Презентация, доклад Игровая деятельность на уроке истории

Содержание

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни…В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. УшинскийРусский педагог, писатель, основоположник научной

Слайд 1Игровая деятельность на уроке истории
Любась Анастасия Александровна
учитель истории и обществознания
МБОУ Развилковская

СОШ с УОИП
Игровая деятельность на уроке историиЛюбась Анастасия Александровнаучитель истории и обществознанияМБОУ Развилковская СОШ с УОИП

Слайд 2«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в

нем, чем следы действительно жизни…В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». К.Д. Ушинский

Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни…В игре

Слайд 3ОГЛАВЛЕНИЕ
Click to add Title

ОГЛАВЛЕНИЕClick to add Title

Слайд 4Игра - основной вид деятельности ребёнка
свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по

инициативе ребёнка.
процесс, в который вовлекается вся личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они - особенные.
Игра - основной вид деятельности ребёнкасвободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. процесс, в который вовлекается

Слайд 5Применение игровой деятельности
Первоначально игры были созданы для детей дошкольного возраста.
Впервые в

совей деятельности игры стали использовать Ф. Фребель и М. Монтессори.
Со временем игры заняли свою нишу в начальной школе, а затем и в среднем звене.
В современном мире игры широко используются в старшей школе и за её рамками (ВУЗы, академии, бизнес-игры, тимбилдинги, тренинги и т.д.)

Применение игровой деятельностиПервоначально игры были созданы для детей дошкольного возраста.Впервые в совей деятельности игры стали использовать Ф.

Слайд 6Игра на уроках истории
Способствует привлекательности учебного процесса для обучающихся
Помогает обучающимся осознать

личностную необходимость в изучении предмета

Ненавязчиво заинтересовывает обучающихся в изучении дополнительных материалов
Изучение предмета становится не обязанностью, а увлечением

Игра на уроках историиСпособствует привлекательности учебного процесса для обучающихсяПомогает обучающимся осознать личностную необходимость в изучении предметаНенавязчиво заинтересовывает

Слайд 7Портрет современного школьника
– у многих низкая мотивация и отсутствует активность в

процессе обучения;
– дети более прагматичны и готовы усваивать те знания, в отношении которых они понимают: зачем это нужно – ожидание того, что все занятия будут легкими- желание получать хорошие отметки при минимуме усилий
–критичное отношение к предметам-определение их как ненужных;
-падение доверия к авторитетам в лице родителей и учителей, а также традиционных источника знаний, возрастает доверие к сомнительным источникам (различные интернет ресурсы, форумы, сообщества….)
– большое количество времени и сил отдают новым, современным технология, в которых неплохо разбираются, но которые не всегда влияют положительно на подростка.
– в подростковом возрасте наблюдается стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр;

Портрет современного школьника– у многих низкая мотивация и отсутствует активность в процессе обучения;– дети более прагматичны и

Слайд 8Цели игровой деятельности:

Цели игровой деятельности:

Слайд 9Игровая деятельность решает следующие задачи:

Игровая деятельность решает следующие задачи:

Слайд 10Функции игровой деятельности

Функции игровой деятельности

Слайд 11Классификация игровой деятельности по структурным элементам урока
игры для изучения нового материала;

игры

для закрепления;

игры для проверки знаний;

обучающие игры;

релаксационные игры-паузы.
Классификация игровой деятельности по структурным элементам урокаигры для изучения нового материала;игры для закрепления;игры для проверки знаний;обучающие игры;релаксационные

Слайд 12Виды игровой деятельности

Виды игровой деятельности

Слайд 13Организация игровой деятельности на уроке

Организация игровой деятельности на уроке

Слайд 14Рекомендации:
Учитывать возрастные и интеллектуальные особенности обучающихся.
Стараться вовлечь в игру всех детей

без исключения, независимо от уровня знаний и подготовки.
Не делать акцент на предварительной подготовке, репетициях, не требовать от детей заучивания текста.

Рекомендации:Учитывать возрастные и интеллектуальные особенности обучающихся.Стараться вовлечь в игру всех детей без исключения, независимо от уровня знаний

Слайд 15Элемент игры на каждом уроке:
В идеале использовать в процессе урока хотя

бы элемент игры, что разнообразит учебную деятельность и поможет детям проникнуться проблемой и более оживлённо обсудить поставленный вопрос
Элемент игры на каждом уроке:В идеале использовать в процессе урока хотя бы элемент игры, что разнообразит учебную

Слайд 16Игры для проверки знаний.

Игры для проверки знаний.

Слайд 17Игры для проверки знаний.

Игры для проверки знаний.

Слайд 18Игры для изучения нового материала.

Игры для изучения нового материала.

Слайд 19Игры для закрепления.

Игры для закрепления.

Слайд 20Игры направленные на хронологию.

Игры направленные на хронологию.

Слайд 21Итоговое обобщение
+
Повышение интереса к предмету
Формируется навык командной работы
Развитие творческих способностей обучающихся
Возможность

обучающихся раскрыть индивидуальные способности
Мотивация неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся

-

Ограничение по времени урока
При подготовке учителю необходимо четко понимать уровень и специфику класса
Дополнительная подготовка для учителя и бОльшая эмоциональная нагрузка во время проведения урока
Дополнительный контроль за 100% участием всего класса в игровом процессе.


Итоговое обобщение+Повышение интереса к предметуФормируется навык командной работыРазвитие творческих способностей обучающихсяВозможность обучающихся раскрыть индивидуальные способностиМотивация неуспевающих и

Слайд 22Итоговое обобщение
ВАЖНО: Не стоит идеализировать игровой метод, так как он хорош

лишь при разумном пропорциональном сочетании с традиционными уроками.


Итоговое обобщениеВАЖНО: Не стоит идеализировать игровой метод, так как он хорош лишь при разумном пропорциональном сочетании с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть