Презентация, доклад Исследовательская работа на тему Взгляд сверстников на проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Гипотеза: Я предполагаю, что в настоящее время меняется отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья?

Слайд 1«Взгляд сверстников на проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»
Исследовательская работа
Выполнил: учащийся

3 «В» класса Бородин Даниил
Научный руководитель: Сизова Татьяна Григорьевна
МОУ:СОШ № 15
Забайкальский край, г. Борзя
2017 год
«Взгляд сверстников на проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»Исследовательская работаВыполнил: учащийся 3 «В» класса Бородин ДаниилНаучный руководитель:

Слайд 2 Гипотеза: Я предполагаю, что в настоящее время

меняется отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья?
Гипотеза:  Я предполагаю, что в настоящее время меняется отношение к детям с

Слайд 3Исследовательская работа
Цель исследования:
Изучить отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями

здоровья.

ЗАДАЧИ работы:
Изучить результаты опроса ребят нашей школы, сделать выводы.
Узнать какую помощь и поддержку ребята с ограниченными возможностями здоровья получают, какие у них на сегодня проблемы.

Исследовательская работаЦель исследования: Изучить отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями здоровья.ЗАДАЧИ работы: Изучить результаты опроса ребят

Слайд 4 МЕТОДЫ исследования: *Изучение

литературы, материалы сети интернет. *Беседа с ребятами нашей школы по данной проблеме, опрос ребят.
МЕТОДЫ исследования: *Изучение литературы, материалы сети интернет. *Беседа

Слайд 5 ПЛАН

исследования: *Узнать, какие чувства испытывают сверстники к детям с ограниченными возможностями здоровья. *Узнать, хотели бы ребята дружить с детьми возможности здоровья которых ограничены. *Узнать, как ребята думают, где должны жить и учиться дети с ограниченными возможностями здоровья.
ПЛАН исследования: *Узнать, какие чувства испытывают сверстники

Слайд 6В настоящее время в России
около 2 млн. детей с ограниченными возможностями

здоровья или 8% всей детской популяции
576 тысяч из них - инвалиды.

Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
В настоящее время в Россииоколо 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья или 8% всей детской популяции576

Слайд 7Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не

замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает их, проявляя чаще всего равнодушие, пренебрежение и высокомерие.
Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире,

Слайд 8В нашем опросе приняло участие 53 учащихся нашей школы. На вопрос: «Ты

знаешь детей с ограниченными возможностями здоровья?» Ответили «да» - 42 человека, что составило 75,6%, «нет» - 11 человек, что составило 24,4%
В нашем опросе приняло участие 53 учащихся нашей школы. На вопрос: «Ты знаешь детей с ограниченными возможностями

Слайд 9Сделаем вывод, что большинство ребят знают или им приходилось встречаться с

детьми возможности здоровья которых ограничены.
Сделаем вывод, что большинство ребят знают или им приходилось встречаться с детьми возможности здоровья которых ограничены.

Слайд 10Мы ребятам предложили несколько практических упражнений, в ходе которых ребята почувствовали

на себе как трудно людям с ограниченными возможностями здоровья сделать, то, что для нас не составляет труда. Например, с помощью одной руки надеть на себя пиджак.
Мы ребятам предложили несколько практических упражнений, в ходе которых ребята почувствовали на себе как трудно людям с

Слайд 11С закрытыми глазами – нарисовать на доске дом, принести книгу из

книжного шкафа.
С закрытыми глазами – нарисовать на доске дом, принести книгу из книжного шкафа.

Слайд 13 «Какие чувства ты испытываешь по отношению к детям

инвалидам?». Ребята могли выбрать несколько вариантов ответов. «Сочувствие, жалость» - выбрало 24 человека, что составило 43,2%; «Переживание и беспокойство» - 19 человек, что составило 34,2%; «Желание помочь» - 30 человек, что составило 54%; «Не обзываю и не бью» - 29 человек, что составило 52,2%; «Плохие чувства» - ответили 2 человека, что составило 3,6%; «Хорошие чувства» - 28 человек, что составило 50,4%.
«Какие чувства ты испытываешь по отношению к детям инвалидам?». Ребята могли выбрать несколько вариантов

Слайд 14«Какие чувства ребята испытывают по отношению к детям - инвалидам?»

«Какие чувства ребята испытывают по отношению к детям - инвалидам?»

Слайд 15Таким образом, в большинстве случаев ребята испытывают положительные чувства к детям

с ограниченными возможностями здоровья, переживают и сочувствуют им, у многих ребят есть желание помочь.
Таким образом, в большинстве случаев ребята испытывают положительные чувства к детям с ограниченными возможностями здоровья, переживают и

Слайд 16На вопрос: «Где должны жить дети с ограниченными возможностями здоровья?» 16 ребят

ответило, что дома; 24 человека считают, что в больнице; 11 ребят ответили в детском доме.
На вопрос: «Где должны жить дети с ограниченными возможностями здоровья?» 16 ребят ответило, что дома; 24 человека

Слайд 17В России сегодня 576 тысяч детей – инвалидов. Большая часть воспитывается

в семьях, а около 29 000 - в сиротских домах.
В России сегодня 576 тысяч детей – инвалидов. Большая часть воспитывается в семьях, а около  29

Слайд 18 На вопрос: «Должны ли учиться дети с

ограниченными возможностями здоровья?» 33 человека ответили – «да», что составило 62,7%; а 20 ребят ответили – «нет», что составило 37,3%. На вопрос «Где должны учиться дети – инвалиды?» 33 человека (62,7%) ответили, что дома; трое ребят (5,7%) считают, что в школе; 17(31,6%) человек считают, что в интернате.
На вопрос: «Должны ли учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?» 33 человека ответили

Слайд 19«Должны ли учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?»

«Должны ли учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?»

Слайд 20*В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование (ст.9 Закона). *Статья 5 Закона «Об образовании» устанавливает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования: гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
*В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской

Слайд 21«Хотели бы вы дружить с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?» «Да» -

ответили 41 (77,9%); «Нет» - ответили 12 (22,1%). Таким образом, большинство ребят, которые приняли участие в опросе, хотели бы дружить с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
«Хотели бы вы дружить с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?» «Да» - ответили 41 (77,9%); «Нет» -

Слайд 22

Выводы: Цель исследовательской работы достигнута, мы изучили отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями здоровья. Из чего следует, что большинство ребят испытывают добрые чувства к детям данной категории, готовы оказать им помощь и подружиться. Мы предложили ребятам написать на сердечках то, что ближе вашей душе, то, что вы хотите сказать инвалидам.
Выводы:   Цель исследовательской

Слайд 23 Все без исключения ответы были с добрыми

пожеланиями, многие ребята воспользовались надписями на доске: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту.
Все без исключения ответы были с добрыми пожеланиями, многие ребята воспользовались надписями на

Слайд 24 А некоторые написали свои пожелания, например –

я, желаю этим детям, чтобы у них было всё хорошо и чтобы они выздоровели или другое – я хочу пожелать вам здоровья, успеха, удачи и очень помочь вам. Вот ещё несколько пожеланий – я желаю, счастья и чтобы всегда нашлись люди, которые помогут; я желаю, чтобы никто не был инвалидом; здоровья, счастья, любви и ещё 15 пожеланий здоровья и счастья.      
А некоторые написали свои пожелания, например – я, желаю этим детям, чтобы у

Слайд 25 Но с другой стороны мы выяснили, то что есть ребята,

которые не понимают все проблемы и трудности, которые испытывают дети с ограниченными возможностями здоровья. И поэтому хотелось бы объяснить им, что способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, это – называется толерантность, т.е. терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Но с другой стороны мы выяснили, то что есть ребята, которые не понимают все проблемы

Слайд 26«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не

оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть