Презентация, доклад Элементы (условия) проектируемой образовательной среды для развития учащихся-олимпиадников

Содержание

Под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. ЯСВИН В.А.

Слайд 1Элементы (условия) проектируемой образовательной среды для развития учащихся-олимпиадников
XI Региональный научно-педагогический симпозиум

«Организационное и научно-методическое сопровождение развития учащихся-олимпиадников»

Зуева Елена Петровна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Лицей№1», г. Усолье-Сибирское

Элементы (условия) проектируемой образовательной среды для развития  учащихся-олимпиадниковXI Региональный научно-педагогический симпозиум «Организационное и научно-методическое сопровождение развития

Слайд 2Под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования

личности по заданному образцу, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

ЯСВИН В.А.

Под образовательной средой мы будем понимать систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также

Слайд 3Элементы (условия) проектируемой образовательной среды для развития учащихся-олимпиадников

Элементы (условия) проектируемой образовательной среды для развития учащихся-олимпиадников

Слайд 4Элемент «Создание специальных программ, ориентированных на обучение творчеству»
По мнению известных американских

психологов Дороти Сиск и Сандры Кейплан творчество это:
- социальное явление, связанное с преобразованием мира;
- процесс, направленный на открытие мира и самого себя;
- преобразующая деятельность, в результате которой создается новое и одновременно ценное; ключевое слово - новизна.

Итак, творческие способности - это способности
к осуществлению ситуативно нестимулированной деятельности, т.е. способности к познавательной самодеятельности.

Элемент «Создание специальных программ, ориентированных на обучение творчеству»По мнению известных американских психологов Дороти Сиск и Сандры Кейплан

Слайд 5Четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ для одаренных детей


Ускорение
Углубление
Обогащение
Проблематизация

Четыре основных подхода к разработке содержания  учебных программ для одаренных детей Ускорение	Углубление 		Обогащение 		  Проблематизация

Слайд 6Четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ для одаренных детей


Ускорение Позитивным примером такого обучения в нашей стране могут быть летние и зимние ШКОЛЫ, академии олимпиадников, творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для одаренных детей с разными видами одаренности.
Углубление ( школы и классы с углубленным изучением учебных дисциплин) (проблемы: 1) далеко не все дети с общей одаренностью достаточно рано проявляют интерес к какой-то одной сфере знаний или деятельности, их интересы зачастую носят широкий характер; 2) программы, построенные на постоянном усложнении и увеличении объема учебного материала, могут привести к перегрузкам)

Четыре основных подхода к разработке содержания  учебных программ для одаренных детей Ускорение

Слайд 7Четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ для одаренных детей


3. Обогащение
Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4.Проблематизация Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся  сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Четыре основных подхода к разработке содержания  учебных программ для одаренных детей 3. Обогащение

Слайд 8Элементы «Алгоритм коллективных действий» и «Индивидуальной познавательной деятельности

для достижения каждым учеником поставленной цели» На основании поставленной цели программы осуществляется


конструирование алгоритма коллективных действий

конструирование индивидуальной познавательной деятельности для достижения каждым учеником поставленной цели



проводится рефлексия - оценивание собственных действий и приобретенных знаний.


Элементы «Алгоритм коллективных действий» и «Индивидуальной познавательной деятельности        для достижения

Слайд 9Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития (познавательные потребности) уч-ся как основы развития

его способностей»

Развитие способностей происходит только в том случае, если деятельность связана с положительными эмоциями. Другими словами, творческие способности развиваются только в любимой деятельности (В.С.Юркевич). Эту мысль развила Е.Л.Яковлева, согласно которой основным психологическим условием развития творческого потенциала школьников является трансформация когнитивного содержания в эмоциональное.

Только на основе внутренней мотивации учения возможно успешное развитие способностей, создание благоприятных возможностей для развития одарённости.



Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития (познавательные потребности) уч-ся как основы развития его способностей»

Слайд 10Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития (познавательные потребности) уч-ся как основы развития

его способностей»

создание у ребенка высокой самооценки, "вкуса успеха", уверенности в своих силах;

создание соответствующего психологического климата на уроках (и в семье);

соблюдение принципа "права на ошибку";

учет результатов индивидуальной творческой деятельности (у каждого ученика свой "портфель" достижений);

- оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы как на урочной, так и во внеурочной работы;

Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития (познавательные потребности) уч-ся  как основы развития его способностей»создание у ребенка высокой

Слайд 11Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития

(познавательные потребности) уч-ся как основы развития его способностей» - познание явлений и законов природы и общества на уровне сущностей (переход к количественным закономерностям возможен лишь после их усвоения на качественном уровне;



- переход к учету динамики успехов каждого школьника, т.е. сравнение новых успехов ученика с прошлыми успехами того же ученика, а не сравнение друг с другом.

Элемент «Создание «условий стимуляции саморазвития         (познавательные потребности) уч-ся

Слайд 12Слова Макса Планка с уверенностью можно отнести к деятельности творческих учителей: «…каждый

выдающийся исследователь вносит своё имя в историю науки не только собственными открытиями, но и теми открытиями, к которым он побуждает других».

Уважаемые коллеги, творческих успехов!

Слова Макса Планка с уверенностью можно отнести  к деятельности творческих учителей:  «…каждый выдающийся исследователь вносит

Слайд 13В презентации использован материал:
1.Оржековский Павел Александрович, докт. пед. наук, вед. науч.

сотр. лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО
Построение учебных программ, направленных на обеспечение творческого развития учащихся

2.Орлов Владимир Алексеевич, канд. пед. наук, зав. лабораторией ИОСО РАО, руководитель сборной России на Международных физических олимпиадах школьников
Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников

3.Ясвин В.А., докт.психол.наук, Лауреат премии Правительства РФ в области образования за 1998г.
Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001
В презентации использован материал:1.Оржековский Павел Александрович, докт. пед. наук, вед. науч. сотр. лаборатории методологии и теории содержания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть