Презентация, доклад для развития мелкой моторики первоклассников

Содержание

УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙИсходное положение:Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положениимежду ладонями и выполняет функции массажера.Содержание упражнения:Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частямиладоней.Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.«Карандаш в

Слайд 1 УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ

И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Биктеева О.Н.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 2УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ
 
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ
Исходное положение:
Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится

в вертикальном положении
между ладонями и выполняет функции массажера.
Содержание упражнения:
Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частями
ладоней.
Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.
«Карандаш в руках катаю
свои ручки разминаю
раз, два, три, четыре, пять
буду карандаш катать»
УПРАЖНЕНИЯ  С КАРАНДАШОМ САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙИсходное положение:Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положениимежду ладонями и выполняет

Слайд 3САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ
Исходное положение: Положить на стол карандаш горизонтально.

Прикрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами. Содержание упражнения:
Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш. Дозировка: до 3-4 движений от кончика каждого пальца.
«Карандашик я катаю
Сильно ручки разминаю»
САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИИсходное положение:	 Положить на стол карандаш горизонтально. Прикрыть ее ладонью с выпрямленными

Слайд 4САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ
Исходное положение:
Положить на стол карандаш горизонтально.

Накрыть руку ладонью так, чтобы она
оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части.
Содержание упражнения: выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки.
Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом подпружинить
мышцы.
Дозировка: 3-4 раза для каждой части кисти.
«Карандашик я катаю
Сильно ручки разминаю»

САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИИсходное положение:Положить на стол карандаш горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы онаоказалась

Слайд 5ПРУЖИНКА
Исходное положение:
Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев.
Содержание упражнения:
Сжимать карандаш,

с силой пружиня ее, как бы желая расплющить.
Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением.
Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами,
большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами
пружинящие движения.
После того как все пальцы подпружинили, положить карандаш на стол и стряхнуть
кисть руки, расслабляя ее.
Дозировка: 2-3 раза для каждой комбинации пальцев.
«Я пружинку буду жать
Ручки буду разминать
Как сожму я всю пружинку
Сразу буду молодчинка»

ПРУЖИНКАИсходное положение:Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев.Содержание упражнения:Сжимать карандаш, с силой пружиня ее, как бы

Слайд 6СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ
Исходное положение:
Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью

и основанием
большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении.
Содержание упражнения:
Перехватить карандаш снизу другой рукой.
Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз.
Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.
Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти.
«Спускаемся по лесенке
Поем мы с вами песенки»

СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕИсходное положение:Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основаниембольшого пальца. Удерживать карандаш в

Слайд 7КАЧЕЛИ
Исходное положение:
Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.
Содержание упражнения:
Попеременно нажимайте то

указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаш.
Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.
Дозировка: 2-3 раза.

«Птицы с юга прилетели
И построили качели»
КАЧЕЛИИсходное положение:Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами.Содержание упражнения:Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы

Слайд 8ДУДОЧКА
Исходное положение:
Взять карандаш как обычно держат дудочку.
Содержание упражнения:
Вариант А: Поднимать и

опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.
Вариант Б: Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая.
Дозировка: произвольная, с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения.
«Я на дудочке играю
Всех в округе забавляю»
ДУДОЧКАИсходное положение:Взять карандаш как обычно держат дудочку.Содержание упражнения:Вариант А: Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и

Слайд 9ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ
Исходное положение:
Зажать карандаш между указательным и средним пальцами.
Содержание упражнения:
Указательный и

средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края,
удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья,
который тащит соломинку.
Дозировка: 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
«Ползти в песочницу Муравьям не хочется»

ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙИсходное положение:Зажать карандаш между указательным и средним пальцами.Содержание упражнения:Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед

Слайд 10КОСИЧКА
Исходное положение:
Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и

большим
пальцами одной руки.
Содержание упражнения:
Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки.
Перехватывая карандаш указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки. Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой. Дозировка: «сплести» 2-3 «косички», после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
 
«Я плету косичку
Для своей сестрички»

КОСИЧКАИсходное положение:Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большимпальцами одной руки.Содержание упражнения:Перехватить ниже карандаш

Слайд 11МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК (С МЯЧОМ - ЕЖИКОМ)
 
- Я мячом круги

катаю, (мяч между ладоней)
- Взад-вперед его гоняю, (смена рук)
- Им поглажу я ладошку, (соответственно)
- Будто я сметаю крошку, (смена рук)
- И сожму его немножко, (соответственно)
- Как сжимает лапу кошка (смена рук)
- Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
- И другой рукой начну (смена рук)
- А теперь последний трюк:
- Мяч летает между рук, (переброс мяча)

МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК (С МЯЧОМ - ЕЖИКОМ) - Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)- Взад-вперед его

Слайд 12ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
 
«ПАЛЬЧИКИ»
Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой.

Затем - большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и проговаривают стишок:
- Наши пальчики, как ноги,
- Побежали по дороге.
- Очень быстро мы бежали,
- Но споткнулись и упали.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ  «ПАЛЬЧИКИ»Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой. Затем - большой палец левой руки

Слайд 13 «КОЛЬЦА»
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала

на правой, затем на левой. А в конце занятия — синхронные движения на обеих руках.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать.

«КОЛЬЦА» Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия —

Слайд 14«ЗАМОК»
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить На двери висит замок, Кто его открыть бы

смог? Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями) Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами), Потянули, потянули И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

«ЗАМОК»  Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали,

Слайд 15«ПАЛЬЧИКИ-ТРУЖЕНИКИ»
 
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать

и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

«ПАЛЬЧИКИ-ТРУЖЕНИКИ» На моей руке пять пальцев,  Пять хватальцев, пять держальцев.  Чтоб строгать и чтоб пилить,

Слайд 16« ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»
Пошли пальчики гулять, А вторые – догонять. Третьи пальчики

– бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

« ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ»Пошли пальчики гулять,  А вторые – догонять.  Третьи пальчики – бегом,  А

Слайд 17«В ГОСТИ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЧИКУ»
 
В гости к пальчику большому Приходили прямо

к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

«В ГОСТИ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЧИКУ» В гости к пальчику большому  Приходили прямо к дому  Указательный и

Слайд 18«УТЯТА»
Поочередно сгибать сначала все пальцы правой, а затем левой руки, начиная

с большого. Со звуков «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Раз-два — шли утята. Три-четыре — за водой. А за ними плелся пятый. Позади бежал шестой. А седьмой от них отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался — Громко-громко запищал: —  Пи-пи-пи! — Не пищи! Мы тут рядом, поищи!


«УТЯТА»Поочередно сгибать сначала все пальцы правой, а затем левой руки, начиная с большого. Со звуков «пи-пи-пи» ритмично

Слайд 19«БАРАНЫ»
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные

пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано Пободаться два барана. Выставив рога свои, Бой затеяли они. Долго так они бодались, Друг за друга все цеплялись. Но к обеду, вдруг устав, Разошлись, рога подняв
«БАРАНЫ»Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты

Слайд 20«КАПИТАНЫ»
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка

приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.
 

«КАПИТАНЫ»Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть