Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности

Содержание

Глоссарий Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность -результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов

Слайд 1Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности
Подготовила:
Патракова Г.В. – воспитатель ГПД
МКОУ

«Воткинская специальная (коррекционная) школа
Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельностиПодготовила: Патракова Г.В. – воспитатель ГПДМКОУ «Воткинская специальная (коррекционная) школа

Слайд 2 Глоссарий
Компетентный человек – это сформированная личность, способная

брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.

Компетентность -результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Латинское competentia в переводе означает «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом».

Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Глоссарий Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных

Слайд 3Чем компетенции отличаются от других результатов образования?
Знание – информация,

присвоенная человеком . Умение - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки.
Навыки – действия, выполняемые автоматически. Элементы функциональной грамотности – присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным в конкретной ситуации
Чем компетенции отличаются от других результатов образования? Знание – информация, присвоенная человеком . Умение - подготовленность к

Слайд 4Компетенция
в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или

умственной), а не информации о ней;
в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями;
в отличие от навыка – осознана;
в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач.
Компетенция в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней;

Слайд 5Ключевые компетенции
Компетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные

проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях.
Ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.
Ключевые компетенцииКомпетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной

Слайд 6Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова:
искать,

думать,
сотрудничать,
приниматься за дело,
адаптироваться.
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова: искать,    думать,

Слайд 7Ключевые слова
Сотрудничать:
уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия

и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своѐ собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы;

Искать:
опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информацию

Приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами;

Адаптироваться:
использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения

Ключевые слова Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять

Слайд 8Ключевые компетенции
•ценностно-смысловые;
•учебно-познавательные;
•информационные;
•коммуникативные;
•социально-трудовые;
•общекультурные;
•компетенции личностного самосовершенствования.

Ключевые компетенции •ценностно-смысловые; •учебно-познавательные; •информационные; •коммуникативные; •социально-трудовые; •общекультурные; •компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 9Методы
активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:
1.

метод сотрудничества
2. деловая игра
3. обучение через деятельность
4. метод проектов
Методы  активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции: 1. метод сотрудничества 2. деловая игра 3.

Слайд 10Выделяются три общие организационные формы развития компетенций:
общешкольная, индивидуальная работа и

сотрудничество в группе.
Практика показывает, что при групповой работе «в процессе решения проблемы и столкновения мнений появляется реальная возможность формировать ключевые навыки общения, развивать речь, учить договариваться друг с другом, видеть и понимать, что человек нуждается в твоей помощи».
(Кузнецова И.В.)
Выделяются три общие организационные формы развития компетенций: общешкольная, индивидуальная работа и сотрудничество в группе. Практика показывает, что

Слайд 11Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:
•КТД – коллективное творческое дело

в рамках внеклассной работы;
•внеклассные мероприятия;
•кружковые занятия, работа секций, студий; •тематические классные часы;
•участие в творческих конкурсах;
•портфолио учащегося.
Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются: •КТД – коллективное творческое дело в рамках внеклассной работы; •внеклассные мероприятия;

Слайд 12Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей

взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь, и именно от этого багажа зависит не только его дальнейшая жизненная и профессиональная карьера, но и будущее региона, того уголка земли, где он будет жить…
Уровень овладения ключевыми компетенциями – тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в

Слайд 131. Учебно-познавательная компетенция-
это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий

в нестандартных ситуациях. Проявляется в развитых интеллектуальных качествах личности. Проектная деятельность, участие детей в интеллектуальных играх и конкурсах, участие в конференциях, и т.п.
1. Учебно-познавательная компетенция-это способность к самостоятельной познавательной деятельности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях. Проявляется в развитых

Слайд 142. Общекультурная компетенция -
предполагает освоение основ отечественной и мировой культуры. Участие

в творческих конкурсах, проведение мероприятий по культуре речи, культуре общения, поведения, экскурсии, посещения театров, музеев.
2. Общекультурная компетенция -предполагает освоение основ отечественной и мировой культуры. Участие в творческих конкурсах, проведение мероприятий по

Слайд 153. Коммуникативная компетенция -
предполагает наличие готовности и способности свободно осуществлять

коммуникации, способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Все формы диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры; исследования и проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях; выступление на защитах исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;
3. Коммуникативная компетенция - предполагает наличие готовности и способности свободно осуществлять коммуникации, способность вступать в коммуникацию с

Слайд 164. Ценностно-смысловая компетенция
определяется развитыми нравственными, эмоциональными, эстетическими установками и качествами, готовностью,

способностью жить по традиционным нравственным законам.
Осуществляется через работу детской и молодежной организации, классные мероприятия самоуправленческой деятельности, традиции класса, школы, участие в работе Совета школы , участие в социально значимых проектах и акциях школы, города.
4. Ценностно-смысловая компетенцияопределяется развитыми нравственными, эмоциональными, эстетическими установками и качествами, готовностью, способностью жить по традиционным нравственным законам.

Слайд 175. Социально-трудовая компетенция
это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения,

освоенные социальные практики, способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.
День самоуправления, субботники, акции милосердия...
5. Социально-трудовая компетенция это присущие личности гражданские, демократические и патриотические убеждения, освоенные социальные практики, способность действовать в

Слайд 186. Компетенция личностного самосовершенствования-
направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного

и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.
6. Компетенция личностного самосовершенствования-направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и

Слайд 197. Продуктивная компетенция -
умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный

продукт, принимать решения и нести за них ответственность.
Кружковые занятии, мероприятия, в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.)
7. Продуктивная компетенция -умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести за

Слайд 208. Информационная компетенция -
включает две группы базовых компетенций :
1) компетенции

работы с информацией: осознание потребности в информации; выбор стратегии поиска информации; отбор, сравнение и оценка информации; систематизация, обработка и воспроизведение информации; синтез существующей информации и создание нового знания;
2) компетенции использования информационных технологий: использование стандартного программного обеспечения, технических устройств (компьютера, оргтехники, цифровой техники); поиск информации в Интернете; сетевое взаимодействие.
8. Информационная компетенция -включает две группы базовых компетенций : 1) компетенции работы с информацией: осознание потребности в

Слайд 21Ключевые компетенции
•ценностно-смысловые;
•учебно-познавательные;
•информационные;
•коммуникативные;
•социально-трудовые;
•общекультурные;
•компетенции личностного самосовершенствования.

Ключевые компетенции •ценностно-смысловые; •учебно-познавательные; •информационные; •коммуникативные; •социально-трудовые; •общекультурные; •компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 22Виды деятельности.

Игровая
деятельность

Познавательная
деятельность
Проблемно-
ценностное общение
Художественное
творчество
Социальное
творчество
Техническое
творчество
Трудовая
деятельность
Спортивно
-оздоровительная
деятельность
Досугово-
развлекательная


деятельность
(досуговое общение)

Экскурсионная
деятельность

Проектная
деятельность

Виды деятельности.Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеХудожественное творчествоСоциальное творчество Техническое творчествоТрудовая деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)Экскурсионная деятельностьПроектная деятельность

Слайд 23Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общекультурное
Коррекционно-развивающее
Социальное

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеОбщекультурноеКоррекционно-развивающееСоциальное

Слайд 24Формы внеурочной деятельности
Круглый стол

Кружок
Соревнование Ансамбль
Театр Студия
Секция Клуб
Классный час
Мастерская
Экскурсия
Диспут
Олимпиада
Общественно-полезная практика




Формы внеурочной деятельности     Круглый стол    КружокСоревнование    Ансамбль

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть