Презентация, доклад детско-родительского проекта Русская изба

Содержание

Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Срок реализации: 1 год.

Слайд 1Не красна изба углами,
Красна пирогами.
(Русская народная пословица.)
Проект «Русская изба»

Не красна изба углами,Красна пирогами.(Русская народная пословица.)Проект «Русская изба»

Слайд 2Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Срок реализации:

1 год.
Вид проекта: Ознакомительно-ориентировочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. Срок реализации: 1 год.

Слайд 3Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской

народной культуре.
Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Слайд 4Задачи проекта: • Познакомить детей с устройством русской избы; • Познакомить

с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; • Познакомить с традициями русского народа; • Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами; • Познакомить с новым словом «оберег», формировать умения, навыки детей по изготовлению оберега; • Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, венец, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук; • Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы); • Знакомство с русскими народными хороводными играми; • Изготовить макет русской избы; • Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; • Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
Задачи проекта: •  Познакомить детей с устройством русской избы; •  Познакомить с многообразием предметов домашнего

Слайд 5Актуальность проекта. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В

этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

Новизна проекта «Русская изба».
Проект построен по комплексно – тематическому принципу: знакомство с бытом, культурой русского народа в соответствии с тематическими неделями.

Актуальность проекта. Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те

Слайд 6Предмет исследования. Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные

инструменты, русский костюм и др.)
Предмет исследования. Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.)

Слайд 7Проблема. При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей

возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала необходимым донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта.
Проблема. При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка?

Слайд 8Гипотеза. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок

дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.
Гипотеза. Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления

Слайд 9Методы исследования. • Экскурсии в мини-музей. • Беседы с детьми. •

Рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне. • Чтение художественной литературы. • Продуктивная деятельность (изготовление оберега) • Театрализованные игры. • Рассматривание предметов быта и посуды. • Заучивание потешек, прибауток, закличек. • Использование русских народных песен и танцев. • Проведение русских народных игр. • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. • Рассказ о народных обычаях и традициях.
Методы исследования.  •  Экскурсии в мини-музей. •  Беседы с детьми. •  Рассматривание иллюстраций

Слайд 10I этап – подготовительный. Цель: разработать проект.
Изучение литературы по данной теме

• «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова. Санкт – Петербург Детство – пресс 2008
• «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством». И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина/.Санкт – Петербург Детство – Пресс 2009
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. МаханеваСанкт-Петербург Детство-Пресс 2004,
Сбор и анализ сведений о месте работы родителей, дедушек, бабушек, диагностическое обследование детей.

I этап – подготовительный.  Цель: разработать проект. Изучение литературы по данной теме •  «Истоки русской

Слайд 11II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику. Любовь маленького ребенка

– дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине

Слайд 12ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 13Информационно – коммуникативные технологии презентации
«Русская изба»

«Как на Руси избу строили»







«Русские игры и забавы» «Игрушки своими руками»

Информационно – коммуникативные технологии презентации «Русская изба»

Слайд 14Большое место в реализации проекта занимает знакомство с русскими народными традициями,

такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни. Большое внимание уделяем знакомству с русским народным костюмом.
Большое место в реализации проекта занимает знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи,

Слайд 15Очень важно познакомить детей с декоративной росписью и прикладным искусством. У

детей расширяются знания о русской народной игрушке (деревянной, глиняной, кукле – самоделке).
Очень важно познакомить детей с декоративной росписью и прикладным искусством. У детей расширяются знания о русской народной

Слайд 16Русские народные подвижные игры
«У медведя во бору»

«Ровным кругом»







«Арина» «Колпачок»
Русские народные подвижные игры«У медведя во бору»

Слайд 17Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями

проводятся беседы, дискуссии по теме «Быт русского народа». Родители принимают участие в организации экскурсии в городской музей и «Ангарскую деревню»; в организации Мини-музея «Русская изба». Изготовляют своими руками деревянные игрушки, куклы, костюмы, кокошники.
Большое значение в реализации проекта имеет работа с родителями. С родителями проводятся беседы, дискуссии по теме «Быт

Слайд 18III этап: заключительный. Выставка коллективной работы макета мини-музей «Русская изба». Совместное

обсуждение полученных результатов. Показ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей «Милости просим, гости дорогие» Мультимедийная презентация проекта «Русская изба».
III этап: заключительный.  Выставка коллективной работы макета мини-музей «Русская изба».  Совместное обсуждение полученных результатов. Показ

Слайд 19Предполагаемый результат: 1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы,

о её устройстве. 2.Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода. 3.Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь», «прялка», «веретено» и др. 4.У детей расширятся знания о русской народной игрушке (деревянной, глиняной, кукле – самоделке). 5.Узнают русские народные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Горелки», «Жмурки» и др.; хороводные: «Вставай, вставай Иванушка», «Вейся капустка», «Колпачок», «Ровным кругом», «Арина» и многие другие. 6.Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости. 7.Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине. 8.Положительная динамика взаимодействия с родителями. 9.Положительные эмоции и взаимоотношения в группе. 10.Будет создан макет мини-музей «Русская изба» (продукт проекта) пополниться предметно – развивающая среда в группе по данной теме.
Предполагаемый результат: 1.Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве. 2.Дети познакомятся

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть