Слайд 1«Взгляд сверстников на проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья»
Исследовательская работа
Выполнил: учащийся
3 «В» класса Бородин Даниил
Научный руководитель: Сизова Татьяна Григорьевна
МОУ:СОШ № 15
Забайкальский край, г. Борзя
2017 год
Слайд 2 Гипотеза:
Я предполагаю, что в настоящее время
меняется отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья?
Слайд 3Исследовательская работа
Цель исследования:
Изучить отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями
здоровья.
ЗАДАЧИ работы:
Изучить результаты опроса ребят нашей школы, сделать выводы.
Узнать какую помощь и поддержку ребята с ограниченными возможностями здоровья получают, какие у них на сегодня проблемы.
Слайд 4 МЕТОДЫ исследования:
*Изучение
литературы, материалы сети интернет.
*Беседа с ребятами нашей школы по данной проблеме, опрос ребят.
исследования:
*Узнать, какие чувства испытывают сверстники к детям с ограниченными возможностями здоровья.
*Узнать, хотели бы ребята дружить с детьми возможности здоровья которых ограничены.
*Узнать, как ребята думают, где должны жить и учиться дети с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 6В настоящее время в России
около 2 млн. детей с ограниченными возможностями
здоровья или 8% всей детской популяции
576 тысяч из них - инвалиды.
Это актуализирует необходимость осмысления их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки.
Слайд 7Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не
замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает их, проявляя чаще всего равнодушие, пренебрежение и высокомерие.
Слайд 8В нашем опросе приняло участие 53 учащихся нашей школы.
На вопрос: «Ты
знаешь детей с ограниченными возможностями здоровья?»
Ответили «да» - 42 человека, что составило 75,6%,
«нет» - 11 человек, что составило 24,4%
Слайд 9Сделаем вывод, что большинство ребят знают или им приходилось встречаться с
детьми возможности здоровья которых ограничены.
Слайд 10Мы ребятам предложили несколько практических упражнений, в ходе которых ребята почувствовали
на себе как трудно людям с ограниченными возможностями здоровья сделать, то, что для нас не составляет труда.
Например, с помощью одной руки надеть на себя пиджак.
Слайд 11С закрытыми глазами – нарисовать на доске дом, принести книгу из
книжного шкафа.
Слайд 13 «Какие чувства ты испытываешь по отношению к детям
инвалидам?». Ребята могли выбрать несколько вариантов ответов.
«Сочувствие, жалость» - выбрало 24 человека, что составило 43,2%;
«Переживание и беспокойство» - 19 человек, что составило 34,2%;
«Желание помочь» - 30 человек, что составило 54%;
«Не обзываю и не бью» - 29 человек, что составило 52,2%;
«Плохие чувства» - ответили 2 человека, что составило 3,6%;
«Хорошие чувства» - 28 человек, что составило 50,4%.
Слайд 14«Какие чувства ребята испытывают по отношению к детям - инвалидам?»
Слайд 15Таким образом, в большинстве случаев ребята испытывают положительные чувства к детям
с ограниченными возможностями здоровья, переживают и сочувствуют им, у многих ребят есть желание помочь.
Слайд 16На вопрос: «Где должны жить дети с ограниченными возможностями здоровья?»
16 ребят
ответило, что дома; 24 человека считают, что в больнице; 11 ребят ответили в детском доме.
Слайд 17В России сегодня 576 тысяч детей – инвалидов. Большая часть воспитывается
в семьях, а около
29 000 - в сиротских домах.
Слайд 18 На вопрос: «Должны ли учиться дети с
ограниченными возможностями здоровья?»
33 человека ответили – «да», что составило 62,7%; а 20 ребят ответили – «нет», что составило 37,3%.
На вопрос «Где должны учиться дети – инвалиды?»
33 человека (62,7%) ответили, что дома; трое ребят (5,7%) считают, что в школе; 17(31,6%) человек считают, что в интернате.
Слайд 19«Должны ли учиться дети с ограниченными возможностями здоровья?»
Слайд 20*В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», одним из основных направлений реабилитации инвалидов является их обучение и образование (ст.9 Закона).
*Статья 5 Закона «Об образовании» устанавливает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования: гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
Слайд 21«Хотели бы вы дружить с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?»
«Да» -
ответили 41 (77,9%);
«Нет» - ответили 12 (22,1%).
Таким образом, большинство ребят, которые приняли участие в опросе, хотели бы дружить с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Выводы:
Цель исследовательской работы достигнута, мы изучили отношение сверстников к детям с ограниченными возможностями здоровья. Из чего следует, что большинство ребят испытывают добрые чувства к детям данной категории, готовы оказать им помощь и подружиться. Мы предложили ребятам написать на сердечках то, что ближе вашей душе, то, что вы хотите сказать инвалидам.
Слайд 23 Все без исключения ответы были с добрыми
пожеланиями, многие ребята воспользовались надписями на доске: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту.
Слайд 24 А некоторые написали свои пожелания, например –
я, желаю этим детям, чтобы у них было всё хорошо и чтобы они выздоровели или другое – я хочу пожелать вам здоровья, успеха, удачи и очень помочь вам. Вот ещё несколько пожеланий – я желаю, счастья и чтобы всегда нашлись люди, которые помогут; я желаю, чтобы никто не был инвалидом; здоровья, счастья, любви и ещё 15 пожеланий здоровья и счастья.
Слайд 25
Но с другой стороны мы выяснили, то что есть ребята,
которые не понимают все проблемы и трудности, которые испытывают дети с ограниченными возможностями здоровья. И поэтому хотелось бы объяснить им, что способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, это – называется толерантность, т.е. терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
Слайд 26«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не
оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери