Презентация, доклад 5 к курсу самообразования Учись учиться

Содержание

Модель МОДЕЛЬ (в науке) – описание объекта (предмета, процесса или явления) на каком-либо формализованном языке, составленное с целью изучения его свойств. Слово «модель» происходит от латинского слова modele, modulus, что означает «мера, образец».

Слайд 1 Моделирование

Из материалов к курсу «Учись учиться»

МоделированиеИз материалов к курсу «Учись учиться»

Слайд 2Модель
МОДЕЛЬ (в науке) – описание объекта (предмета, процесса или явления)

на каком-либо формализованном языке, составленное с целью изучения его свойств.

Слово «модель» происходит от латинского слова modele, modulus, что означает «мера, образец».


Модель МОДЕЛЬ (в науке) – описание объекта (предмета, процесса или явления) на каком-либо формализованном языке, составленное с

Слайд 3Моделирование
МОДЕЛИРОВАНИЕ применяют в случаях, когда исследование самого объекта затруднено или

физически невозможно.

МОДЕЛИРОВАТЬ – отражать демонстрационную или пояснительную суть структуры или явления.
Моделирование МОДЕЛИРОВАНИЕ применяют в случаях, когда исследование самого объекта затруднено или физически невозможно.МОДЕЛИРОВАТЬ – отражать демонстрационную или

Слайд 4
ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ – значит провести материальное или мысленное имитирование реально существующей

системы путем создания специальных аналогов, в которых воспроизводятся принципы организации и функционирования этой системы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ (син.) - деятельность по созданию, планированию или конструированию какой-либо системы, объекта, модели.
ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ – значит провести материальное или мысленное имитирование реально существующей системы путем создания специальных аналогов, в

Слайд 5Как выполнить модель
Необходимо ЗНАТЬ ПРАВИЛА моделирования!

Следует уточнить и отобрать все элементы,

которые необходимы для того, чтобы изучаемая система функционировала.
Мысленно заменить изучаемое явление изображением в виде схемы.
Построить модель, используя различные материалы (бумагу, пластилин, проволоку и т.д.).
Сравнить полученную модель с моделируемой структурой/явлением. В случае несоответствия, скорректировать модель.

Как выполнить модельНеобходимо ЗНАТЬ ПРАВИЛА моделирования!Следует уточнить и отобрать все элементы, которые необходимы для того, чтобы изучаемая

Слайд 6Моделирование компетенции

Моделирование компетенции

Слайд 7Интеллектуальная модель
ПРИМЕРЫ интеллектуальных моделей:

«Никому нельзя верить»,
«Никто никому ничего не должен»,
«Человек –

сам хозяин своей судьбы»,
«Каждый получает то, чего заслуживает»,
«Терпение и труд всё перетрут».

Интеллектуальная модельПРИМЕРЫ интеллектуальных моделей:«Никому нельзя верить»,«Никто никому ничего не должен»,«Человек – сам хозяин своей судьбы»,«Каждый получает то,

Слайд 8Построение метафорической модели
МЕТАФОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ позволяет образно представить ту или иную сферу

при помощи лексики (метафор), изначально относящейся к другой сфере.

Построение метафорической моделиМЕТАФОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ позволяет образно представить ту или иную сферу при помощи лексики (метафор), изначально относящейся

Слайд 9Правила моделирования
1 ОБОСНОВАНИЕ. Следует определить задачу и структуру системы, которую необходимо

моделировать.
2 КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ. Сформулировать основную идею путем сопоставления различных идей.
3 ПОСТРОИТЬ МЕТАФОРИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ. Выполнить модель методом проб и ошибок, используя различные метафоры.
Правила моделирования1 ОБОСНОВАНИЕ. Следует определить задачу и структуру системы, которую необходимо моделировать.2 КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ. Сформулировать основную идею

Слайд 10Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить)

базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных

качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности;

- неаддитивная, синергетическая система знаний, умений, навыков и способностей, объединенных ее ключевым системообразующим элементом (конфигуратором) и направленных на решение определенных задач деятельности.
Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной

Слайд 11Типы соотношений между целым и его частями

АДДИТИВНЫЙ – целое равно сумме

частей.

НЕАДДИТИВНЫЙ – сумма частей больше целого (супераддитивность).

СУБАДДИТИВНОСТЬ – сумма частей меньше целого.
Типы соотношений между целым и его частямиАДДИТИВНЫЙ – целое равно сумме частей.НЕАДДИТИВНЫЙ – сумма частей больше целого

Слайд 12Метафорическая модель по компе-тенциям в управлении персоналом

Метафорическая модель по компе-тенциям в управлении персоналом

Слайд 13Спасибо за внимание!

РЕКОМЕНДОВННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1 Галашев, В. А. Анализ содержания источников информации

// Учитель XXI века: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : 23-24 марта 2010 г. – Ижевск: Удмурт. ун-т, 2010. – Ч. 1. – с. 199-205. – Библиогр.: с. 205.

2 Рудик Г.А., Шакирова Д.М., Рудик В.И. Малая энциклопедия техник учения (100 плюс)// Монреаль: Центр современной педагогики, 2012. – 97 с.

Спасибо за внимание!РЕКОМЕНДОВННЫЕ ИСТОЧНИКИ1 Галашев, В. А. Анализ содержания источников информации // Учитель XXI века: стратегии профессионального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть