Слайд 1Практическое задание
Оценка бизнес-проектов
Слайд 2Критерии оценки проекта
Актуальность проекта
Эффективность проекта
Риски проекта
Перспективы реализации
Сложность реализации
Качество изложения бизнес-идеи
По каждому
критерию обоснование и оценка в баллах, от 10 до 50 баллов
Слайд 3Бизнес-проект кафе
Цель проекта. Создать точку общественного питания – кафе, в центральном
районе для обслуживания гостей и жителей города, в частности: студентов ВУЗа, сотрудников офисных зданий, посетителей торгового комплекса (здесь можно указать конкретные адреса ближайших объектов).
Описание проекта. Кафе будет состоять из 1 зала, барной стойки, подсобного помещении – склада, 1 производственного цеха. Для организации производства потребуются:
– технологическое оборудование (кофе-аппарат, холодильник, СВЧ-печь, инвентарь, посуда);
– кассовое оборудование; – мебель; – ремонт в нежилом помещении.
Описание рынка. В районе расположения кафе сейчас действую 2 закусочных быстрого обслуживания. Наши конкурентные преимущества: расширенное меню, большее количество посадочных мест, специальное предложение – комплексный обед с фиксированной стоимостью за 5 минут.
Инвестиционный план:
– получить кредит в размере 150 000 рублей для проведения ремонта и закупки оборудования;
– провести подбор персонала;
– заключить договора на поставку сырья, продуктов, напитков;
– получить разрешительные документы на ведение бизнеса.
Старт проекта 12.10.2018г, срок окупаемости 6 месяцев, рентабельность проекта 32%.
Слайд 4Бизнес-проект интернет магазина
Цель проекта. Создание интернет магазина для обслуживания корпоративных клиентов
на постоянной основе.
Вид деятельности – снабжение клиентов ассортиментом офисных товаров, техники, мебели.
Описание проекта. Для организации бизнеса потребуются:
– удаленный офис; – компьютерное оборудование; – компьютерная программа;
– организация телефонной и интернет связи с клиентами;
– курьерская доставка; – автомобиль.
Анализ рынка. На сегодняшний день сектор рынка по доставке канцелярских товаров в офисы города является свободной. Основными конкурентами будут стационарные магазины и интернет-магазины с доставкой товаров из других городов. Наши конкурентные преимущества – широкий ассортимент, гибкая система скидок, выраженная в процентах от суммы заказа, минимальные сроки доставки – 1 сутки.
Стратегия проекта на 1 год:
– заключение договора с крупным поставщиком товаров необходимого ассортимента;
– аккумулирование спроса с помощью сайта и оказание посреднических услуг между складом поставщика и клиентами;
– наращивание объемов реализации;
– инвестиция в создание собственного склада и запаса товаров по средствам банковского кредита.
Слайд 5Бизнес-проект фотостудии
Цель проекта. Создание фотостудии для проведения стационарных и выездных съемок,
оказания услуг по разработке дизайна для корпоративных клиентов.
Задача проекта. Завоевать 10% сегмента фотоуслуг города за 12 месяцев.
Сроки реализации. Подготовительный этап – 1 месяц:
– Аренда и ремонт помещения;
– Покупка оборудования;
– Подбор персонала;
– Реклама.
Возврат вложенных средств – начиная с 5 месяца реализации проекта.
Анализ рынка. В городе действует 12 фотостудий (съемка на документы), 2 салона (постановочная съемка), 2 рекламных агентства (разработка дизайна, корпоративного стиля).
Конкурентное преимущество – фотостудия «Объектив» будет оказывать весь комплекс фотоуслуг, включая имиджевую рекламу и создание портфолио, изюминка проекта – привлечение квалифицированных стилистов по созданию образов для индивидуальной фотосъемки, высококачественная обработка фотографий на современном оборудовании.
Период окупаемости – 16 месяцев.
Слайд 6Пример бизнес-плана туристического агентства
Суть проекта. Создание туристического агентства для оказания
услуг по продаже экскурсионных туров в Европу и страны СНГ.
Цели проекта. Краткосрочная – занять нишу на рынке туристических услуг города, окупить вложенные средства. Долгосрочная – получить рентабельность проекта на уровне 25% годовых, расширить сеть реализации услуг в пределах области.
Технологическая часть. Для реализации проекта потребуется:
– помещение офисного типа в бизнес районе городе, с удобными подъездными путями площадью до 25 кв.м;
– компьютер, компьютерные программы;
– 2 менеджера высокой квалификации;
– договора с туристическими операторами на оказание посреднических услуг;
– рекламная кампания через интернет, СМИ, общественный транспорт, биг-борды.
Расчетный срок проекта – 36 месяцев.
Слайд 7Бизнес-проект аптеки
Цель проекта. Получение прибыли на рынке продаж качественных и
эффективных лекарств, биологических добавок, гигиенических средств.
Задача проекта. Обеспечить проведение грамотной маркетинговой кампании, занять сектор реального рынка не ниже 20%.
Описание рынка. Из-за постоянного увеличения количества хронических и сезонных заболеваний рынок аптек требует открытия новых точек. Конкурентное преимущество – высокая квалификация персонала, накопительные скидки постоянным покупателям, продленное время вечерней кассы – до 22.00
Риски. Изменение законодательства, регулирующего рынок лекарств, вследствие чего могут возрасти цены на импортные препараты и снизиться спрос.
Этапы проекта:
– Размещение аптеки в оживленном районе (городская больница № 2);
– Подбор персонала;
– Создание круглосуточной справочной горячей линии;
– Закупка оборудования и наладка компьютерных программ;
– Проведение рекламной кампании.
Слайд 8Бизнес-проект автосервиса
Перспектива проекта. На 1000 жителей каждого мегаполиса приходится 170 автомобилей,
их нужно регулярно обслуживать, приобретать для них запчасти, ухаживать.
Цель проекта. Занять нишу в секторе одиночных сервисных пунктов по обслуживанию автомобилей всех марок и производителей.
Географический анализ. Автосервис «Шик» будет располагаться вблизи основной городской магистрали, в радиусе 400 метров находятся 3 АЗС и 1 гаражный комплекс.
Этапы реализации проекта:
– подготовка документации для согласования в органах госконтроля; – подбор персонал;
– определение перечня услуг; – закупка оборудования; – рекламная кампания.
Бизнес-процессы проекта 1-го года реализации:
– одписание договоров поставки запчастей, расходных материалов;
– сокращение накладных расходов;
– расширение списка оказываемых услуг.
Финансовый анализ проекта. Расходная часть включает: аренду помещения, амортизацию ОС, зарплату основного и вспомогательного персонала, налоги, выплату процентов по кредиту (при наличии). Точка безубыточности проекта находится в зоне загрузки каждого подъемника на уровне 65%.
Срок окупаемости – 16 месяцев.