Презентация, доклад Формы, методы и средства воспитания. Проблема классификации.

Содержание

«Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н.Толстой

Слайд 1
Формы, методы и средства воспитания. Проблема классификации.

Формы, методы и средства воспитания. Проблема классификации.

Слайд 2
«Чем труднее учителю, тем легче ученику».
Л.Н.Толстой

«Чем труднее учителю, тем легче ученику». Л.Н.Толстой

Слайд 3ПЛАН:
1. Методы воспитания. Проблема классификации.
2. Формы воспитания. Проблема классификации.
3. Средства воспитания.

Проблема классификации.
4. Педагогические возможности и условия их применения
5
ПЛАН:1. Методы воспитания. Проблема классификации.2. Формы воспитания. Проблема классификации.3. Средства воспитания. Проблема классификации.4. Педагогические возможности и условия

Слайд 4Ответы:
этическая беседа,
рассказ,
пример,
приучение,
упражнение,
воспитывающая ситуация,
наказание.

 

Ответы:этическая беседа, рассказ, пример, приучение, упражнение, воспитывающая ситуация, наказание. 

Слайд 5Критерии оценки
7 правильных ответов – «отлично»
6 – 5 правильных ответов –

«хорошо»
4 правильных ответа – «удовлетворительно»
3 и меньше – «неудовлетворительно».

Критерии оценки7 правильных ответов – «отлично»6 – 5 правильных ответов – «хорошо»4 правильных ответа – «удовлетворительно»3 и

Слайд 6Понятие «Формы воспитания»
Форма воспитания – это внешнее выражение, оболочка воспитания, внешнее

выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и воспитанников. (М. И.Рожков)
Формы воспитания – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия воспитателей и детей. (П. И. Пидкасистый)



Понятие «Формы воспитания»Форма воспитания – это внешнее выражение, оболочка воспитания, внешнее выражение содержания воспитательной работы через определенную

Слайд 7Понятие «Формы воспитания»
Форма воспитания— это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом,

сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми. (Н.Е. Щуркова).
Форма воспитания – это «воспитательное дело».
Понятие «Формы воспитания»Форма воспитания— это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых

Слайд 8Функции форм воспитания:
а) Организаторская функция;
б) Регулятивная функция;
в) Информативная функция.

Функции форм воспитания:а) Организаторская функция;б) Регулятивная функция;в) Информативная функция.

Слайд 9
День знаний,
конкурс песен,
викторина,
трудовой десант,
спартакиада,
праздник мастеров,


«Веселые старты»,
классные часы на этические темы,
день добрых сюрпризов. .
День знаний, конкурс песен, викторина, трудовой десант, спартакиада, праздник мастеров, «Веселые старты»,классные часы на этические темы,день добрых

Слайд 10Подходы к классификации форм организации воспитательного процесса
Актуальным является вопрос о классификации

большого разнообразия форм воспитательной работы.
Зачем нам нужно знать современные формы воспитательной деятельности?
Подходы к классификации форм организации воспитательного процессаАктуальным является вопрос о классификации большого разнообразия форм воспитательной работы.Зачем нам

Слайд 11Значение:
В целях эффективного построения процесса воспитания.
Владение ими позволяет подобрать оптимальную систему

форм взаимодействия с воспитанниками в русле решения педагогических задач.
Значение:В целях эффективного построения процесса воспитания.Владение ими позволяет подобрать оптимальную систему форм взаимодействия с воспитанниками в русле

Слайд 12Вывод:
Разные классификации форм воспитания не противоречат друг другу.
Они позволяют с разных

позиций определит специфику и место многообразных форм организации воспитательной деятельности в педагогическом процессе.
Вывод:Разные классификации форм воспитания не противоречат друг другу.Они позволяют с разных позиций определит специфику и место многообразных

Слайд 13
Классификация форм организации воспитательного процесса

Классификация форм организации воспитательного процесса

Слайд 14
«Нельзя иметь верного понятия о том, чего не испробовали».

Ф. Вольтер


«Нельзя иметь верного понятия о том, чего не испробовали».

Слайд 15Проблема выбора форм воспитательного процесса:
От воспитательных задач;
Принципов организации процесса воспитания,
Содержание воспитания;
Возрастных

особенностей детей;
Возможностей подготовленности детей, их интересов и потребностей, уровня воспитанности;
Особенностей детского коллектива и его традиций;
Материальной базы;
Педагогического мастерства, возможностей педагогов и родителей.


Проблема выбора форм воспитательного процесса:От воспитательных задач;Принципов организации процесса воспитания,Содержание воспитания;Возрастных особенностей детей;Возможностей подготовленности детей, их интересов

Слайд 16Рефлексия
я узнал(а)…  
я понял(а), что…
теперь я могу…
могу похвалить себя за то,

что ...

 

Рефлексия я узнал(а)…  я понял(а), что…теперь я могу…могу похвалить себя за то, что ...  

Слайд 17Задание
Составьте структурно-логическую схему, отображающую цель, задачи, методы и организационные формы

воспитания учащихся начальной школы.
Задание Составьте структурно-логическую схему, отображающую цель, задачи, методы и организационные формы воспитания учащихся начальной школы.

Слайд 18Удачи!

Удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть