Зуева Елена Петровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Лицей№1», г. Усолье-Сибирское
Зуева Елена Петровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Лицей№1», г. Усолье-Сибирское
ЯСВИН В.А.
Ускорение
Углубление
Обогащение
Проблематизация
Ускорение Позитивным примером такого обучения в нашей стране могут быть летние и зимние ШКОЛЫ, академии олимпиадников, творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для одаренных детей с разными видами одаренности.
Углубление ( школы и классы с углубленным изучением учебных дисциплин) (проблемы: 1) далеко не все дети с общей одаренностью достаточно рано проявляют интерес к какой-то одной сфере знаний или деятельности, их интересы зачастую носят широкий характер; 2) программы, построенные на постоянном усложнении и увеличении объема учебного материала, могут привести к перегрузкам)
3. Обогащение
Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4.Проблематизация Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
конструирование алгоритма коллективных действий
конструирование индивидуальной познавательной деятельности для достижения каждым учеником поставленной цели
проводится рефлексия - оценивание собственных действий и приобретенных знаний.
Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями. Другими словами, творческие способности развиваются только в любимой деятельности (В.С.Юркевич). Эту мысль развила Е.Л.Яковлева, согласно которой основным психологическим условием развития творческого потенциала школьников является трансформация когнитивного содержания в эмоциональное.
Только на основе внутренней мотивации учения возможно успешное развитие способностей, создание благоприятных возможностей для развития одарённости.
создание у ребенка высокой самооценки, "вкуса успеха", уверенности в своих силах;
создание соответствующего психологического климата на уроках (и в семье);
соблюдение принципа "права на ошибку";
учет результатов индивидуальной творческой деятельности (у каждого ученика свой "портфель" достижений);
- оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы как на урочной, так и во внеурочной работы;
- переход к учету динамики успехов каждого школьника,
т.е. сравнение новых успехов ученика с прошлыми успехами того же ученика, а не сравнение друг с другом.
Уважаемые коллеги, творческих успехов!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть