010г.
2. «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман - М.: Просвещение, 2004г.
3. Интернет-ресурсы.
Список литературы